Россия, Алтайский край, Новоалтайск, Октябрьская улица
Телефон:
+7 (385) 324-67- Показать номер
Пн-чт: 08:00—18:00; пт: 08:00—17:00
whatsapp telegram vk email

Чем удалить царапины на стекле автомобиля?

Как удалить царапины на лобовом стекле автомобиля

Чем удалить царапины на стекле автомобиля?

21 апреля 2017.
Категория: Автотехника.

Песок, пыль, мелкие камешки и ветки становятся причиной появления на лобовом стекле машины царапин. Такие дефекты не только раздражают водителя, но и снижают видимость. Многие автовладельцы прибегают к довольно простому средству – зубной пасте, которая наносится на поврежденный участок. Однако, такое «но-хау» поможет справиться только с мелкими повреждениями и не на стеклянных поверхностях. Более действенной и эффективной является полировка стекла автомобиля от царапин.

Для того чтобы произвести специализированную обработку не обязательно обращаться в автосервис, «отреставрировать» стекло можно и самостоятельно. Для этого, в первую очередь, необходимо определить тип дефекта.

Виды царапин на ветровом стекле

Царапины на лобовом стекле классифицируются по глубине:

  • От 50 до 200 микрон считается незначительным повреждением, для которого лучше всего использовать мелко-абразивный или войлочный полировальный круг. При выборе восстанавливающего средства рекомендуется остановиться на пастах, в состав которых не входит оксид цинка и марганец.
  • Глубина средних царапин обычно составляет от 200 до 300 микрон. В подобной ситуации рекомендуется использовать среднеабразивный круг и пасту, в которой не содержится диоксид циркония и оксид железа.
  • Повреждения глубиной более 300 микрон относятся к наиболее серьезным, поэтому их можно устранить только при помощи крупно-абразивного диска и паст на основе оксида церия и хрома. С их помощью выполняется шлифовка, в процессе которой с поверхности стекла снимается довольно приличный слой материала.

Важно! Использовать крупно-абразивный круг рекомендуется только в «безнадежных» ситуациях.

Также стоит учесть, что далеко не каждая паста подойдет для полировки стекол. Если вы выполняете подобные работы впервые, то выбирайте полировальный состав, который не сможет сильно поцарапать стекло. Сегодня наибольшей популярностью пользуются:

  • 3М 60150 (для легких сколов, царапин, потертостей и налета). Эта вязкая жидкость изготавливается на водяной основе, в ее состав не входят агрессивные химические вещества. Стоит полироль 6 300 рублей за 1 л.
  • Паста ГОИ. Это средство представляет собой твердый материал зеленого цвета. Паста изготавливается на основе оксида хрома и подходит для мелких и средних повреждений. Однако, нужно выбирать состав №1 или №2, так как другие пасты могут повредить стекло. Стоимость средства составляет порядка 250 рублей за брусок весом 770 г.
  • Паста GeriGlass на основе керамики и оксида церия также подойдет для неглубоких царапин. Средство обойдется порядка 1 650 рублей за 150 мл (в комплекте идет аппликатор).
  • Порошкообразный состав Фторопол. В состав средства входит диоксид церия и твердая смесь оксидов, поэтому порошок смело можно использовать для самостоятельного удаления царапин. Для применения смесь необходимо разбавить небольшим количеством воды до получения сметанообразной консистенции. Стоит Фторопол около 800 рублей за 100 г.

Определившись с восстанавливающей пастой и типом диска для полировальной машины, можно переходить к подготовительным работам.

Подготовка к полировке

Для того чтобы подготовить поверхность к обработке потребуется:

  • Хорошо вымыть и высушить лобовое стекло.
  • Обозначить поврежденные участки при помощи смываемого маркера (чтобы не пропустить мелких сколов, проведите рукой по стеклу).
  • Накрыть кузов пленкой и прорезать в ней отверстие для ветрового стекла, закрепив края получившегося «окна» малярным скотчем.
  • Протереть стекло тряпкой без ворса, чтобы удалить остатки пыли.

Также потребуется подготовить нужные инструменты. Если у вас нет под рукой специализированной полировочной машины, то можно использовать обычную дрель с круговой войлочной или тканевой насадкой.

Важно! Если вы используете дрель, то необходимо следить за уровнем нагрева стекла в процессе работы (в противном случае царапины могут разойтись еще больше). Для этого потребуется постоянно смачивать поверхность с помощью пульверизатора с водой.

После этого можно приступить непосредственно к самой полировке.

Полировка стекла

Перед началом полировки рекомендуется нанести на «пораженные» зоны специализированный полимерный состав. После этого:

  • Нанесите пасту для полировки на поврежденный участок и на полировальный диск.
  • Держа машинку под небольшим углом в 5 градусов, аккуратно начните обрабатывать поверхность (без сильного нажима). Двигаться нужно поступательными движениями, не задерживая инструмент на одной зоне (машинка постоянно должна двигаться по поверхности).
  • В процессе работы старайтесь не выходить за отмеченные маркером границы. Чтобы упростить работу, приклейте скотч по ограничительным линиям.

После обработки необходимо удалить остатки пасты со стекла, и насухо протереть поверхность.

Полезно! Таким же способом можно обработать стеклянные и пластиковые фары автомобиля. Для последних используйте не специализированную полировальную пасту и диски, а обычный зубной порошок и мягкую кожаную салфетку.

Полировка позволяет эффективно избавляться от мелких царапин. Если повреждения более глубокие, лучше обратиться к специалистам и отшлифовать лобовое стекло.

Особенности шлифовки стекол

Для того чтобы отшлифовать стекла потребуется крупнозернистая паста, крупно-абразивные и мелко-абразивные полировальные диски. Произвести обработку можно и крупнозернистой шкуркой вручную.

Шлифовка выполняется в несколько этапов. Сначала поверхность обрабатывается самой крупной пастой и грубой шкуркой, но на каждом последующем шаге необходимо менять полировальный диск на более «щадящий».

Также как и при полировке лобового стекла, при шлифовке не стоит прикладывать слишком много усилий, чтобы на стекле не образовалось дополнительных трещин. Старайтесь нажимать на шкурку равномерно.

Однако стоит учесть, что самостоятельно шлифовку рекомендуется производить только для фар машины.

В заключении

Если вы опасаетесь использовать абразивные составы и работать с полировальной машиной, то можно воспользоваться временным решением – фотополимером. Это средство заполняет сколы и трещины, делая их невидимыми.

Как удалить и устранить царапины на стекле автомобиля своими руками

Чем удалить царапины на стекле автомобиля?

Подобные дефекты возникают по двум причинам.

  • Во-первых, это механическое воздействие песка, гравия, веток и так далее.
  • Во-вторых — неверный уход за машиной, куда включают повреждения во время мойки, плохое состояние дворников или же вандализм.

Наиболее часто от повреждений страдает «лобовуха», что вполне объяснимо. Решают проблему по-разному. Либо отказавшись от использования личного транспорта, либо же научившись вовремя обнаруживать и проводить ремонт царапин на стекле автомобиля.

Щиток ежедневно подвергается воздействию песчинок и мелких частиц, которые оставляют помутнения, микроцарапины. На появление дефектов влияют:

  • старые щетки очистителя, которые утратили мягкость;
  • скребки для очистки поверхности ото льда;
  • некачественная мойка автомобиля загрязненной губкой;
  • вандализм.

Сильное влияние на появление потертостей оказывает очиститель. Начинающие автомобилисты забывают о работе системы из-за увеличенного внимания к процессу вождения, и резинка движется по поверхности после окончания дождя. Это относится к заднему щитку на кроссоверах, универсалах и хетчбэках, оборудованных системой очистки стекла. Неглубокие мелкие царапины в итоге образуют белесую пелену по контуру работы очистителя.

Скребки для удаления льда и мойка грязными инструментами приводят к порче как бокового, так и лобового остекления. В этом случае песчинки царапаются о поверхность и оставляют более глубокие следы.

Намеренная порча имущества вандалами приводит к необратимым последствиям. Если острыми предметами повреждена наружная часть, а царапина чувствуется ногтем, то такой дефект устранить полировкой невозможно.

Какие царапины можно убрать?

Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Полировка стела помогает убрать потертости и небольшие царапины

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать. Для полировки понадобятся простые и доступные материалы, инструменты

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Для полировки используют зубную пасту с отбеливающим эффектом

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Предлагаем ознакомиться  Средство для борьбы с домашними муравьями

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Наждачкой надо работать аккуратно, чтобы не сделать новые царапины

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

Паста ГОИ помогает эффективно бороться с царапинами на стекле

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий. При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3.

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

Специальный полироль, предназначенный для восстановления автомобильных стекол

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Мелкие царапины и потертости на авто, которое служит не первый год, – норма. Они не так уж и сильно мешают, чтобы тратить на их устранение силы, время и деньги. Обычно вопрос о том, как убрать царапину, встает тогда, когда на стекле появляется борозда, которую невозможно не заметить. К сожалению, такие царапины самостоятельно удалить не получится однозначно: даже в сервисе над ними придется попотеть.

Тогда что можно заполировать?

  • Мутные следы от дворников (но не царапины, оставленные ими!).
  • Небольшие щербинки от песка.
  • Мелкие царапинки, которые сложно увидеть.

Предлагаем ознакомиться  Средство для очистки замши от загрязнений

Кстати

Именно совокупность щербинок, мелких сколов и потертостей портит видимость больше всего. Это не так принципиально на боковом стекле, но если это основная проблема, то полировка в домашних условиях даст положительный результат, хотя и оставит все крупные царапины на своих местах.

То есть, по сути, своими руками без опасения можно произвести только полировку, и то придется действовать аккуратно.

Реставрация поверхности стекла

Наглядный примео необходимости полировки

Привести в должный вид остекление машины можно как самостоятельно, так и с помощью специалистов в автоателье или на СТО. В первом случае Вам понадобится приобрести некоторые вещи.

Полировка стекла от царапин, в каких случаях можно делать самому и когда обращаться к мастеру

В теории все просто: от царапин должна помочь полировка стекла любым мягким абразивом. На деле же получается, что оптимальным вариантом все же является специальная полировальная паста и специальная полировальная машинка. Но мы же хотим убрать царапины на стекле автомобиля, не покупая ничего дорогостоящего! Тогда эффективных и безопасных вариантов немного.

Мягкая наждачка

Если с пастой сложно добиться хоть какого-то сдвига, с наждачкой, даже самой мелкой, легко перестараться. Мало того, что риск появления новых, еще более заметных царапин взлетает до небес – интенсивное трение может образовать углубление, которое нарушит ровность кривизны стекла, и выглядеть это будет не лучше, чем большой скол.

Стоимость услуги

Устранение царапин на стекле автомобиля выполняется большинством автосервисов, где профессионалы, кроме прочего, занимаются «затирами» и пятнами от кислот и щелочей. Стоимость работ зависит от типа и размера стекла, а также от характера самих повреждений.

Так, цена полировки лобового стекла в специализированных мастерских варьируется от 4 000 рублей, в случае с бюджетным автотранспортом, и доходит до 10 000 рублей для внедорожников и минивэнов. Время работы при этом колеблется от 3 до 7 часов, соответственно.

Здесь же Вам предложат отремонтировать трещины и сколы.

В домашних условиях можно уложится в сумму до 3 000 рублей (без учёта покупки машинки), но качество будет зависеть исключительно от Вас.

Почему лучше обратиться к мастеру?

И все же паста ГОИ и кусочек войлока по эффективности и целесообразности не сравнятся с оборудованием в мастерских и опытом мастеров.

Полировка не стоит баснословных денег, а плюсы ее проведения в салоне очевидны.

  • Вы не испортите стекло, намешав ядреную полироль по совету знатока из интернета или выбрав не те обороты машинки.
  • Полировальная машинка на оптимальной для скорости работает более чем в 100 раз быстрее, чем ваша рука с тряпочкой.
  • Работники сервиса делают это не первый день и знают нюансы, которые не прилагаются к инструкции вместе со шлифовальной машинкой.

Полировка только кажется простым процессом! Чтобы сделать все правильно и красиво, бабушкиного совета может оказаться недостаточно. Да и рисковать целостностью стекла стоимостью в несколько тысяч рублей из экономии в несколько сотен – сомнительная тактика ведения финансов.

Можно ли научиться полировке самому?

Люди и такому учатся! Правда, времени придется вложить немало. Чего стоит этап выбора качественной машинки и подходящей пасты. Чтобы изучить все детали и технологию, нужно быть реально заинтересованным и любить автомобили! Если же гаражные разговоры вас никогда не воодушевляли, полученные знания не будут стоить времени и мучений.

Если уж вы решили взяться за приведение стекол в порядок, подойдите к этому делу ответственно и не тешьте себя иллюзиями. Единственное более-менее рабочее «народное» средство, может, и сэкономит деньги, но займет кучу времени и не принесет желаемого результата. Остальные же методы либо откровенно бесполезны, либо небезопасны! Выходит, остается осваивать науку полировки, закупая машинку, диски и пасту, или отдать машину в руки профессионалов и спасть спокойно!

Удаляем царапины на стекле авто своими руками — инструкция

Чем удалить царапины на стекле автомобиля?

Во время пользования авто могут возникнуть царапины на стекле, которые в итоге забиваются пылью, камушками и со временем увеличиваются.

Камушки порой влетают в стекло просто с дороги, используя дворники ими можно поцарапать стекло.

Повреждения могут нанести даже некоторые химические соединения.

Предотвратить такие вещи не получится, но вот избавиться от мелких царапин можно, не меняя при этом стекло.

Важно, чтобы стекло автомобиля оставалось прозрачным и гладким, водители должны следить за этим.

Повреждения необходимо устранять не только из-за плохого внешнего вида, но и для безопасности на дороге.

Просто водителю необходимо четко видеть то, что происходит на дороге, плохой уход за стеклом может стать угрозой безопасности всех участников движения.

Методы удаления царапин

Поскольку стекло – хрупкий материал, то устранению поддадутся только мелкие дефекты. В обратном случае можно переусердствовать и испортить стекло, решением останется только его замена.

Мельчайшие царапинки удаляются полностью, крупные могут на время сгладиться, но даже проведенные работы позволят возобновить прозрачность стекла.

Самые распространенные методы для удаления царапинок – это полировка либо мокрая шлифовка.

Представленный последним метод используется в тех случаях, когда можно снимать большой слой и это не повлияет на характеристики детали.

Чаще всего применяется на практике это для затирания царапин с фар, для лобового или бокового стекла такой способ опасен. При этом способе снять идеально ровный слой не получиться, а значит, будут неровности, которые вызовут эффект линзы.

Многие не стесняются применять в процессе народные средства – берут пасту для зубов и замазывают ею трещины.

После того, как она высохнет, участок поверхности протирается тряпкой, способ работает, но не долго, поэтому лучше применять специализированные средства.

Поэтому при работе со стеклом идеальным методом является полировка.

Порядок проведения работ

1. Подготовительные процедуры

Перед тем как приступить к устранению возможных царапин, следует подготовить участок для работы. Первым делом очищаем ее от пыли и грязи, обсушиваем. Затем определяемся с теми участками, с которыми будут вестись дальнейшие этапы по полировке.

Если визуально определить не получается, то проведите пальцем по поверхности, где кожа цепляется, отметьте это место маркером. Берем тряпку и средство, которое используется для чистки окон или зеркал.

Это весьма ювелирная работа, но без такого поиска все, возможно, придется повторить с самого начала.

Протираем сначала обычной тряпкой, а потом средством для стекла, затем высушиваем. В конце можно протереть все тряпкой, но которая не оставляет по себе ворсинки.

2. Защита кузова.

Чтобы защитить кузов от дальнейшего попадания чистящих средств, а также пыли и грязи, его покрывают пленкой. Для этого вырезают окошка в стекле, чтобы закрепить покрытие там скотчем.

3. Подготовка необходимых инструментов.

Перед тем как приступить к работам по устранению царапин, необходимо подготовиться. Идеальным вариантом окажется специальная полировочная машинка.

Если же ее нет, то прекрасно справиться дрель с насадкой, зафиксированной на патрон из ткани.

Машинка для шлифовки в каком случае не подойдет, ведь они обладают слишком высокими показателями оборотов, что только навредит стеклу.

А вот для полировки стоит подобрать скорость вращения круга в пределах 1700 оборотов в минуту. Таким оборудованием лучше обратиться к тем, у кого есть опыт в этих вопросах. В противном случае можно добиться деформации стекла, даже эффекта линзы.

Закупите пасту и скотч, все процедуры должны проходить в перчатках, маске, а также специализированных очках, которые защитят глаза.

Все эти средства необходимы, чтобы защитить наш организм от механического и химического воздействия, которое может негативно сказаться на нашем здоровье в будущем.

Процесс полировки

Для этого процесса используется специальная паста, которая наносится на царапины и полируется мягким войлочным кругом.

Во время шлифовки стекло может помутнеть, ведь во время такой процедуры можно снять случайно значительный слой, что испортит в целом его.

При полировке удается восстановить прозрачность до 90% от первоначальной. Самые популярные пасты, которые водители используют во время проведения этой процедуры — Крокус», «ГОИ», «Полярит» с зерном 0,5 микрон.

Если же царапинки не глубокие, то можно воспользоваться воском, нанести его, втирая сухой тканью.

Паста наносится двумя способами – непосредственно на стекло или же на насадку. Не нужно сразу же всю поверхность покрывать ею, ведь она довольно быстро высыхает, за счет чего теряется эластичность.

Сам процесс очистки должен проходить плавно, без надавливания и резких движений.

Во время всей процедуры не забывайте следить за показателями температурного режима, ведь от нагрева стекла, трещины на нем только увеличиваются.

Если все же нагрев начался, чтобы остудить показатель необходимо задействовать пульверизатор. Такие проблемы чаще всего возникают при использовании дрели, решить ее может и бытовой пульверизатор, но если же вы берете в руки полировочную машину, в ней предполагается подача воды для охлаждения поверхности.

Проблема в таком случае автоматически отпадает. Применение пульверизатора решает не только вопрос охлаждения поверхности, но и поддержку свойств эластичности материала.

Многие мастера рекомендуют перед проведением всей процедуры осуществить обработку специализированным полимерным составом.

Ориентируйтесь, что максимальная площадь обработки поверхности составляет показатель 30×30 см.

Во время проведения полировочных работ следите, чтобы инструмент был под углом в 5 градусов, при этом не стоит долго оставлять его на одном месте.

Зона полировки оклеивается скотчем, и там постоянно ведутся работы, останавливаться нельзя.

На сегодняшний день в сервисных центрах представлены современные технологии, которые позволяют избавиться даже от более серьезных дефектов.

Процесс очистки

Чтобы избавиться от остатков абразивных компонентов, пасты для полировки используйте холодную воду. Снимаем скотч и плену, затем протираем авто тряпкой, чтобы в целом оценить результат проведенных работ.

Если какие-то недочеты все же не устранены, необходимо провести всю процедуру с самого начала. Если же все проделано правильно, вы получите прекрасный результат. Будьте готовы к тому, что сам процесс может занять около 4х часов. Обратите внимание, что большие трещины таким способом не удаляются.

С первого мгновения, кажется, что процесс самый простой, но для проведения затирки потребуется больше терпения и сил. Чтобы устранить мельчайшие царапинки, используйте специальные мази и пасты.

Глубокие царапины можно устранять только методом шлифовки, который уже лучше доверить специалистам. Для проведения этих работ необходимо приобрести алмазные или борные крупнозернистые пасты.

Такой метод идеально подходит для шлифовки фар своими усилиями, при этом вы получите хороший результат, который не влияет на световой поток в целом.

Шлифовка осуществляется не только стеклянных фар, но и недорогих пластиковых, главное вести работы равномерно, чтобы не образовалось трещин.

Таким образом, не смешите менять стекло, если вы увидели на нем мелкие царапинки. Их устранить вы сможете и своими усилиями, а вот более глубокие сможет убрать специализированный сервис.

Советы для новичков

1. Перед тем как приступить к процедуре по полировке, следует проконсультироваться со специалистами. Может оказаться, что выгоднее и быстрее решить проблему – это просто заменить стекло.

2. Используйте полировку, которая способна снять толщину в доли микрон, чтобы избежать возможного возникновения эффекта линзы.

3. Перед тем как вести самостоятельные работы по устранению царапин, проведите тренировки на старом материале.

Избавиться от дефектов на стекле возможно и своими силами, но только когда это мельчайшие трещинки от пыли и частичек мусора.

Самостоятельными усилиями удалить глубокие трещины вряд ли получится. Если вы не уверены в своих силах, доверьте работу опытным мастерам, ведь нарушение технологии процесса непременно приведет к новым проблемам.

Стекло может потускнеть или помутнеть. Чтобы не тратить свои силы, нервы и здоровье, просто отгоните авто к хорошему мастеру.

Как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля | Автосервис «Автоцарапина»

Чем удалить царапины на стекле автомобиля?

21.09.2016

Процесс эксплуатации транспортного средства постоянно сопровождается появлением царапин на стеклах (особенно на лобовом). Они повреждаются в результате абразивных воздействий и могут царапаться от других повреждений. Такие элементы ограничивают обзор, искажая происходящее на дороге, слепят во время встречного разъезда и портят внешний вид автомобиля. Предотвратить появление дефектов невозможно, однако устранить неглубокие дефекты можно. В данном материале рассказано, как убрать царапины с лобового или бокового стекла автомобиля, и описаны основные способы проведения данных операций.

Повреждения стекла можно разделить на несколько типов – потеря прозрачности (эффект «матовости»), появление мелких или глубоких царапин, а также сколов и трещин. Что касается последних, то их устранение своими руками весьма затруднительно, поэтому наиболее рациональным решением будет обращение к профессионалам. Эта же рекомендация относится к глубоким царапинам, которые стали результатом воздействия на стекло острых металлических предметов. При этом легкую матовость или неглубокие повреждения можно устранить своими руками.

Пренебрежение основными правилами полировки и шлифовки в домашних условиях часто становится причиной порчи элемента, что приводит к необходимости его полной замены.

Основные материалы для удаления царапин

Стекло – это достаточно хрупкий материал, поэтому устранять любые повреждения необходимо максимально аккуратно. При этом мелкие царапины можно легко заполировать и придать поверхности первоначальный вид. Очень часто можно встретить рекомендации, что убрать царапины на лобовом стекле автомобиля можно при помощи обычной наждачной бумаги. Такой метод является чрезвычайно неэффективным и приносит только обратный эффект – вместо одного основного повреждения, создадутся множественные мелкие потертости.

Поэтому оптимальными материалами для непрофессионального устранения дефектов являются:

  1. Зубная паста. Лучше всего подойдут составы с отбеливающим эффектом, поскольку в них содержится большое количество абразивных крупинок. Чтобы избавиться от царапин на стеклах автомобиля с помощью пасты, необходимо:
    • нанести небольшое количество материала на ватный диск и втирать в участок круговыми движениями;
    • удалить излишки пасты теми же движениями, но в противоположную сторону;
    • тщательно вымыть поверхность.

Такая методика отлично скроет неглубокие повреждения.

  1. Пасты ГОИ. Это абразивные материалы универсального применения. Технология удаления царапин с их помощью заключается: 
       
    • в разогреве материала на водяной бане;
    • нанесении пасты на поврежденную поверхность при помощи войлочной ткани или ватного диска.

Материал отлично справляется с разнообразными потертостями на стекле.

  1. Специальные полироли. Они могут иметь различный состав и принцип действия, поэтому рекомендуется сначала поэкспериментировать на незаметном участке, чтобы определить реакцию поверхности на имеющиеся в них реагенты. Как правило, такие средства наносятся при помощи ветоши. Царапина аккуратно заполняется полиролем, после чего содержимое растирается по краям.
  2. Прозрачные лаки для маникюра. Для удаления повреждений с лобового стекла необходимо: 
       
    • тщательно очистить реставрируемый участок;
    • аккуратно нанести лак на царапину по всей длине;
    • дать составу высохнуть;
    • излишки материала убрать резиновым шпателем или куском картона (актуально для выпуклых элементов).

Такая методика позволит скрыть дефект, однако под прямыми солнечными лучами преломление света стеклом и лаком будет существенно отличаться.

Также достаточно эффективным способом устранения повреждений является применение средств для полировки металла. Достаточно просто нанести несколько капель жидкости на войлок и протереть нужный участок.

Полезные советы и рекомендации

Перед самостоятельным проведением мероприятий рекомендуется потренироваться на каком-нибудь старом ненужном стекле – это позволит получить необходимые практические навыки и понять работу материалов. Шлифовать поверхность нежелательно, поскольку дефект не устранится, но может появиться эффект линзы. Поэтому лучше применять полировку, снимающую толщину материала в доли микрон.

Лучший способ предотвращения царапин – это профилактика. Потому рекомендуется следовать нескольким простым правилам:

  • не протирать поверхность газетами;
  • не вытирать стекло жесткими и сухими тряпками;
  • применять только специальные средства для мойки.

И главное: если не знаете, как самостоятельно убрать царапины на лобовом стекле автомобиля, доверьтесь профессионалам. Лучше всего перед проведением работ проконсультироваться с мастером. В некоторых случаях намного выгоднее поменять стекло или обратиться в сервис, чтобы не тратить время и средства.

Удалить царапины со стекла: разбираемся как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля полировкой

Чем удалить царапины на стекле автомобиля?

Удаление царапин на стекле можно осуществить без замены стеклопакета. Такой способ поможет, если на поверхности имеются микротрещинки от мусора и пыли или следы от стеклоочистителя. Если вы не специалист, то лучше доверьте удаление царапин профессионалу. Он справится с работой в кратчайшие сроки.

К тому же всем известно, что глубокие трещины или сколы самостоятельно устранить не получится. Единственный путь – обратиться за помощью к специалистам на СТО. Цена данной процедуры варьируется от 1500 до 3000 рублей.

Обычная полировка избавит от мелких поверхностных царапин. Глубокие и длинные борозды можно вывести при помощи мокрой шлифовки. Однако попытки удалить царапины собственноручно часто заканчиваются большим разочарованием для владельца автомобиля. Такая работа требует определенных навыков, а также подходящих условий и оборудования.

Если не будет соблюдаться технология процесса, удаление создаст проблемы. Вы можете даже значительно изменить кривизну стекла. Если к работе подойти с излишней тщательностью, получите изрядно затертое и потускневшее окно. Поэтому если в себе не уверены, лучше не тратить на восстановление оптики свои силы, время и здоровье, а отправить автомобиль для устранения царапин в автомастерскую.

Инструменты и принадлежности для устранения потертостей на лобовом

В работе вам понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  • Шлифовальная машинка или дрель с насадкой для шлифовки с войлочной поверхностью
  • Фетровый полировальный круг с креплением типа «липучка»
  • Специальный порошок для полировки автостекол
  • Малярный скотч
  • Бумажные салфетки
  • Полиэтиленовая пленка для укрывания автомобиля
  • Жидкость для очистки стекол
  • Спрей-пульверизатор для разбрызгивания жидкости
  • Цветной маркер

Важно! При выборе электроинструмента надо учитывать, что процесс полировки должен происходить при оборотах дрели или полировальной машинки не более 1700 оборотов в минуту. Использование высокооборотистого инструмента типа «болгарки» недопустимо, так как это приведет к перегреву стекла, а значит – возможной его деформации или появлению трещин.

Определение степени повреждений  лобового и заднего автостекла

При помощи полировки можно устранить лишь незначительные повреждения. К примеру, неглубокие борозды от щеток дворников. Проверяется это просто: если ноготь не цепляется при проведении поперек царапины – значит этот дефект можно исправить без ущерба оптическим свойствам автостекла.

В принципе, можно убрать и более глубокие повреждения, но тогда повышается вероятность появления эффекта линзы или «волны», что недопустимо для лобовых автостекол. Весьма полезно правило: как только вы замечаете, что дворники стали оставлять следы на окне: потертости или царапины – то такие щетки нужно менять как можно быстрее, чтобы не доводить ситуацию до серьезного ремонта.

Выщерблины от камней не подлежат полировке. Сколы нужно предварительно ремонтировать на СТО, так как в процессе полировки стекло сильно нагревается. Именно сильные перепады температур и приводят чаще всего к появлению трещин, начинающихся от сколов.

Как бороться с дефектами окон на машине?

Чтобы удалить повреждения на лобовом стекле в домашних условиях, необходимо пройти несколько этапов.

  1. Подготовить поверхность. Возьмите чистую влажную тряпку и средство для очистки стекол. При помощи тряпки, смоченной в теплой воде, смойте пыль и загрязнения с поверхности автомобильных окон. Далее протрите их сухой тряпкой. Теперь настал черед средства для чистки, небольшим количеством которого смочите губку и тщательно очистите оптику. Последним штрихом станет затирка куском сухой неворсистой ткани.
  2. Отполировать стекла машины. Для этого используется специальная паста. Наносим ее толстым слоем и тщательно втираем в течение нескольких минут.
  3. Мойка. На этом этапе потребуется большое количество чистой прохладной воды, с помощью которой вы сможете смыть остатки абразивных и полировальных паст.

Вы, наверное, подумали, что эти 3 шага пройдете с легкостью за 15 минут. Но вы ошибаетесь. Зачистить царапины – очень длительный и трудоемкий процесс, поэтому запаситесь терпением.

Как убрать дефекты полировкой

Стоит отметить, что любое дело требует чистоты и порядка. А значит, место, где вы будете проводить все работы, должно быть без пыли и грязи. Прежде чем приступить к устранению дефектов на стеклах, следует обязательно помыть вашего «железного коня» на автомойке или дома. Непосредственно перед работой еще раз тщательно очищаем автомобильные фары и окна.

На чистой поверхности отлично видны все мелкие царапины и щербинки. Чаще всего они появляются после работы дворников. Такие изъяны требуют наиболее детального изучения. Чтобы понять, на каком участке имеются невидимые царапины, можно просто провести пальцем по поверхности.

Шероховатости, за которые начнет цепляться кожа, нужно обвести безопасными выделителями. Это для того, чтобы не забыть их местоположение.

Удаление царапин со стекла можно также провести с использованием пасты ГОИ. Она создана специально для шлифования хрупких шероховатых поверхностей. Важный совет: не переусердствуйте во время шлифования данной пастой. При чрезмерном вдавливании могут образоваться новые, более глубокие трещины.

Ни в коем случае не используйте зубную пасту и тем более зубной порошок. Эти средства пользы не принесут, но создадут дополнительные проблемы. Они хорошо подойдут для зачистки пластиковых фар изнутри и снаружи. Для стеклянных поверхностей нужно приобрести алмазную полировальную пасту.

Следует заранее купить малярный скотч, полировальную машинку и соответствующие пасты. Также можно использовать дрель с круговой войлочной насадкой. Для такого ответственного процесса, как удаление царапин, не подойдет шлифовальная машинка. Болгарка имеет большее количество оборотов по сравнению с дрелью.

Качественно отполированное автостекло по своим характеристикам лишь незначительно уступает новому. Обычно по светопропускающим и оптическим качествам оно на 80% соответствует новому.

Однако средние и сильные дефекты таким методом удалить уже не получится, либо они устранятся частично. В любом случае, полировка автомобильного стекла – это единственный реальный способ продлить срок его службы.

Этапы полировки бокового и лобового автостекла. Меры предосторожности

Устраняя дефекты на окнах машины, не забывайте о средствах индивидуальной защиты:

  • перчатках;
  • защитных очках;
  • маске и респираторе.

Использование данных средств убережет вашу кожу, глаза и дыхательные пути от механического и химического воздействия. А чтобы обезопасить кузов от попадания в него пыли и пасты, нужно накрыть машину пленкой. На лобовом стекле пленку срезаем, получившееся «окошко» по краям закрепляем малярным скотчем.

Справка! Места, в которых вероятность появления новых царапин, «волн» и сколов наиболее высокая, нужно выделить. Не бойтесь обвести их цветным маркером. Такие участки требуют очень тонкой, ювелирной работы.

Стекла тщательно протираем сухой салфеткой. Берем необходимое количество шлифовального порошка и разводим его водой до образования пастообразной массы. Не спешите включать дрель до втирания пасты в царапины. Полировку лучше всего осуществлять при 1200-1700 оборотах в минуту.

Небольшую часть пасты наносим на круговую насадку и начинаем аккуратно натирать ею поверхность окна. Делать это следует не более 2 минут, после чего можно смело включать полировальную машинку. Натираем до тех пор, пока не убедимся в полном отсутствии шероховатостей и сколов.

Большим количеством воды смываем остатки пасты и выдраиваем окна до блеска. Теперь можно отклеивать скотч и снимать защитную пленку. На всякий случай еще раз протрите сначала влажной, а потом сухой тряпкой открытые части автомобиля.

Вся работа отнимет у вас чуть более четырех часов. Зато эффект поразит. Если все было проделано правильно и с усердием, то вы просто не узнаете свою машину. Теперь можно жить спокойно, пока не образуются новые царапины. Поэтому берегите свое авто.

Посмотрите наглядно, как убрать царапины на стекле автомобиля самому:

ПредыдущаяСледующая

Как самому убрать царапины с лобового стекла

Чем удалить царапины на стекле автомобиля?

Со временем на автомобиле выгорает краска и мутнеют стекла. Поэтому о том, как убрать царапины с лобового стекла, должен знать каждый автолюбитель.

В определенный момент традиционной чистки стекол специальными средствами уже может быть недостаточно. Лобовое стекло и оптика автомобиля подвергаются загрязнению, а также повреждениям мелкими камнями, которых немало на дороге. Со временем это приводит к ухудшению обзора даже через чистое лобовое стекло. Поверхность с царапинами превращается в отражатель, который делает из света фар встречной машины световую стену. Кроме того, поверхность с повреждениями и мелкими сколами загрязняется быстрее ровной.

Для того чтобы вернуть хорошую обзорность, необходимо убрать царапины со стекла автомобиля. При отсутствии значительных дефектов и глубоких сколов это можно сделать самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Как и в ситуации с реставрацией лакокрасочного покрытия, здесь на помощь приходит шлифовка и полировка.

Идеальным инструментом для этого станет шлифовальная машинка, но ее не всегда можно найти в гараже владельца автомобиля.

Поэтому многие допускают ошибку, заменяя шлифмашинку болгаркой. Это недопустимо из-за высоких оборотов последней — она может привести к появлению линз или трещин от перегрева. Можно использовать для полировки электрическую дрель с регулировкой скорости, но этот вариант пойдет лишь для обработки небольших поверхностей, так как полировать дрелью не очень удобно.

Не стоит забывать и о защите соседних участков от абразивных материалов.

Для этого рекомендуется использовать плотный полиэтилен и малярный скотч. Помимо полировочной пасты, потребуются средство для ее удаления и полироль. Такого набора достаточно для того, чтобы удалить мелкие царапины на стеклах автомобиля.

С чего начать?

Прежде всего необходимо определить размер царапин. Так, самые неглубокие потертости, заметные глазу, имеют глубину до 100 мкм. Зачастую такие повреждения образуются в области работы дворников или после некачественной мойки стекла. Для устранения таких изъянов достаточно самой мелкой абразивной пасты и легкой полировки войлочным кругом. Для более глубоких царапин и мелких сколов этого средства будет недостаточно, поэтому используйте крупнозернистую пасту.

Считается, что в домашних условиях можно удалить дефекты глубиной до 300 мкм. Но, работая с крупными абразивами, следует соблюдать осторожность, так как неумелое использование принесет больше вреда, чем пользы. Пасты с мелкой фракцией обладают меньшим эффектом, но и риск повреждения значительно ниже. Не стоит забывать, что удаление царапин с лобового стекла автомобиля — это вопрос не только эстетики, но и безопасности.

После того как состояние поверхности определено и выбор пасты сделан, нужно выделить рабочую поверхность. Нельзя пренебрегать этим шагом: если не прикрыть поверхность кузова, то кусочки абразива способны не устранить, а добавить нежелательных потертостей. Чтобы этого не случилось, вокруг места полировки закрепите полиэтилен. Для фиксации лучше использовать малярный скотч, так как его легче удалять с поверхности.

Завершив подготовительные процедуры, можно приступать к непосредственной шлифовке.

На поврежденную поверхность нанесите достаточное количество пасты, которую необходимо распределять по стеклу круговыми движениями шлифовальной машинкой. Если вы используете абразив с мелким зерном, то не стоит применять силу: достаточно естественного нажима и низких оборотов машинки. В среднем время шлифовки не должно занимать больше 15 минут.

После завершения шлифовки можно убирать остатки чистящих средств. Следует аккуратно очистить поверхность от остатков абразивной крошки. Для этого подойдет бытовой пульверизатор, который смоет излишки, не нанося повреждений. Обработке подлежит вся поверхность, не прикрытая полиэтиленом. Этот шаг можно пропустить, если вы полировали без абразива. А как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля, не используя агрессивных средств? Здесь на помощь придет парафин или мягкая мастика — их можно втирать вручную в царапины на стекле автомобиля.

Материалы для удаления стекольных дефектов

На рынке представлено множество абразивных паст, позволяющих выполнить удаление царапин на стекле. Специалисты выделяют несколько составов, которые облегчат ремонт царапин. Прежде всего это проверенная временем паста ГОИ под номером 1 и 2. Это самый доступный вариант, который можно легко найти в любом автомагазине. Паста создана на основе оксида хрома.

Ввиду высокой концентрации рекомендуется разбавлять пасту машинным маслом.

Несколько дороже обойдется Фторопол — порошок из диоксида церия и твердых оксидов. Для эффективного удаления мелких стекольных дефектов его достаточно размешать с водой.

Готовая смесь Carpro CeriGlass обладает эффективной формулой с содержанием керамики. Она рассчитана не только на работу со шлифмашинкой — пасту можно наносить на царапину с помощью приспособления, поставляемого в комплекте. Но за удобство придется заплатить — стоимость средства Carpro почти в 2 раза выше Фторопола.

А как удалить царапины на финальном этапе полировке? Здесь на помощь придут алмазные пасты средней степени концентрации.

Такие же материалы используются для обработки пластиковых бамперов после ремонта.

Заключение

Как показывает практика, даже человек с элементарными навыками способен придать стеклянным поверхностям своего авто былой блеск. Зная, как убрать царапины на стекле, вы хорошо сэкономите — легче отремонтировать имеющуюся вещь, чем приобрести новую.

Как убрать царапины с лобового стекла

Чем удалить царапины на стекле автомобиля?

Если не менять автомобили как перчатки, то рано или поздно возникнет проблема – царапины на лобовом стекле. Как убрать их? Ведь это не только эстетически отвратительно, но и неприемлемо, с точки зрения безопасности: царапины ухудшают видимость. К счастью, с проблемой можно успешно бороться.

Какие царапины можно убрать

Если «лобовуху» протаранил камешек – сделать ничего уже нельзя. В таком случае потребуется замена стекла. Точно так же, как и при значительных сколах, потертостях и царапинах с заметными бороздами. В каких случаях стоит спасать стекло:

  • следы, оставленные дворниками (полировка лобового стекла от царапин дворников уместна до того, как образовались царапины-борозды, цепляемые ногтем);
  • микроцарапины (заметные на солнце, но «невооруженным глазом» практически неуловимые);
  • микросколы, оставленные песком, крупицами пыли;
  • следы, образуемые при счистке снега;
  • микроследы от применения химических моющих средств, которые могут вызвать незначительное помутнение стекла.

Некоторые виды царапин можно убрать при помощи полировки

Убрать царапины со стекла автомобиля можно, если они микроскопичны, поскольку отполировать глубокие борозды нельзя. В среднем, профессиональной полировке подвластно удаление царапин, глубиной до 30 мкм. При более «глубоком» воздействии есть риск возникновения эффекта линзы.

Где можно отполировать царапины

Реанимировать лобовое стекло можно как в ремонтных центрах (либо на некоторых автомойках), так и в домашних условиях. В первом случае используется специальная полировочная машина, позволяющая максимально безопасно произвести полировку. В домашних условиях можно использовать «подручные средства» – дрель (с насадкой из ткани) или болгарка (не самый лучший вариант). Полировку нельзя путать со шлифовкой! Шлифовка применяется только для толстых стекол с небольшой площадью, поскольку снятию подлежит весь верхний слой. На «лобовухе» сделать это равномерно невозможно.

Самостоятельная полировка

Сама процедура полировки «лобовухи» представляет собой снятие на локальных участках стекла микроскопического по толщине верхнего слоя. В первую очередь, она направлена на удаление матовости в участках около 30х30 см. Среди «народных» методов практикуется натирание стекла зубной пастой, ручное натирание полиролью, использование мелкой наждачной бумаги (настоятельно не рекомендуем данный метод!). Однако видимого эффекта можно достичь только благодаря применению полировочной машины (дрели).

Необходимые материалы

Для подготовки к полировке необходимы:

  • любое моющее средство для стеклянных поверхностей;
  • полиэтиленовая пленка (ею нужно закрывать участки, не подлежащие полированию);
  • фломастер (или изолента).

Чтобы осуществить непосредственно ремонт царапин, понадобятся:

  • полировочная машина (далеко не каждый автовладелец может похвастаться наличием такого инструмента «профессионала», но найти альтернативу – дрель – гораздо проще);
  • полировочные круги (профессионалы используют специальные фетровые круги, но на «любительском» уровне можно смастерить войлочную насадку на электродрель);
  • полироль для лобового стекла от царапин (чаще используются пасты (самая известная – ГОИ), но не исключено применение порошков (к примеру, «Фторопол»), которые разводятся водой);
  • в случае с дрелью понадобится распылитель воды (полировочная машина оснащена «водяной» системой охлаждения, а при использовании дрели стекло будет сильно греться).

Разница в полировке

Порядок действий

Прежде чем удалить царапину, подготавливаем стекло:

  • тщательно моем;
  • просушиваем;
  • поверхность, которая не будет полироваться, покрывается пленкой, чтобы на нее не оседала стекольная пыль;
  • поврежденные места с внутренней стороны стекла выделяются фломастером (маркером) или изолентой.

Помещение для проведения процедуры должно иметь хорошее освещение и быть проветриваемым. Уличная полировка противопоказана, поскольку есть риск попадания пыли под полировочный круг.

Царапины на лобовом стекле следует устранять по следующей схеме:

  • пасту (порошковый раствор) наносим на поврежденный участок и на насадку полировочной машины (электродрели);
  • запускаем полировочную машину (дрель) на оборотах до 1,5 тыс. об/мин (сильное нажатие, резкие движения и продолжительное удержание круга (насадки) на локальном участке недопустимы, также не забываем пользоваться распылителем воды, опрыскивая стекло, инструмент следует держать под углом около 5 градусов к обрабатываемой поверхности);
  • когда работа окончена – моем стекло и оцениваем результат: если матовость до конца не исчезла, убираем царапины повторно, следуя идентичному алгоритму. Если вторая попытка никакого эффекта не приносит – в третьей смысла, пожалуй, нет. Если причиной несчастья стали дворники, после полирования их придется заменить новыми.

Не забываем о средствах защиты: полировку следует проводить в герметичной одежде, желательно, надев респиратор (как минимум повязку, предотвращающую вдыхание стекольной пыли).

Многочисленные дискуссии возникают не столько относительно того, как очистить лобовое стекло от царапин, сколько относительно вреда полировки: эффект линзы, плохо работающие из-за полирования дворники, перегрев стекла, отрицательно влияющий на его качество. Однако не стоит поддаваться общему мнению: главный враг – не полировка как таковая, а неправильно сделанная полировка. Поэтому при самостоятельном проведении процедуры нужно быть максимально аккуратным.

Причины появления и виды царапин

Виновником проблемы становятся неправильные действия человека. Запрещено протирать стекло насухо при помощи ветоши или тряпок с жестким ворсом. В подобной ситуации царапины не заставят себя ждать. Вторая причина – механические мелкие повреждения. Они возникают на поверхности лобового стекла. Во время движения навстречу машине может вылететь песок, частицы графика, веток и других предметов. Третья причина – ошибки во время ухода:

  • технически неисправные дворники – после них придется повторно отполировать поверхность;
  • неправильный режим на автоматической мойке;
  • хулиганские действия со стороны третьих лиц.

К сожалению, не все царапины сразу заметны. Во многом здесь кроется причина проблемы. Чем дольше повреждение на поверхности, тем больше риск его разрастания. Минимизировать вероятность подобного развития событий поможет регулярный профилактический осмотр. Проводят его 1 раз в неделю.

На заметку!

Вне зависимости от причины появления дефекта, царапину на боковом или лобовом стекле устраняют быстро. В противном случае, она увеличится в размерах.

Какие виды царапин и как можно убрать

Автомобильная промышленность сформулировала аксиому. Чем меньше царапина, тем проще от нее избавиться. Открывают список незначительные потертости. Вне зависимости от возраста, устраняют их после 1 обработки. От 2 до 3 обработок понадобится для удаления мелких повреждений, которые появились на лобовом и боковых.

Они формируются по мере движения автомобиля. Увидеть царапины сложно до тех пор, пока они не станут похожими на бороздки. Завершают список повреждений – следы, которые оставили частицы песка и другого мелкого мусора. Вторая классификация повреждений основана на их глубине:

  • незначительные (50-200 микрон) – заполировать их можно войлочным кругом;
  • средние (200 – 300 микрон) – убираем их средне-абразивным кругом.

Крупные (от 301 мирон) – снять их можно крупно-абразивным кругом с использованием дополнительных средств.

Подготовительный этап

Решить проблему на ветровом поможет правильный выбор инструментов и средств. Подготовку начинают с удаления следов грязи. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  • поверхность машины высушивают;
  • на стекло наносят метки в местах расположения трещин – используют смываемый маркер;
  • кузов накрывают толстой пленкой;
  • в пленке аккуратно вырезают отверстие по габаритам «лобовухи».

Самостоятельно удалить царапины с бокового или лобового стекла помогут правильно подобранные инструменты:

  • аппарат для шлифования;
  • паста для устранения проблем на ветровом;
  • войлочный диск.

Последний необходим для бережной обработки поверхности.

Проводим полировку

Единственная процедура, которую автовладелец имеет право провести своими руками. Вероятность пропустить царапину минимальна. Минимизировать вероятность ошибки поможет приведенный ниже порядок действий:

  • полироль наносят на всю поверхность трещины;
  • полироль наносят на насадку машины для полировки или мягкую тряпку;
  • вещество быстро высыхает – не стоит наносить его на большую площадь;
  • набирают в пульверизатор чистую воду;
  • регулярное добавление жидкости необходимо при работе машиной – вода поможет избежать перегрева поверхности и образования «линз»;
  • тряпкой аккуратно и без нажима обрабатывают трещину;
  • если используют машинку – то ее включают на уровне 800-1000 оборотов;
  • насадка машинки находится под углом 5-7 градусов к поверхности;
  • нельзя держать насадку более 20 секунд на одном месте.

Если рядом расположено несколько трещин, то делают «нахлест». Насадка плавно двигается от одной трещины к другой.

На заметку!

Постоянно контролируют степень нагрева поверхности. Если температура поднимется слишком высоко, поверхность треснет. В некоторых случаях решить проблему с 1 раза не получится. В подобной ситуации обращаются к сотрудникам СТО.

Применение средств для полировки

Правильно удалить царапину на лобовом стекле автомобиля можно после предварительного анализа степени его повреждения. Второе правило – мастер СТО выберет способ решения проблемы с учетом финансовых возможностей заказчика.

Мягкая наждачка Паста ГОИ Паста GeriGlass Фторопол
Всегда есть вероятность тереть слишком сильно. Устранит незначительные и крупные повреждения. Ее не используют при t +28 и выше. Устранение царапины начинают с оклейки поврежденной области малярным скотчем. Благодаря своей структуре, оно бережно восстанавливает внешний вид даже очень тонкого стекла.
Для работы берут материал с наименьшим размером абразивных элементов. 300 г измельченной пасты разбавляют 2 колпачками машинного масла. На машину для полировки устанавливают насадку. На ее поверхность капают 4-5 капель вещества. На 1 поверхность берут не более 7 г.
Немного состава наносят на мягкую ткань. Выбирают I скорость (800-900 оборотов / минуту). Вещество разбавляют 3 столовыми ложками воды. В результате получится состав, который напоминает сметану по степени густоты.
Длительность процедуры – 5-7 минут. Обработку  проводят в перчатках. Длительность процедуры – 15 минут. Завершают её удалением остатков полироли, которые оказались на дворниках. Состав наносят на мягкую тряпку. С ее помощью не спеша обрабатывают поврежденную поверхность.
Удаляют царапину на лобовом стекле путем приложения ткани к поврежденному месту. Нельзя сильно давить и облокачиваться. После завершения обработки стекло моют.

На заметку!

Большинство из перечисленных выше методик требует использования дорогостоящих инструментов и веществ. С точки зрения здравого смысла и экономической целесообразности применять их у себя в гараже не выгодно. Избавившись от царапины, перевод водителем появится другая проблема – что делать с излишком вещества.

Удаление царапин в домашних условиях

Помимо перечисленных методик, удаление больших и не очень царапин проводят рядом других методик. Их называют еще «домашними», потому что их водители могут использовать в домашних условиях.

Вещество Дозировка Примечание
Зубная паста Наносят на всю длину повреждения. Мягкой тканью вещество втирают в углубление. Применять физическую силу нельзя. Используют состав для детей.
Лак На поверхность стёкол его наносят столько раз, пока царапина не исчезнет. После завершения манипуляции его вытирают мягкой тканью. Быстро убрать царапину со стекла автомобиля поможет бесцветный состав для ногтей.
Воск или парафин Растапливают 300 г воска или парафина. Кисточкой аккуратно распределяют состав по всей длине повреждения. Завершающий штрих – протирание мягкой тряпкой поверхности. После полировки повреждения больше не видны.

Перечисленные методы могут лишь на время решить проблему.

Обратиться на СТО или научиться самому

Самостоятельно устранить нежелательные следы будет сложно. Требуются знания и опыт. Быстро избавляться от надоевших царапин на стеклах невозможно. Перед началом манипуляции оценивают степень его повреждения. На основании собранной информации подбирают средство для удаления неприглядных следов.

Завершающий этап – покупка необходимого арсенала инструментов для обработки поврежденного участка. Автовладельцы, у которых нет времени или желания постигать непростую науку, отдают машину в руки сотрудников СТО:

  • исключена вероятность выбора неправильного состава полироли;
  • выбор нужного числа оборота машинки;
  • повышение эффективности обработки.

Сотрудники СТО знают технические требования, которые предъявляют к тому или иному типу стекла.

Качественно убрать царапины с бокового или лобового стекла можно в условиях СТО. Его сотрудник определит глубину повреждения. Второй критерий – учет параметров стекла. Стоимость процедуры и продолжительность процедуры зависит от того, чем и как давно водитель поцарапал стекло. Снизить вероятность проведения замены стекла поможет оперативность. Водитель, который поцарапал «лобовуху», должен как можно быстрее устранить появившиеся повреждения.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен! Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать Hozsekretiki.ru в ленте «Яндекса»

Чем и как удалить царапины на лобовом стекле автомобиля самостоятельно?

Чем удалить царапины на стекле автомобиля?

Машина, только вышедшая из салона, завораживает идеальным блеском лака и прозрачностью оконных проемов. Но буквально через год интенсивной эксплуатации глянец тускнеет, а стеклянная поверхность теряет свою первозданную прозрачность из-за мелких царапин.

Такие повреждения на ветровом окне утомляют зрение, особенно в ночное время, когда лучи от встречных фар бликуют в паутине микроцарапин.

Ответ на вопрос, как удалить царапины на лобовом стекле автомобиля, довольно прост – отполировать поверхность. Эта процедура не столь сложна, как продолжительна.

Поэтому технология вполне по плечу среднестатическому автомобилисту, обладающему достаточным терпением.

Что нужно приготовить для реставрации?

В принципе, инвентарь, необходимый для восстановления прозрачности ветрового окна, такой же как и для полировки кузова авто. Идеальный инструмент для работы – полировальная машинка. Применение болгарки в качестве такого инструмента невозможно, потому что она высокооборотиста, что вызовет перегрев плоскости обработки и появление линз.

Возможно использование электрической дрели с регулятором оборотов, но полировать ней не совсем комфортно. Помимо электроинструмента нужно подготовить следующие материалы и приспособления:

  • Пленка ПЭТ для защиты кузова от абразивного материала.
  • Жидкость или средство для удаления остатков пасты.
  • Полировочные пасты и полироль.
  • Микрофибровые салфетки.
  • Полировальный круг 3М.
  • Пульверизатор для воды.
  • Малярный скотч.
  • Маркер.

Материалы для полировки

Мелкие царапины на стекле авто и как убрать их эффективно – вот, чем заняты мысли любого, уважающего себя, автомобилиста. Нужно отметить, что немаловажную роль здесь играют пасты и полироли, ведь правильно подобранный продукт способствует качественной реставрации. В качестве материала для обработки на первом этапе специалисты рекомендуют:

  • Паста CeriGlass от Carpro – имеет сбалансированную формулу на базе оксида церия и керамики. Рассчитана на работу с полировальным кругом или в ручную с помощью аппликатора, который имеется в комплекте. Цена – около 1 700 рублей.
  • Порошок Фторопол – содержит диоксид церия в твердой смеси оксидов. Приводится в рабочее состояние путем добавления воды и размешивания до консистенции сметаны. Упаковка весом 100 грамм стоит 755 рублей.
  • Паста ГОИ №1 и №2 – твердый состав темно-зеленого цвета на основе оксида хрома. Некоторые мастера предпочитают разбавлять пасту в нескольких каплях машинного масла в целях увеличения эффективности работы. Цена материала от 300 до 500 рублей за килограмм.

Остается еще вопрос, чем отполировать стекло на окончательном этапе доводки. Для этого используются алмазные пасты соответствующей степени концентрации. Такие же материалы участвуют в обработке перед покраской пластика на автомашине.

Классификация царапин на ветровом стекле авто и как их убрать самостоятельно?

Основная причина дефектов стеклянной поверхности – это воздействие абразивных частиц в виде песка и мелких камней. Немаловажное значение имеет использование на мойках жесткой воды и моющих средств низкого качества. Еще одна причина повреждений кроется в применении скребка при чистке снега или льда на холодной плоскости.

Практика эксплуатации автотранспорта демонстрирует тот факт, что основная часть микроцарапин происходит от дворников, и находится в зоне их работы. Чтобы определиться, чем и как удалить царапины на лобовом стекле автомобиля, в среде специалистов существует спецификация дефектов на стеклянной плоскости:

  • Незначительные, глубиной от 50 до 200 микрон – реставрация поверхности выполняется мелко-абразивным кругом или войлочным кругом с использованием паст на базе оксида цинка и марганца.
  • Средние, глубиной 200-300 микрон – дефекты устраняются средне-абразивными компонентами на основе оксида железа и диоксида циркония.
  • Крупные, глубиной свыше 300 микрон – устраняются полировкой с использованием крупноабразивного круга и паст с крупным зерном на базе оксида церия и хрома.

Первая в списке категория дефектов, так же как и ремонт царапин кузова, вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Однако сразу нужно настроиться на 3-4 часа работы. И все же, стоимость нового ветрового окна несравнима с затратами на полироль и потраченным временем.

Технология: как удалить неглубокие царапины на лобовом стекле автомобиля своими силами?

Подготовительная стадия включает тщательную мойку и сушку стеклянной плоскости. Затем определяются участки, которые будут обрабатываться, и маркером с внутренней стороны салона делаются пометки. В заключение машину накрывают ПЭТ-пленкой, а на месте окна делается вырез, с фиксацией малярным скотчем. Дальнейшие процессы выполняются по следующей схеме:

  • Нанести пасту на определенный участок и на насадку полировальной машины. Сразу брать большую площадь в обработку не стоит, так как полироль высыхает и утрачивает свойства.
  • Перед тем, как убрать неглубокие царапины на стекле авто, в пульверизатор нужно набрать воды. Ее следует добавлять в места, где происходит нагрев плоскости. Таким способом удастся избежать появления линз.
  • Привести в действие полировальную машину и на оборотах 800-1000 об/мин без сильного нажима начинать плавные движения поступательного характера. Постоянно контролировать нагрев стеклянной поверхности.
  • При переходе на следующий участок следует обеспечить перехлест на границе с обработанным районом. Долго держать круг на одном месте нельзя, обязательно нужно контролировать положение насадки – она должна находиться под углом 5° к плоскости стекла.
  • После окончания работы остатки пасты смыть, а окно полностью вымыть. Проверить результаты реставрации и при необходимости повторить полировку.

Опытные мастера после восстановления рекомендуют обработать стеклянную плоскость водоотталкивающей смесью Антидождь. Одновременно стоит поменять щетки стеклоочистителя. Чтобы в будущем избежать появления новых микроцарапин, на окно нужно нанести пленку ClearPlex.

Ссылка на основную публикацию
Похожее