Лучшие очистители топливной системы. ТОП-10 за 2018 — 2019 год
После определенного пробега автомобиль может разгоняться не так быстро, как раньше, двигатель может работать не так хорошо, как он может, или может снизиться экономия топлива, но все остальное может работать вполне нормально.
Если это произойдет, возможно, пришло время провести очистку топливного инжектора, да и всей топливной системы. В двигателе много трущихся элементов и если внутри накапливается грязь и нагар, ему придется работать еще усерднее, чтобы развивать достаточную мощность.
Чистый двигатель — это более эффективный двигатель (а также более мощный), поэтому очистка топливных форсунок является важной частью технического обслуживания автомобиля.
Очистители топливной системы. Зачем они нужны
Очистители топливных систем и форсунок могут помочь повысить производительность автомобиля и экономию топлива. Мы выбираем лучшие из них, которые доступны на рынке в 2018 — 2019 году.
Применение топливных присадок — вопрос спорный. Конечно, многие стараются обходиться без них и по возможности проводить механическую чистку форсунок, ультразвуковую чистку. При этом владельцы могут сэкономить кучу денег, делая это самостоятельно.
Очистители топливных форсунок и систем, вероятно, являются самой легкой присадкой для двигателя, и водители могут это сделать, даже если у них нет инструментов или гаража.
Эти продукты позволяют просто доливать присадку для очистки топливного инжектора в топливный бак, очищая внутреннюю поверхность топливной системы двигателя и снижая вероятность того, что нам понадобится выполнять дорогостоящие работы по техническому обслуживанию в будущем.
Впускной клапан до и после очистки
Водители, которые используют очистители топливных форсунок и систем, избалованы огромным количеством опций, но мы составили список 10 лучших очистителей топливных инжекторов на рынке, чтобы хотя бы немного упростить выбор. Это одни из самых популярных и высоко оцененных очистителей топливных форсунок в Украине, поэтому мы можем использовать эти жидкости, зная, что они были протестированы и одобрены другими потребителями, такими же, как мы.
Лучшие очистители топливных систем и форсунок за 2018 — 2019 год
Забота о двигателе легкового или грузового автомобиля — это задача, которую мы почти всегда ставим перед механиками на СТО, что вполне ожидаемо. В настоящее время мы мало что можем сделать для современного двигателя, кроме проверки уровня масла и охлаждающей жидкости без соответствующего оборудования и опыта работы. Однако цена посещения СТО может быть высоковатой, даже если часто возникающая проблема требует простого решения.
Интересное по теме: Замена масла в ГУР Chevrolet Aveo Т300. Что заливаем?
Chevron Techron Concentrate Plus, цена $7-8
Это самый продаваемый очиститель топливного инжектора на Amazon, имеет отличные отзывы пользователей, является одним из самых популярных наименований на рынке и часто рекомендуется производителями автомобилей в качестве решения для очистки системы впрыска топлива. Он предназначен для двигателей всех типов, с карбюраторными или инжекторными двигателями.
Очиститель также будет работать на двухтактных мотоциклах, просто добавлять его нужно меньшее количество в бак — столько, сколько указано в инструкциях на бутылке. По заверению компании, жидкость очистит и восстановит всю топливную систему, включая топливные инжекторы, впускные клапаны и камеры сгорания. Рекомендуемое использование — каждые 4,5 тысяч км пробега для легковых и грузовых автомобилей или непосредственно перед заменой масла.
Red Line Complete SI-1 Fuel Cleaner, $20-22
Американская жидкость довольно известного у нас производителя масел и автохимии. Большинство очистителей топливных форсунок имеют одни и те же рабочие химические вещества, но Red Line запатентовал формулу, которая ставит его над конкурентами. Благодаря этому комплексный очиститель топлива SI-1 может очищать инжекторы и накопившийся в двигателе углерод, а также смазывать верхнюю часть цилиндра и снижает потребность в высокооктановом бензине. Другими словами, он не только очистит двигатель, но и даст уверенность, что он смазан правильно и работает нормально с бензином низкого качества.
Компания рекомендует использовать одну бутылку на бак. Его можно использовать на всех видах транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили, внедорожники, мотоциклы, морские двигатели и т. д.
Royal Purple Max-Clean, $22-25
Этот очиститель и стабилизатор топливной системы, как уверяет компания, немного дороже, но он определенно стоит того, если мы хотим прочистить топливную систему. Состав уменьшит выбросы вашего автомобиля, поможет ему работать ровно и даже улучшит мощность и пробег. Royal Purple Max-Clean также стабилизирует топливо, если мы не ездим на автомобиле в течение длительного периода времени. Одна банка этого очистителя топливных форсунок должна добавляться на 90 литров топлива. Может использоваться на любом транспортном средстве с бензиновым или дизельным двигателем, 4-х или 2-х тактным.
Liqui Moly Jectron Fuel Injector Cleaner, $13-15
По мнению многих, это лучшая промывка для топливных систем в 2018 году. Liqui Moly известен как один из лучших производителей масел и жидкостей для автомобиля. Эти ребята редко шутят и смешали нам лучший очиститель топливной системы на рынке в 2018 году. Очень мощная добавка для очистки топливных форсунок и отложений углерода, особенно для автомобилей со старыми двигателями. Это одно из самых быстрых решений на рынке — улучшения можно увидеть только после 1,5 тысяч пробега или одного бака топлива.
Интересное по теме: Проходим непроходимое с Toyota Land Cruiser Prado 2018
Очиститель также был протестирован TUV (Ассоциацией технического надзора) в Германии, поэтому он является одним из самых безопасных продуктов для очистки топливных форсунок. Компания утверждает, что она также не повредит кислородные датчики или каталитические нейтрализаторы. Одна бутылка разводится в одном баке топлива. Единственным недостатком является то, что он может быть использован только на бензиновых двигателях.
Sea Foam SF-16 Motor Fuel Treatment, $18-20
Эта добавка является бестселлером № 1 на Amazon в категории «Двигатель и масло» и является одной из лучших для очистки очень тяжелых углеродистых отложений. Средство также очистит топливную систему и смажет ее, чтобы она прослужила дольше. Это очень эффективное решение для старых двигателей с большим количеством отложений внутри. Он работает с бензиновыми и дизельными двигателями, 4-х или 2-х тактными, что является плюсом, и стоит жижа не слишком дорого. Очистку можно безболезненно использовать в сочетании с другими продуктами Sea Foam, которые заливают непосредственно во впускной тракт, для лучшей очистки отложений.
ТОП 5 лучших очистителей инжектора: какой выбрать, характеристики, цены, отзывы
Химически активные очистители — популярные средства, применяемые при обслуживании металлических элементов сложных агрегатов. Это касается и автомобилей. Специализированные жидкости, чаще всего, продаются в магазинах автотоваров. Рекомендуется их не применять самостоятельно, а довериться механикам на СТО. Рассмотрим же подборку из пяти популярных позиций, их характеристики и впечатления покупателей.
В сегодняшний рейтинг вошли следующие средства:
- EGR Verylube XADO;
- BIZOL Motor Power+ g80;
- Liqui Moly Injection Reiniger High Performance;
- Motul Fuel System Clean Auto;
- TOYOTA 08813-80019.
Подробности ниже.
EGR Verylube XADO
Эффективное средство для очистки заслонки инжектора, клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR), карбюратора. Его сильные стороны: быстро размягчает и удаляет загрязнения всех видов, восстанавливает параметры работы очищаемого механизма до заводских показателей, способствует увеличению мощности двигателя и его приемистости, уменьшает содержание вредных выхлопов в атмосферу и снижает расход топлива.
Объём | 0.32 л |
Производитель | Китай |
Стоимость: от 220 до 300 рублей.
- не имеет посторонних запахов;
- убирает нагар не только в инжекторе, но и в клапанах двигателя.
- плохо работает при отрицательной температуре.
Решили попробовать данную присадку, так как ранее были автомобили с дизельными двигателями и присадки для очистки использовали довольно часто. У баночки имеется съемная заливная горловина, что очень удобно. Да, желательно заливать данную присадку уже с новым топливным фильтром, ибо все, что осело в старом топливном фильтре, благодаря данной присадке может попасть в двигатель. В целом средство качественное, меня удовлетворяет. Рекомендую!
очиститель инжектора EGR Verylube XADO
BIZOL Motor Power+ g80
Injektor-Reiniger является высокоэффективной очищающей и предохраняющей комбинацией активных веществ. Создан на основе новейших присадочных и топливных технологий, в соответствии с требованиями современных двигателей, топливных материалов и условий эксплуатации. Для любых впрыскивающих бензиновых устройств, например, подходит для систем K-, KE-, L-Jetronic и тому подобных.
Эффективно очищает впрыскивающие устройства от отложений; удаляет нагар и отложения с дозаторов, форсунок, впускных клапанов и с других деталей системы подачи топлива; гарантирует низкое содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Объём | 0.25 л |
Производитель | Австрия |
Придется раскошелиться от 335 до 400 рублей.
- содержит антикоррозионную присадку;
- функции мерного стакана выполняет крышка от бутылки.
- не рекомендуется для дизельных двигателей.
Пользуюсь этим очистителем не первый год, испытал его на разных автомобилях. Главное соблюдать инструкцию к применению. Лично у меня еще лет восемь назад старенькая иномарка поехала нормально без рывков только после данного очистителя. Пробег тогда был 220.000 километров и когда я его залил и завёлся, из выхлопной трубы повалил густой белый дым. Потом лил его в следующую машину, если чувствовал, что хватанул плохой бензин или просто забились форсунки от времени. Двигатель, клапана, уплотнительные резинки и прокладки он не портит, проверено лично. Эффект от использования 100% есть.
очиститель инжектора BIZOL Motor Power+ g80
Liqui Moly Injection Reiniger High Performance
Препарат ударного действия, специально для тяжелых загрязнений топливной системы, особенно форсунок. Рекомендуется возить в багажнике при дальних путешествиях и заправках на местных АЗС. Полностью устраняет последствия использования «паленого» топлива. Восстанавливает мощность и экономичность двигателя, сокращает вредные выбросы. Защищает от водяного конденсата и коррозии. Для любых бензиновых двигателей с инжектором и катализатором. Добавляется в топливо при возникновении проблем или профилактически, 300 мл на бак. Смешивается с топливом самостоятельно.
Объём | 0.3 л |
Производитель | Германия |
Цена: от 700 до 820 рублей.
- снижает количество водяного конденсата;
- может применяться в профилактических целях.
Немецкий бренд Liqui Moly считаю одним из лучших на рынке горюче-смазочных материалов. С этой продукцией знаком давно — масла, незамерзающие жидкости и прочая химия мной покупалась всегда только у них. Беру исключительно у официалов. Причина применения очистителя инжектора в моей Мазде 6 — потеря мощности (провалы при нажатии на педаль акселератора) и нестабильность холостого хода (плавали обороты двигателя). Залил вместе с топливом, покатался пару дней. Двигатель работает ровно, на холодную заводится с первого раза, вернулась мощность. Средство действительно работает!
очиститель инжектора Liqui Moly Injection Reiniger High Performance
Motul Fuel System Clean Auto
Средство разработано для использования в карбюраторных или впрысковых, двигателях, с каталитическим нейтрализатором и без, использующих любой тип бензина. FUEL SYSTEM CLEAN эффективно очищает загрязнения и отложения, образующиеся в топливной системе, а именно: конденсат, отложения в карбюраторе, засорение форсунок, загрязнения камеры сгорания и выпускных клапанов.
Регулярное использование позволит обеспечить оптимальную работу двигателя, эластичность двигателя (легкость перемещения поршня), топливную экономичность, увеличенный ресурс деталей топливной системы и каталитического нейтрализатора, уменьшить выбросы загрязняющих веществ.
Объём | 0.35 л |
Производитель | Германия |
Стоимость: от 1 100 до 1 340 рублей.
- снабжен антиокислительной присадкой — при применении в профилактических целях средство выводится не сразу, тем самым продлевая срок службы топливной системы;
- снижает количество загрязняющих выбросов.
- имеет специфический запах.
Средство мне подогнал коллега. Проводя тесты, добавил на бак в 45 литров бензина требуемое количество, как и указано в инструкции. Ощущал некоторую нестабильность на холостых, при ускорении возникал надрывный звук мотора. С работы до дома проехал примерно километров пятьдесят. Нестабильные обороты ушли, двигатель стал работать мягче. В связи профессиональной спецификой (работаю в автосервисе), всегда относился с недоверием ко всякого рода “мёду” в автомобиль. Но тут должен заметить — эффект есть. Буду пользовать иногда для профилактики и очистки топливной системы.
очиститель инжектора Motul Fuel System Clean Auto
TOYOTA 08813-80019
Чтобы ваш автомобиль всегда ехал ровно и хорошо ускорялся, необходимо содержать инжекторную систему в чистоте. Для этих целей и служит очиститель инжектора Toyota d4 (08813-80019). Удобная бутылка с мерным колпачком позволит на месте определить необходимое количество присадочной жидкости для бака вашего автомобиля. Прямо на упаковке указаны рекомендации и способ применения.
Объём | 0.182 л |
Производитель | Япония |
Цена: от 1 400 до 1 620 рублей.
- удобный мерный колпачок;
- в комплекте носик-насадка;
- рекомендации по пропорциям указаны прямо на упаковке.
Пользуюсь данным очистителем уже в течение 15 лет. Применял на всех типах двигателей. Имеет хорошее свойство — удаляет воду и системы питания и очень эффективен при применении в межсезонье. Всегда заливал флакон на полбака перед дальней (200-300 км) поездкой. Через 200 км наблюдается ровная работа двигателя и снижение мгновенного расхода. Вскрытие бака после четырех зим показало, что очиститель работает на 5+. Все чистое, без следов ржавчины и без маслянистых налетов. Советую к покупке!
очиститель инжектора TOYOTA 08813-80019
Сравнительная таблица характеристик
Отдельной таблицей выделим спецификации рассмотренных продуктов, а именно:
На что смотреть при выборе
Приобретая подобное средство, обратите внимание на:
- Тип двигателя и топлива. В большинстве случаев, для дизельных систем рекомендуется использовать специализированный очиститель. Это же касается и бензиновых двигателей.
- Объем упаковки и расход. На бутылке указано, какой объем средства следует заливать на определенный объем топлива в баке. Таким образом, можно примерно посчитать, как надолго вам хватит одной упаковки.
- Марка очистителя. У каждого средства есть две или три вариации: легкая, средняя и “ударная” фракция. Исходя из необходимости, можно подобрать оптимальную смесь для вашего случая.
Присадки для чистки форсунок
Присадки в топливо в бензин, основные характеристики и понятия. Очень интересная тема, и попробуем рассмотреть куда и зачем применять те или иные добавки в автомобиль, и главное есть ли эффективность от этих присадок. Какие проблемы реально может решить добавка, не прибегая к ремонту.
Ни для кого не секрет, что качество топлива очень сильно разнится по регионам, где — то лучше, где-то хуже. И зачастую, при использовании такого топлива не самого лучшего качества, возможно появление нагара на клапанах, из-за образования углеродистых отложений, нагар на поршнях, и самая распространенная проблема — это нагар на форсунках.
В результате происходит , постепенное ухудшение работы двигателя, и в итоге: машина плохо едет, начинает брыкаться, плохо заводится, не держит холостой ход. И вот именно эти проблемы можно решить с помощью топливных присадок.
Типичные проблемы, которые создает некачественное топливо
Самые распространенные и типичные симптомы проблем, которые возникают после неоднократной заливки топлива:
Затруднение с пуском при первоначальных загрязнениях, присутствие детонации в двигателе из-за неправильного сгорания топлива.
Большая потеря мощности, и при этом, водитель пытается компенсировать потерю нажиманием газа в большем кол-ве, отчего увеличивается расход бензина и камера сгорания будет давать плохую компрессию.
Все эти проблемы можно решить с помощью добавок о которых мы и поговорим в этой статье.
Для начала хотелось бы отметить, что присадки в бензин lqiui moly абсолютно безвредны и безопасны для двигателя, мотора, топливной аппаратуры, за счет того, что активация присадок начинается только там, где это необходимо, то есть работаю они по температуре.
Давайте тут же разберемся с вопросом, поднимает ли присадка всю грязь со дна бака?!
На самом деле это не так. В низких температурах топливная присадка не активируется, а работает там где необходимо, где рабочая температура.
Линейка присадок в топливо
Присадки можно разделить на три части:
1. Основная масса присадок направлена на очищение системы питания .
2. Защитно-модифицирующие комплексы, созданные для обеспечения долговременной работы топливной системы.
3. И специальные добавки для решения конкретных проблем.
Очистители системы питания
Первый продукт, который мы рассмотрим долговременный очиститель инжектора, с которым уже многие знакомы. А применяется очиститель для профилактики и постоянного применения, работает он эффективно и мягко по форсункам, очищая их и убирая нагары, в общем постепенно чистит систему. В составе присутствует полный пакет присадок для работы по очищению топливной системы. Работает с любыми видами топлива от 76 бензина до 98.
Флакон дозированный и очень удобен в применении, без проливания добавляется в бак до заправки. ДОбавка прекрасно смешивается с топливном и начинает работать по температуре именно там, где это необходимо.
Следующие продукты — это номерные очистители.
«Единичка» самая мягкая, бережная для форсунок, подходит для любых систем распределенного впрыска, соответственно используется при первоначальных признаках некорректной работы мотора, например нестабильные холостые и затрудненный пуск двигателя. А так же применяется, в случае покупки автомобиля с неизвестной историей, и непонятно в каком состоянии топливная система, поэтому спокойно ее используете.
Мягкий очиститель уберет нагар с форсунок, и поработает немного с камерой сгорания, убирая образованный нагар, после чего это все уберется и догорит в камере и с выхлопом уйдет из двигателя.
Эффективный очиститель инжектора (двоечка) работает с более выраженными проблемами с двигателем: плохой запуск, постоянно нестабильный холостой ход, машина подергивается, плохо тянет.
Поэтому данный продукт актуален при таких симптомах и легко применим, где мягко, но с усилием почистит форсунки, камеру сгорания, уберет нагар.
Применятся так же просто, заливает на бак до 60 л, до заправки, присадка на отлично смешивается с топливом и делает свое дело.
И «троечка» из этой серии, эффективный очиститель инжектора — самый сильный очиститель именно для распределенного впрыска.
Когда ее применить? Бывает момент, когда в сервисе сделали диагностику, посмотрели послушали, проверили автомобиль и написали приговор, что форсунки нужно срочно чистить, а именно снимать и чистить ультразвуком. «Тройка» очиститель примерно равна действию ультразвука, то есть не разбирая автомобиль, мы можем спокойно почистить, залив просто в бак, присадка где нужно поработает и с двигателем будет все в порядке.
В следующей статье, мы поговорим о добавках для непосредственного впрыска.
Выбираем присадки для очистки топливной системы двигателя
17 апреля 2016.
Категория: Автотехника.
При создании автомобилей производителями учитывается масса факторов, влияющих на эксплуатационные характеристики машин. Несмотря на то, что во внимание берется климат, особые условия дорожного полотна отдельных регионов и многое другое, решить абсолютно все проблемы невозможно. Одним из самых распространенных вопросов на сегодняшний день является качество топлива, заливаемого в бак автомобиля. Нефтяные компании рекомендуют добавлять присадки в топливо. Бензин или дизель при этом вы используете не принципиально, так как топливо может быть некачественным в любом случае.
При этом стоит отметить, что хоть необходимые присадки и добавляются производителями сразу в топливо, у нас такой бензин найти сложно. Поэтому автолюбителям приходится приобретать необходимые компоненты самостоятельно.
Результатом использования некачественного бензина и частой эксплуатации машины может стать засорение форсунок мотора. Первым признаком такой проблемы является потеря «резвости» движка, плохой пуск и прочие неполадки, которые вы стали замечать при запуске двигателя.
Существует два метода решения этой проблемы. Первый – замена форсунок. Удовольствие это не из дешевых, поэтому можно попробовать второй, более бюджетный, вариант – промыть форсунки. Сделать это можно в автосервисе или самостоятельно, используя присадки для двигателя в топливо, классификацию которых мы рассмотрим далее.
Типы присадок для топливной системы
Существующие присадки для топлива можно условно разделить по их назначению, в результате чего мы получаем две категории:
- очищающие составы для отдельных элементов топливной системы;
- очищающие жидкости, используемые для камеры сгорания.
При этом жидкости могут изменять состав топлива, проникая в него и растворяясь, но существует также составы, которые не оказывают подобного влияния, оседая на поверхностях системы.
Если говорить о компонентах входящих в присадки в топливо для очистки форсунок, то чаще всего это:
- деэмульгаторы, которые поглощают воду;
- ингибиторы коррозии;
- моющие составы (обычно это ПАВы).
Эти составы «разрыхляют», образовавшийся нагар и прочие отложения, в результате чего крупные фракции разделяются на мелкие частицы, которые, в свою очередь, выводятся из системы вместе с топливной смесью и успешно сгорают в цилиндре.
Однако специалисты не рекомендуют использовать присадки для топлива на автомобилях с большим пробегом. Дело в том, что в результате долгого срока эксплуатации автомобиля в системе образуется слишком плотный слой нагара и других нерастворимых отложений. Если в такую «среду» залить «агрессивный» очиститель, то он спровоцирует отслоение загрязнений с поверхностей бака и трубопровода. При этом существует риск того, что слишком крупные фракции попадут в топливную систему, засорив шторки фильтров. В итоге желая улучшить работу системы, вы и вовсе выведете ее из строя.
Поэтому важно не только выбрать качественные присадки, но и определить насколько активно они будут воздействовать на поверхности и на само топливо.
Принцип воздействия присадок
Как и любые другие присадки, компоненты, используемые для топливных систем, отличаются по принципу воздействия. Такие добавки бывают нескольких типов.
Комплексные очистители
Эта группа присадок оказывает влияние на всю систему полностью, производя очистку начиная с топливного бака, заканчивая форсунками. При этом происходит удаление углеродистых отложений с поверхностей камеры сгорания и прочих элементов.
К комплексным очистителям относятся такие жидкости, как Lavr Ln 2101 (для бензиновых двигателей), Lique Moly 1975 для дизельного движка и прочие аналоги. Для изношенных дизельных двигателей подойдет комплекс Hi-Gear SMT2.
Если говорить о недостатках таких составов, то стоит уточнить, что все они (кроме последнего) используются для автомобилей с малым пробегом. Если мотор машины изношен, то убедитесь что на этикетке указано, что жидкость подходит для авто с большим пробегом.
«Мягкие» очистители
Этот тип присадок разработан для удаления лаковых и мазеобразных отложений. При этом твердые фракции не подвергаются расщеплению. Такие компоненты действуют медленнее комплексных составов, но при этом они оказывают и меньше вреда. Особенно это актуально, если вы промываете системы автомобиля с большим пробегом.
Среди мягких очистителей следует выделить компанию Lique Moly, которая выпускает «щадящие» присадки для дизельного топлива, стоимостью, продукцию компании STP и жидкости Супротек.
Очистители направленного действия
Принцип действия таких присадок регулируется химическими реакциями, происходящими в процессе использования жидкостей. Например, они могут начать работать только при определенных температурах, благодаря чему удается удалить широкий спектр загрязнений. Среди таких очистителей автолюбители чаще всего выбирают продукцию компании Lique Moly, инжекторные очистители Lavr и жидкости Fenom.
Очистители направленного действия могут быть многофункциональными или однофукциональными. Последние позволяют очищать клапаны и камеру сгорания. При этом мощность двигателя увеличивается.
Для того чтобы оценить функции наиболее часто используемых присадок, рекомендуем вам ознакомиться с результатами тестов этих жидкостей.
Результаты тестирования самых распространенных присадок
Для того чтобы оценить качество присадок был и проведены испытания, в которых участвовали добровольцы, согласившиеся протестировать следующие составы:
- присадка «Антигель» для дизельного топлива от американского производителя Lique Moly;
- немецкая жидкость Hi-Gear;
- состав от другого немецкого производителя – Autoprofi Line;
- отечественный «Супротек».
Стоят все эти присадки в пределах 500 рублей и обладают приблизительно одинаковыми характеристиками, заявленными производителями.
В первую очередь экспериментаторы хотели убедиться что компоненты, входящие в состав жидкостей не оказывают пагубного влияния на бензин. В результате лабораторных исследований стало ясно, что практически все жидкости отвечают требованиям Технического регламента. Исключением стала присадка Hi-Gear, в составе которой обнаружили смолы.
После добавления всех «подопытных» удалось зафиксировать повышение концентрации кислорода. Тем не менее до нормы его содержания, которая составляет 2,7%, недотянул ни один из участников, хотя никто на это и не рассчитывал. Этот опыт проводился для того, чтобы выявить содержание оксигентов, которые ускоряют и усиливают горение частиц, выводящихся из системы. Исходя из этого параметра, лучше всех показал себя «Супротек».
Так как холодная система мотора тоже подвергается загрязнениям, то очистители проверяли на возможность повышения pH баланса в топливе. Лучше всего нейтрализовали отложения и показали оптимальное повышение кислотности составы от Hi-Gear. С другой стороны, избыточная кислотность приводит к изменению ресурсов уплотнений, находящихся топливной системе. Поэтому автолюбители и эксперты отдали предпочтение жидкостям Lique Moly и Супротек, в которых баланс pH оптимален.
Если говорить о моющем эффекте, то все из перечисленных очистителей полностью отвечают, всему тому, что заявляют производители. После использования присадок уровень отложений на поверхностях мотора снизился. Это доказывает, что при более длительном использовании топлива с дополнительными компонентами можно добиться еще большей эффективности.
В режиме постоянной нагрузки расход топлива снижается на 4% и на 8% на холостом ходу при использовании составов Lique Moly и Супротек. Также при оценке использованных газов удалось зафиксировать существенное снижение углеводорода, что свидетельствует о понижении уровня загрязнения двигателя автомобиля.
В результате всех экспертиз эксперты выяснили, что присадки для топлива не содержат никаких опасных ингредиентов, негативно влияющих на топливе. Не было обнаружено ни металлов, ни газов бензола, ни метанола.
В заключении
Если вы опасаетесь самостоятельно добавлять присадки в топливо, вы можете попробовать найти в своем городе заправку, на которой есть бензин Лукойл Экто А95-К5. Он оснащен моющими присадками и проявляет себя лучше всех, влияя на процессы горения, позволяя снизить CH и сэкономить на топливе. Однако стоит такой бензин недешево, поэтому, возможно, рациональнее будет приобрести чистящие добавки отдельно.
Присадки в бензин для очистки: рекомендации и советы по использованию
05.12.2019
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как работают присадки в бензин для очистки двигателя
- Какую присадку выбрать
- Как правильно пользоваться присадками в бензин для очистки топливной системы
Использование присадок для очистки топлива будет эффективным только в случае их грамотного применения. Неправильная дозировка или условия эксплуатации могут не только не дать результата, но и, напротив, навредить мотору.
Перед покупкой того или иного средства тщательно ознакомьтесь с инструкцией по применению и лишь затем принимайте решение о целесообразности и необходимости добавки присадки в топливный бак. Каждая присадка имеет свою специфику и область использования, поэтому сначала определитесь, для каких целей вам требуется автохимия.
Итак, зачем нужны и когда применяются присадки в бензин для очистки инжектора и карбюратора, мы рассмотрим в данной статье.
Что собой представляют присадки в бензин для очистки топливной системы
Камеры сгорания и внутренние полости двигателя со временем загрязняются. Даже если вы используете качественное топливо и моторное масло, то все равно рано или поздно появляются смолистые отложения, которые сокращают ресурс мотора. Присадка для очистки клапанов и деталей топливной системы поможет бороться с загрязнениями.
Присадку для очистки рекомендуется добавлять в профилактических целях. Отложения лучше убирать до того, как они набрали критическую массу. Двигатель, прошедший более 100 тысяч километров, может пострадать от такой очистки. Моющее средство отъедает, но не способно полностью растворить частички нагара. Двигаясь по топливной магистрали, они попадают в форсунки, имеющие очень узкие каналы для впрыска топлива. Таким образом, может образоваться пробка или заклинить шток форсунки. В этом случае придется разбирать двигатель и искать причину неисправности.
Крупные автопроизводители, заботясь о надежности своих автомобилей, выпускают и рекомендуют для регулярного использования присадку в бензин для очистки двигателя. Например, Skoda Octavia A7 имеет в своей инструкции по эксплуатации пункт, указывающий на периодическое применение соответствующего средства для очистки.
Стоимость присадки невелика по сравнению с ценой работ по демонтажу, ремонту и чистке топливной системы. Поэтому для рядового автолюбителя такая покупка, как и сама процедура использования, будет необременительной. Главное, не забывать и не лениться через определенные промежутки времени (или пробега) добавлять средство в топливный бак.
Отдельное место занимают присадки в бензин для оживления «залегших» компрессионных и масляных колец поршня. Еще раз оговоримся, что все средства для очистки хороши только в качестве профилактики. Если начинать их лить, когда на одометре появилась шестизначная цифра, а из выхлопной трубы повалил черной дым, результат будет непредсказуемым. В этом случае уже требуются другие методы очистки и ремонта.
Какие присадки в бензин для очистки инжектора выбрать
Liqui Moly Injection Reiniger Light
Комплексная присадка в бензин для очистки карбюратора и инжектора двигателя. Наилучший эффект дает в профилактических дозах для автомобилей с небольшим пробегом. Средство от именитого производителя хорошо себя зарекомендовало. Очищает внутренние поверхности элементов топливоподачи, начиная от бака и заканчивая форсунками. Также по пути прочищает топливные магистрали и рампу. Дополнительным бонусом будет снижение токсичности выбросов в окружающую среду.
«Как проверить масло в двигателе: правила и рекомендации» Подробнее
Присадка подходит для очистки катализатора и не нарушает его работу. Кроме того, производитель заявляет, что его средство не поднимает осадок со дна бака и таким образом не забивает топливный фильтр и бензонасос. Применяемая присадка в бензин подойдет для очистки, обеспечит мотору лучшую приемистость и сократит расход топлива.
Castrol TBE
Многофункциональная присадка в бензин для очистки смолистых отложений и обеспечения антикоррозийной защиты. Используется для бензиновых двигателей как карбюраторных, так и инжекторных. Охватывает широкий спектр применяемых типов топлива с октановым число от 91 до 98. Не имеет противопоказаний для турбонагнетателей и каталитических нейтрализаторов.
Присадка в бензин для очистки Castrol TBE не влияет на качество горючего и не позволяет увеличить ОЧ – об этом прямо сказано в инструкции. Польза от применения заключается в очистке топливных трубок и деталей системы питания. Защищает металлические элементы от ржавчины и не позволяет образоваться нагару и отложениям.
Suprotec SGA
Данное средство содержит целый букет химически активных веществ, положительно влияющих на работу мотора. Во-первых, это присадка в бензин для очистки катализатора, элементов топливной системы и предотвращения появления отложений на их стенках. Во-вторых, – исключение коррозии деталей и уменьшение износа топливных форсунок.
И в-третьих, –фирменная технология снижения трения между сопряженными деталями, которая позволяет значительно продлить срок службы плунжеров, штоков и т. п. Кроме того, она помогает восстанавливать металлические поверхности в парах трения.
Существенное требование производителя – регулярное (при каждой заправке) применение средства, по возможности, с самого начала эксплуатации автомобиля.
Если соблюдать эти условия, то на выходе водитель получит следующие преимущества:
- уменьшение удельного расхода топлива;
- улучшение эксплуатационных характеристик и очистку системы питания;
- повышение приемистости и отдачи двигателя на разных режимах работы;
- долговечность трущихся деталей топливной системы и надежность их работы до отказа по сравнению с двигателем, не использующим присадку;
- улучшение характеристик и рост срока службы турбины и катализатора;
- сокращение выбросов вредных веществ из выхлопной трубы в атмосферу.
Новый автомобиль можно сразу обрабатывать присадкой SGA. Если пробег превышает 50 тысяч км, то предварительно используйте «очиститель топливной системы» согласно инструкции. Затем регулярно добавляйте при заправке присадку в бензин. Через каждые 10 тысяч км надо повторять обработку «очистителем топливной системы».
Wynn’s Supremium
Универсальная присадка в бензин для очистки карбюратора и инжектора обещает очистку топлива и улучшение характеристик двигателя. На практике водитель получает следующие преимущества:
- сокращение потребления горючего;
- очистку и поддержание работоспособности топливных магистралей и форсунок;
- общий рост долговечности двигателя;
- смазку и очистку деталей двигателя, увеличение срока их службы;
- избавление от ржавчины полостей двигателя и внутренних поверхностей системы питания;
- связывание и нейтрализацию влаги, попавшей в топливо;
- значительное (до 30 %) сокращение вредных выбросов двигателя;
- уверенный запуск мотора в морозы.
Рекламные обещания от использования присадки завышены, но в целом отзывы от автолюбителей положительные. Поэтому присадку можно рекомендовать для регулярного использования.
Стоит ли использовать присадки в бензин для очистки форсунок
Такие присадки действительно существуют и успешно применяются. Но, прежде чем заливать их в бензин, надо тщательно ознакомиться с инструкцией и оценить состояние и условия эксплуатации своего автомобиля.
В теории все выглядит очень хорошо. Присадка в бензин содержит большое количество связанного кислорода, который улучшает топливо и, соответственно, повышает мощность мотора. Если горючее отвечает требованиям ГОСТа, то проблем не возникнет. Сложности начинаются с использованием некачественного продукта на заправке. Он может содержать кислорода в несколько раз больше, чем допускается, и тогда дополнительный окислитель только навредит. Вывод: используйте исключительно качественное топливо на проверенных заправках при добавлении присадки.
Мотор с большим пробегом уже имеет сильные загрязнения, которые не всегда удается удалить с помощью присадки в бензин для очистки инжектора. Известны случаи, когда здоровье двигателя, наоборот, сильно ухудшалось. Крупные частицы нагара отслаивались и забивали узкие каналы топливной системы. Двигатель начинал «троить», глохнуть, терять мощность. Если симптомы продолжались долгое время, то выходом в таком случае была только разборка и промывка форсунок инжектора. Поэтому, используя присадки, не забывайте, что это профилактика, а не лечение.
Скорость действия присадки для очистки системы напрямую зависит от количества выработанного топлива. Самый плохой вариант, когда вы залили присадку и долгое время не эксплуатируете автомобиль или совершаете короткие городские поездки в пробках. Наилучший способ – работа двигателя в постоянном режиме на средних (или выше среднего) оборотах в течение продолжительного времени. Такого можно добиться при движении по шоссе.
Если после промывки количество отложений превысило критическую массу, и присадка в бензин не может их полностью растворить, то такая взвесь еще хуже забьет топливную систему, продвигаясь от бака к топливной рампе и попадая в форсунки.
Проще всего проверить степень чистоты системы питания, заглянув в топливный бак. Сделать это можно, сняв топливный насос или открутив пробку слива (она имеется на некоторых моделях автомобилей) и собрав остатки бензина в емкость, попутно оценив чистоту бака. Если на дне много грязи и отложений, то можно с уверенностью предположить, что вся топливная система находится в аналогичном состоянии. Тогда лучше отказаться от присадки в бензин для очистки инжектора или карбюратора.
Избежать подобной проблемы можно только благодаря заправке качественного бензина, а подстраховаться – регулярной добавкой специальной химии, осуществляющей очистку.
Полезные советы по использованию присадок в бензин для очистки двигателя
Для усиления полезных свойств присадки в бензин для очистки двигателя выполняйте ряд рекомендаций:
- Не покупайте присадки неизвестных производителей. Не смешивайте несколько разных присадок: вместо усиления полезного действия можно получить поломку двигателя.
- Не следует превышать дозировку, рекомендованную в инструкции. химически активного вещества для очистки на один и тот же объем может в несколько раз отличаться у разных производителей. Первые 2–3 заправки лучше делать с половинной дозой, чтобы проверить действие препарата и отследить побочные эффекты.
- Регулярность применения – залог успеха. Внимательно изучите инструкцию перед заливкой.
- Используйте средства личной защиты при работе с препаратами. Надевайте перчатки, очки (или маску) и респиратор. Некоторые органические и неорганические компоненты могут быть ядовитыми.
- Обычно универсальные средства предлагают одновременно максимум улучшений для вашего автомобиля. Однако помните, что специализированные составы, несмотря на свою однобокость, лучше и эффективнее решат вашу проблему. Поэтому перед применением определитесь, для чего вы используете ту или иную присадку в бензин.
- Если есть возможность, лучше добавлять присадку в канистру с бензином и, тщательно перемешав, заливать смесь в бак. Объем канистры точно известен, поэтому так проще соблюдать дозировку, а датчик топлива в баке всегда имеет погрешность.
- Активные очистители хорошо подойдут для авто с малым пробегом или нового, у которого система питания еще чистая. Тогда от присадки будет положительный длительный эффект. В старом двигателе грязь, смытая со стенок топливопровода, может забить фильтры и форсунки. «Мягкие» очистители, наоборот, подойдут для моторов с солидным пробегом.
- Добавление присадки в бензин для очистки катализатора, инжектора или карбюратора – сложное решение для автомобилиста. Обилие средств на рынке и активная реклама сбивают с толку. Поэтому надо адекватно оценить необходимость добавок по критерию вред/польза для мотора.
Что думают пользователи Сети о присадках в бензин для очистки форсунок инжектора
- Не повышает, но чистит
«Castrol TBE уже упоминался здесь. 180 мл бутылочки будет достаточно для обработки примерно 5 баков (250 литров). Активно борется с детонацией и проводит очистку двигателя. Знакомый на «Субару-Форестер» оценил по достоинству на своем турбодвигателе. Хотя ОЧ не повышает, но двигатель работает четче и ровнее, тянет увереннее. Хотя, может быть, это самовнушение».
«Штраф за лысую резину: будет ли повышение» Подробнее
- Лил японскую, результат – супер!
«Добавлял в бензин японскую суперприсадку. Повышает температуру воспламенения в камере сгорания. Машина летит, мощность, по ощущениям, увеличивается существенно. За счет высокой температуры происходит самоочистка мотора. Пузырек у меня сохранился, кому интересно, могу сфоткать».
- Никаких присадок в бак!
«Забавно, кто же из производителей напишет, что их присадки бесполезны. Им же их надо продавать. Лучше поговорите с мотористами, которые разбирают двигатели после ваших присадок. Мой знакомый категорически не рекомендует лить всякую гадость в двигатель, но только вам он об этом не скажет. Он чинит моторы, и ему работа нужна. Особенно не любят добавки в бензин GDI. Он сам прочистил мне всю систему от бака до форсунок и запретил лить в бак что-либо кроме бензина. Потом заменил свечи и масло. Теперь езжу довольный. Если в бензин попала вода, 100 мл спирта на 20 л бензина решат проблему. Езжу с удовольствием и вам удачи на дороге!».
Присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя, преимущества и недостатки
- Принцип действия присадок для двигателей внутреннего сгорания
- Эффективность присадок для двигателей
- Работы, выполняемые перед применением присадок
- Какая присадка лучше?
- Разделение реагентов на виды и категории
- Недостатки присадок для очистки топливной системы
- Очистители наружных поверхностей двигателей
- Советы автовладельцев по выбору нужных присадок для очищения двигателя
Трущиеся узлы и детали силовых агрегатов нуждаются в регулярной реставрации, чтобы избежать увеличения расхода топлива и моторного масла. Для проведения очистительных мероприятий торговая сеть располагает большим выбором специальных средств.
Принцип действия присадок для двигателей внутреннего сгорания
При добавлении специальных восстановительных средств в смазочную систему силового агрегата образуются кристаллы, имеющие металлоорганический состав. Под воздействием высоких температур и давления возникает их запекание (микросварка).
Поверхность рабочих деталей покрывается образовавшимися монокристаллами, препятствующими развитию процессов износа и старения. Присадки для очистки двигателя продлевают ресурс силового агрегата более, чем на 50 тысяч километров пробега.
Эффективность присадок для двигателей
В зависимости от категории присадки выполняют следующие эксплуатационные задачи:
- повышение степени вязкости моторного масла;
- антифрикционное воздействие;
- предупреждение ускоренного износа трущихся поверхностей;
- замедление окислительных процессов;
- консервация элементов силового агрегата;
- корректирующее и депрессорное воздействия.
Благодаря усилиям производителей торговая сеть насыщена сложными составами, смывающими отложения в двигателях и не причиняющими им существенного вреда. Среди выпускаемой корпорацией LiquiMolyпромывочной продукции имеются средства, в которых кроме растворителей содержатся противозадирные присадки.
Данные присадки в своей основе имеют цинк и фосфор для снижения вероятности повреждений мотора во время очистительной операции. К основе добавляются присадки в виде кальция сульфоната, обладающие моющими и диспергирующими свойствами (способностью удерживать микрочастицы грязи в подвешенном состоянии, не давая им возможности осесть в виде осадка).
Полученный комплекс обладает эффективными свойствами растворителей, а также сглаживает их вредные воздействия на свежие порции моторного масла.
Работы, выполняемые перед применением присадок
Прежде чем заливать присадки в двигатель, необходимо промыть и подготовить мотор. Двигатель промывают в следующих случаях:
Промывка силового агрегата осуществляется как специальным промывочным маслом, так и с применением специализированных присадок. Промывочное масло применяется, как переходной компонент, при переходе на другую смазочную жидкость.
Если в картере находится старое моторное масло, то при промывке добавляются необходимые присадки. При их применении стоит учесть высокую степень агрессивности входящих компонентов, остающихся в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.
Сажа и нагар, находящиеся в камере сгорания, удаляются одним из двух методов раскоксовки: мягким или жестким. Мягкий способ очищения колец поршневых от нагарных отложений заключается в добавлении в смазочную систему специальных реагентов для очистки двигателя.
В этот период рекомендуется эксплуатировать автомобиль с малыми нагрузками и на пониженных оборотах. Замена машинного масла выполняется после пробега, равного 300 км.
Опытные механики и работники СТО часто применяют жесткую очистку движка. Она состоит в том, что химические средства внедряются прямо в цилиндры.
Какая присадка лучше?
Зарубежные дизельные двигатели теряют мощность и экономичность вследствие заправки отечественным топливом, отличающимся от импортных марок целым рядом характеристик. Чтобы решить возникшие проблемы, рекомендуется использовать присадки для дизельных моторов.
Специальные реагенты помогают увеличить цетановое число и снизить процент отложений углеродистых. Однако, никакие присадки не способны заменить качественное дизельное топливо.
Чтобы увеличить показатель детонационной стойкости бензинового двигателя внутреннего сгорания рекомендуется использовать реагенты, в состав которых входят алкил свинцовые компоненты, препятствующие произвольному возгоранию топливно-воздушной смеси в фазе сжатия.
По наблюдениям опытных автовладельцев, если в бензин добавить присадки, способствующие повышению октанового числа, топливо экономится почти на 30%.
Широкое применение нашли химические составы, содержащие марганец, амины, железо, метил третбутиловый эфир и их соединения.
Трудно определить, какой вид присадок является лучшим для силового агрегата. Каждый продукт обладает как плюсами, так и определенными минусами. При покупке необходимых присадок необходимо проконсультироваться у специалистов сервисных центров.
Разделение реагентов на виды и категории
В зависимости от выполняемых функций присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя разделяются на следующие виды:
- вещества, производящие очистку конкретных узлов и деталей двигателя;
- растворы, применяемые для очищения камеры сгорания;
- реагенты, способные изменить топливные характеристики.
По силе воздействия они относятся к категориям:
- присадки комплексного очищения;
- мягкого воздействия;
- фиксированного воздействия.
Очищение топливной системы присадками первой категории заключается в удалении углеродистых отложений со всех внутренних поверхностей элементов, входящих в нее: бак, форсунки, камера сгорания, клапаны, стержни и пр. Минусом данных реагентов является то, что их применение ограничено автомобилями, имеющими небольшой пробег и только при их регулярном профилактическом обслуживании.
Очистители данного вида следует заливать в топливную систему вместе с каждой заправочной порцией горючего. После длительного пробега не рекомендуется использовать данную жидкость, т. к. если в топливную систему попадут грязевые частицы, произойдет ее засорение с дальнейшим выходом из строя.
При попадании в двигатель мягких очистительных средств происходит растворение и выведение лаковых, мазеобразных отложений, твердые включения и осадки остаются нетронутыми. Действие реагентов, относящихся к данной категории, отличается медленным протеканием химических процессов.
На их производство тратится больше времени из-за сложности в изготовлении. Данные жидкости рекомендуется применять для ухода за старыми транспортными средствами.
Существуют присадки, действие которых начинается только при высоких температурах, выше восьмидесяти градусов Цельсия. Они обладают максимальной эффективностью при уходе за всей системой, удаляют широкий спектр загрязнений.
Среди автовладельцев наибольшей популярностью пользуются очистительные средства, производимые известными корпорациями LIQUI MOLY, LAVR, FENOM и пр.
Многофункциональные или универсальные реагенты, к которым относятся очистители клапанов, бензиновые присадки очищают элементы всей системы:
- камера сгорания;
- впускные клапаны;
- топливопроводные магистрали.
Выхлопные клапаны такими средствами не очищаются. Универсальные присадки являются надежной защитой от коррозии. Их используют в бензиновых силовых агрегатах, добавляя при всех заправках.
С целью профилактики, борьбы против обмерзания мотора в зимний период, удаления воды из топлива применяются карбюраторные и инжекторные очистительные составы.
Присадки фиксированного однофункционального действия эффективны при очищении клапанов, камер сгорания, удаляют нагар, способствуют увеличению мощности силового агрегата. Благодаря их использованию сгорание топливных смесей становится более полным. К таким средствам относятся вещества Speed-Tec, их заливают в четырехтактные моторы, установленные на автомобилях спортивного назначения.
Благодаря присадкам Benzin Stabilizator характеристики, качество и свойства бензина сохраняются при длительном хранении.
Клапаны двигателей внутреннего сгорания в автомобиляхстарых коллекционных марок защищены от прогаров и растрескиваний за счет улучшенного теплоотвода, обеспеченного добавками Blei-Ersatz.
Недостатки присадок для очистки топливной системы
Торговая сеть располагает большим количеством марок разнообразных присадок, промывок, добавок в топливо. Фирмы, производящие данные материалы, описывают преимущества их использования, а про недостатки стараются не упоминать.
Очищающие средства вступают в химическую реакцию со смоляной многолетней пленкой, образовавшейся на стенках силового агрегата. При проникновении растворенной грязи в топливную форсунку возникают негативные ситуации.
При этом кажется, что двигатель стал работать лучше и ровнее, но улучшение достигнуто не за счет качественной очистки, а благодаря увеличению октанового числа бензина. Спустя несколько новых заправок ситуация может измениться к худшему.
Некоторые нефтеперерабатывающие предприятия используют специальные присадки для получения бензина марки А — 95 из топлива А — 92. Силовым агрегатам применение такого топлива наносит вред, т. к. наблюдается ускорение износа элементов мотора, часто прогорают свечи.
Особенно такие присадки негативно воздействуют в зимний период при езде в условиях города, запуске на холодную, частых остановках на светофорах, т. к. имеет место неполное сгорание и задержка вредоносных добавок на стенках узлов и деталей выхлопной системы.
Очистители наружных поверхностей двигателей
Все силовые агрегаты помимо очистки внутренних частей также нуждаются в уходе за наружными поверхностями. Вода не в состоянии отмыть такие пятна, как:
В таких ситуациях необходимо использовать специальные очистители-растворители следующих марок:
- KERRY очищает грязь в течение десяти минут, пятна теряют яркость.
- Спрей LIQUI MOLY MOTORRAUM — REINIGER.
- Пенное средство ЛАВР ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ.
- АГАТ АВТО.
Советы автовладельцев по выбору нужных присадок для очищения двигателя
В качестве основы у всех присадок для очистки топливной системы мотора служит растворитель. Растворители разжижают моторную смазку, чтобы она лучше циркулировала и проникала во все зазоры. В функции растворителей также входит удаление части отложений в силовом агрегате.
Чтобы выбор реагентов был успешным необходимо следовать советам опытных автолюбителей:
Компании-производители удовлетворяются полученными результатами, умалчивая о безопасности и эффективности очистительных средств. Отложения полностью не удаляются, что вынуждает добавлять в растворы добавки моющего и диспергирующего действия по аналогии с присадками, применяемыми в моторных маслах.
Источник
Очиститель форсунок для бензиновых двигателей в бак: какой лучше, отзывы
Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет очиститель форсунок для бензиновых двигателей. Обсудим, для чего они нужны, стоит ли пользоваться и каким средствам отдать предпочтение, чтобы получить результат.
Далеко не все автомобилисты положительно относятся к применению разного рода присадок. Они считают их напрасной тратой денег и времени. Есть и те, кто уверен во вредном воздействии со стороны автохимии на двигатель и иные автомобильные системы.
Что ж, у каждого свое мнение, и мы должны его уважать. Но существуют определенные факты, результаты тестов и исследований. Они показывают и доказывают, что существуют присадки, имеющие реальный эффект и пользу. Вопрос лишь в том, какой лучше купить и как правильно применять. Напомню, что не так давно мы обсуждали с вами присадки для дизельного топлива, и сделали определенные выводы.
Способы промывки
Прежде чем обсудить рейтинг и назвать лучший препарат для заливки в бак, который помогает очистить форсунки бензинового мотора от загрязнений, следует немного рассказать о методах их чистки.
Никто не запрещает все сделать своими руками, снять элементы топливной системы, использовать спрей и попытаться механическим путем все зачистить. Но здесь есть большой риск повредить форсунки, то есть распылители топлива. В результате они окончательно выйдут из строя, и их придется менять. При этом замена форсунок далеко не дешевое удовольствие. Учитывая этот факт, автомобилисты предпочитают использовать более безопасные методы самостоятельной очистки, либо доверять специалистам, которые проводят профессиональную промывку топливных распылителей.
Очистители форсунок в виде жидкостей являются далеко не единственным способом промыть распылители. Потому прежде чем купить емкость со средством и залить его в бак, стоит взглянуть на существующие методы очистки.
Каждый метод имеет свои особенности, сильные и слабые стороны. Также их применение зависит во многом от степени загрязнения элементов топливной системы вашего двигателя.
В результате стоит выделить 3 способа очистки.
Чистящие присадки. Это специальные жидкости, которые самим водителем заливаются в бак. Обычно один флакон идет на 40-60 литров горючего. Принцип применения предельно простой. Вы заливаете в бак топливо и добавляете туда автохимию. В процессе работы мотора чистящие добавки проходят через форсунки, и удаляют с них отложения и образовавшийся нагар. Присадки вполне доступные по своей стоимости и простые в использовании. Но смываемая грязь может постепенно забивать фильтр тонкой очистки. Плюс на современном рынке появляется очень много подделок, которые не отличаются высокой эффективность.
Очищающая установка. Хороший вариант для промывки инжектора, который применяется путем демонтажа распылителей или без него, то есть форсунки остаются на своих посадочных местах. Для очистки используют специальную рампу. Ее соединяют с форсунками, заливают в установку чистящее средство, и включают. В итоге очиститель проходит через распылители, и вся грязь и нагар постепенно удаляются. Если установка современная, а чистящая жидкость качественная, результат получается отменным. При этом и цена вполне адекватная.
Ультразвуковое оборудование. Подобный метод своими руками применить точно не получится. Ультразвуковая чистка является наиболее дорогой, но при этом у нее самый высокий уровень эффективности. Очищающие жидкости не используются. Форсунки снимают, помещают в специальную ванну, и под воздействием ультразвука вся грязь осыпается. За такой очисткой следует обращаться в профессиональные автосервисы.
Присадки против профессиональной очистки
Первый метод, подразумевающий заливку присадок в бак, является любительским и предназначен для самостоятельного использования. Остальные способы уже профессиональные.
Если опираться на отзывы, результате реальных тестов и исследований, эффективность профессиональной чистки на рампе и под действием ультразвука объективно выше. Но они направлены на борьбу с наиболее серьезными отложениями, обусловленными длительной или неправильной эксплуатацией автомобильного двигателя. Это не говорит о том, что использовать присадки не стоит. Они служат как профилактическое средство, которое направлено на удаление небольших загрязнений и на поддержание топливных распылителей в чистоте.
Не стоит возлагать на очистители огромные надежды. Они могут их не оправдать. Когда распылители сильно загрязнены и не могут качественно выполнять свою работу, ждать от присадки чуда нельзя. Если производитель обещает очистить все до идеального блеска и справиться с самыми сложными видами загрязнений, он нагло врет.
Фавориты среди очистителей
Многие специалисты ставят на лидирующие места продукты компании Liqui-Moly и Winns. Здесь речь идет о средствах Intensive Cleaner производства Ликви Моли и Injection System Purge, которое выпускает бренд Winns.
Препараты действительно хороши, и по многим параметрам опережают конкурентов в лице Тритон, Феликс (Felix) и Nekker. Но конкретно под критерии нашего рейтинга эти жидкости не попадают. А все связано с тем, что они требуют использования специальных очистительных установок. То есть фавориты рынка среди очистителей для бензиновых топливных форсунок не заливаются просто в бак, а нуждаются в предварительном отключении от магистрали, соединения со специальным оборудованием и пр. Нас же интересуют средства, которые водители могут просто залить в бак и получить определенный результат.
Таких на рынке автохимии более чем достаточно. Но определенная часть этих средств имеет низкое качество, а другие попросту не дают никакого результата. Нельзя забывать про подделки, хотя это уже вопрос несколько иного характера.
Если опираться на отзывы автомобилистов, изучить мнение экспертов и посмотреть на результаты проведенных тестов, можно выделить несколько действительно работающих и справляющихся с загрязнениями топливных распылителей-форсунок жидкостей.
К числу лидеров, заливаемых в топливный бак, стоит отнести такие очистители:
- Suprotec Бензин;
- Lavr ML101;
- Hi-Gear Jet Cleaner;
- Kerry KR315;
- STP Fuel Injector Cleaner;
- Comma Petrol Magic;
- RVS Injector Cleaner;
- Carbon Cleaner Motor Vac;
- Verylube XB40152;
- Abro IC509;
- Ranway RW3018;
- Mannol Injector Cleaner.
Эти средства действительно неплохо зарекомендовали себя как очистители топливных распылителей. И все они просто заливаются без особых сложностей в топливный бак.
Будьте внимательными, поскольку у каждого препарата есть свои особенности применения, а также предусмотрены различные пропорции. Где-то целый флакон заливается буквально в 20-30 литров топлива, в других случаях автохимия имеет повышенную концентрацию, и одной емкости хватает для 2-3 применений в полный бак.
Категорически не рекомендуется злоупотреблять автохимией. Даже при условии, что она показывает отличные результаты, очищает форсунки и нормализует работу силовой установки. Заливая повышенное количество средства в бак, вы меняете химический состав топлива. Как отреагирует на это топливная система и сам мотор, неизвестно. Но рисковать точно не стоит. Как и пытаться удалить воду из бензобака присадками.