Как поменять воздушный фильтр Ford Focus 2
Замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 необходимо производить своевременно – при засорении фильтрующего элемента с мотором возникают различные проблемы. В этой статье мы рассмотрим, как меняется воздушный фильтр, с какой периодичностью следует производить его замену.
Двигатели автомобилей Ford Focus отличаются высокой надежностью, но при условии, если на авто вовремя проводится техническое обслуживание.
Замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 необходимо производить своевременно – при засорении фильтрующего элемента с мотором возникают различные проблемы. В этой статье мы рассмотрим, как меняется воздушный фильтр, с какой периодичностью следует производить его замену.
Автомобили Ford Focus 2-го поколения
Сама марка Форд Фокус выпускается с 1998 года, а в 2004-ом стартовало производство Ford Фокус-2. Дорестайл – это модель, которая производилась в 2004-2008 годах, рестайлингу Фокус подвергся в 2008-ом, в машине претерпели изменения:
- передний бампер;
- оптика;
- передние крылья;
- решетка радиатора.
Машина Ford Фокус-2 для России комплектовались различными моторами, как бензиновыми, так и дизельными, всего устанавливалось на Фокус семь типов силовых агрегатов. Бензиновые ДВС – это Duratec, с цепным приводом газораспределительного механизма, и Zetec, с ременным приводом ГРМ, объемом от 1400 до 2000 см³. Также в линейке моторов присутствует дизель Duratorq 1.8 л, турбированный дизельный ДВС 2,5 л производства Volvo.
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2
На автомашинах Focus второго поколения воздушный фильтр (ВФ) двигателя меняется при проведении ТО, стоимость замены включена в общий перечень услуг по техническому обслуживанию. По регламенту замены фильтрующего элемента во многих источниках указываются разные данные, в целом ВФ на автомашинах Форд рекомендуется менять через одно ТО. Если каждое техобслуживание проводится через каждые 20 тыс. км пробега, получается, что воздушный фильтр необходимо обновлять один раз за 40 тыс. км.
Такая периодичность замены подходит для экологически чистой среды, возможно, регламент соблюдается в Европе или Америке. В российских условиях ВФ загрязняется гораздо быстрее, поэтому замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 следует проводить чаще, через 20 тысяч, а в условиях сильной запыленности – через 15 тыс. км.
Значимость своевременной замены воздушного фильтра
Воздушный фильтрующий элемент в двигателе необходимо менять регулярно, если ВФ засоряется, с мотором возникают различные проблемы:
- через фильтр плохо проходит воздух, поэтому пропорция топливно-воздушной смеси нарушается, двигатель теряет мощность, не развивает обороты;
- пыль и грязь из фильтра проникает в цилиндре ДВС, происходит преждевременный износ поршневой группы, и ресурс движка заметно сокращается.
Самостоятельная замена фильтра
Техническое обслуживание в автосервисе обходится не слишком дешево, поэтому многие автовладельцы, чтобы сократить расходы, проводят ТО самостоятельно. Своими руками фильтр заменить несложно, рассмотрим, как меняется фильтрующий элемент двигателя на автомобиле Focus-2 дорестайлинг с мотором 1600 см³ ZETEC. Работу выполняем следующим образом:
- глушим ДВС, открываем капот;
- сдергиваем штекер с датчика расхода воздуха;
- раскручиваем хомуты патрубка инжектора, отсоединяем гофру от корпуса ВФ;
- отворачиваем винты верхней крышки корпуса ВФ, их всего шесть штук, снимаем крышку;
- извлекаем из корпуса сам фильтрующий элемент;
- если в нижней части корпуса скопилась грязи и пыль, пластиковую коробку следует демонтировать для того, чтобы ее промыть;
- внутри нижнего корпуса слева внизу находится губка, если она загрязнилась, ее также необходимо поменять;
- очистив корпус от грязи, устанавливаем губчатый фильтр, закрепляем пластиковую коробку по своему месту;
- ставим новый фильтрующий элемент;
- крепим верхнюю пластмассовую крышку на саморезах;
- ставим на место патрубок (гофру), подсоединяем штекер ДМРВ.
Замена фильтрующего элемента Focus-2 рестайлинг
На рестайлинговой версии Фокус 2 с двигателем 2.0 Duratec устанавливается цилиндрический фильтрующий элемент, и крепится он по-другому, чем на ДВС 1600 см³ Zetec дорестайл. Замена ВФ Фокус-2 рестайлинг производится чрезвычайно просто, работу выполняем следующим образом:
- откручиваем 4 болта-самореза крепления крышки корпуса ВФ, их можно раскрутить ключом на 7 мм;
- демонтируем верхнюю крышку;
- отгибаем рукой часть нижнего корпуса с патрубком, извлекаем фильтрующий элемент;
- нижнюю часть корпуса протираем от грязи, если она там скопилась;
- ставим на место другой фильтрующий элемент, закрываем верхнюю крышку, закручиваем саморезы.
Вся работа занимает буквально минут пятнадцать, и такую замену может произвести любой водитель, не имеющий никаких слесарных навыков. В некоторых вариантах цилиндрический фильтр плохо подходит по размерам корпуса, но, как правило, такое бывает с «неоригиналом», с оригинальными запчастями никаких проблем не возникает.
Вам также может понравиться
Замена воздушного фильтра на форд фокус 2 – инструкция с фото и видео — Автоблог 24premier.ru — автоновости, обзоры, ремонт
Двигатели автомобилей Ford Focus отличаются высокой надежностью, но при условии, если на авто вовремя проводится техническое обслуживание.
Замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 необходимо производить своевременно – при засорении фильтрующего элемента с мотором возникают различные проблемы. В этой статье мы рассмотрим, как меняется воздушный фильтр, с какой периодичностью следует производить его замену.
Замена воздушного фильтра форд фокус 2
Двигатели автомобилей Ford Focus отличаются высокой надежностью, но при условии, если на авто вовремя проводится техническое обслуживание.
Замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 необходимо производить своевременно – при засорении фильтрующего элемента с мотором возникают различные проблемы. В этой статье мы рассмотрим, как меняется воздушный фильтр, с какой периодичностью следует производить его замену.
Пошаговое руководство
Такая технологическая операция не является сложным техническим процессом из-за каких-либо трудностей. Для замены элемент фильтра Система учета вентиляции транспортных средств для этой модели транспортного средства должна следовать следующей последовательности:
- Сначала необходимо снять педаль акселератора, затрудняя доступ к узлу фильтра салона. Для этого открутите крепежные гайки, которыми крепится педаль акселератора, затем снимите ее и снимите в боковом направлении. Специальный ключ 10 следует использовать для ослабления гаек. Отсоединение разъема от педали акселератора вредно, потому что оно приводит к неисправности электрического модуля, что обходится гораздо дороже, чем фильтрующий элемент.
- После этого, используя головку с углублением в 7, выкрутите винты, которыми крепится крышка фильтрующего элемента. Крышка находится в темном месте, поэтому при отвинчивании и установке лучше всего использовать фонарик или переносную ручку. Затем снимите крышку и отложите ее в сторону. Затем осторожно удалите старый фильтрующий элемент с места его установки.
- Действительно, замена фильтра предполагает установку нового элемента вместо старого. Далее нужно внимательно изучить направление стрелок к совершенно новому фильтрующему элементу. Правильная позиция фильтр
В воздуховоде полость учитывается при наведении стрелок, ориентированных внутри кабины. После того, как вы определили предмет, вы должны аккуратно переместить его на место. - Затем детали, взятые во время разборки, должны быть изготовлены.
брод фокус 2 рестайлинг Замена ремня ГРМ
На самом деле процесс замены такого фильтрующего элемента не сопровождается какими-либо техническими трудностями, поэтому естественно изменить его самостоятельно.
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 (Рестайл)
Здесь работать проще, чем при замене воздушного фильтра Фокус 2 дорестайл. Как уже говорилось, самостоятельная замена воздушного фильтра не представляет сложности для любого владельца автомобиля. Заранее необходимо приготовить необходимый инструмент и сам фильтр. Если мы меняем воздушный фильтр, потребуются следующие инструменты:
- Малая трещетка.
- Торцевая головка на 7.
- Новый воздушный фильтр
- Новый фильтр картерных газов
Итак, как заменить воздушный фильтр? Вначале головкой на 7 откручиваем все 4 крепёжных болта. Следите, чтобы болты остались в своих крепёжных местах, иначе при обратной установке трудно будет поставить их на место.
Затем, откручиваем два крепежных болта воздуховода и отсоединяем патрубок, чтобы он не мешал демонтажу старого фильтра и установке нового.
Салонный и воздушный фильтры Форд Фокус 2 и их замена
Фильтрация воздуха имеет большое значение, поскольку при прохождении через фильтр он очищается от мелких песчинок и пыли. Однако, если воздушный фильтр проработал достаточно долгое время, то он загрязняется настолько, что уже не может
полноценно выполнять свою основную функцию.
Считается, что процесс замены некоторых элементов автомобиля, на первый взгляд, кажется трудоёмким, однако, если детально разобраться в этом, то не будет ничего сложного в проведении подобной операции. К такому элементу относится и «воздухан».
Виды:
- салонный фильтр (очищает систему вентиляции);
- воздушный фильтр (очистка воздуха, попадающего в двигатель).
Салонный фильтр
Главным предназначением является очистка поступающего в вентиляционную систему воздуха от различных механических примесей. Как и любой фильтрующий элемент, такая деталь нуждается в замене. Производителем установлен средний срок его службы – 1 год. При эксплуатации транспорта в условиях сильно загрязнённого воздуха замену такого фильтрующего элемента можно производить чаще.
Признаки загрязнения
Во время эксплуатации авто в узле очистки вентиляционного воздуха происходит засорение фильтрующего элемента. Основными признаками того, что фильтр салона Форд Фокус 2 засорился, могут быть такие изменения, как ухудшение эффективности отопительного модуля и кондиционера или скопление конденсата на внутренней поверхности лобового стекла. В таких случаях его замена просто необходима. Учитывая простоту технической операции и тот факт, что цена фильтрующего элемента невелика, его замену можно производить и чаще, не ожидая явных признаков загрязнения.
Так как же поменять фильтр салона Форд Фокус 2?
Необходимый инструмент
Для демонтажа старого и установки нового фильтрующего элемента не потребуется каких-либо специальных принадлежностей. Для этого достаточно иметь две головки с внутренним шестигранником на 7 и 10, механическое или электрическое приспособление для откручивания болтов и гаек. Также следует приобрести сам фильтрующий элемент. Поскольку ниша, где располагается фильтр салона Форд Фокус 2, находится в достаточно затемнённом месте, то наличие фонарика существенно облегчит процесс замены. Рассмотрим процесс замены салонного фильтра Ford Focus 2.
Пошаговая инструкция
Такая технологическая операция не является сложным техническим процессом, который сопряжён с какими-либо трудностями. Для замены фильтрующего элемента вентиляционной системы салона на автомобиле этой модели нужно соблюдать такую последовательность:
- Вначале нужно демонтировать педаль газа, которая затрудняет доступ к узлу салонного фильтра. Для этого необходимо открутить крепёжные гайки, фиксирующие педаль газа, после чего нужно её снять и отвести в сторону. При откручивании гаек нужно использовать специальный ключ с головкой на 10. От педали газа не следует отсоединять разъём, поскольку это может привести к неисправности электронного модуля, стоимость которого намного больше, чем цена на фильтрующий элемент.
- После этого, при помощи торцовой головки на 7, следует открутить саморезы, фиксирующие крышку фильтрующего элемента. Крышка находится в затемнённом месте, поэтому при её откручивании и монтаже лучше пользоваться фонариком либо переноской. Затем нужно снять крышку и отложить её в сторону. После этого аккуратными движениями нужно извлечь старый фильтрующий элемент из места его установки.
- На практике замена фильтра предполагает установку нового элемента взамен старого. Далее нужно внимательно рассмотреть направление стрелок на новом фильтрующем элементе. Правильным положением фильтра в полости воздуховода считается то, при котором указательные стрелки направлены внутрь салона. Определившись с положением элемента, нужно аккуратно протолкнуть его на своё установочное место.
- Затем следует произвести монтаж снятых при разборке частей.
В целом процесс замены такого фильтрующего элемента не сопровождается какими-либо техническими сложностями, поэтому его можно заменить своими руками.
Воздушный фильтр
Очистка воздуха, попадающего в двигатель, осуществляется посредством «воздухана» или в виде цилиндра, или бумажной формы, в виде плоского прямоугольника. Впоследствии конструкторами стал использоваться именно второй тип, поскольку у цилиндрических фильтров большая форма фильтрующей поверхности в соотношении с размерами. Фильтры очистки воздуха, попадающего в движок, имеют свою классификацию.
На практике автолюбители чаще всего используют совершенные фильтры, которые при ухудшении прохождения потока воздуха не оказывают сопротивления работе мотора. Поэтому успешно применяются усовершенствованные фильтры, такие как:
- фильтр нулевого сопротивления, который впоследствии устанавливается в штатную коробку;
- фильтр, не оказывающий сопротивления, но устанавливающийся отдельно;
- выносной.
Отличаются эти фильтры от остальных тем, что они делаются из высококачественных материалов, поэтому, независимо от условий, продолжают работать хорошо. Но для того, чтобы они продолжали эффективно работать, их необходимо периодически смазывать.
Также они различаются между собой по установке, и выбор того или иного фильтра зависит от предпочтений хозяина авто.
Зачем менять воздушный фильтр?
Что получится, если убрать воздушный фильтр и продолжать эксплуатировать автомобиль? Стоит открыть капот автомобиля, особенно в летний засушливый период, что мы увидим? Слой пыли. На всём.
Если бы автомобиль эксплуатировался без воздушного фильтра, то изрядная часть этой самой пыли засасывалась бы внутрь цилиндров и вместе со смазкой при каждом такте всасывания тонким слоем покрывала бы его внутренние стенки. При пробеге поршня по такой смеси масла и пыли эффект получился бы точно такой же, как будто в двигатель высыпали абразив. Естественно, при такой работе ресурса как цилиндра, так и поршня, надолго не хватит. А ведь до того, как попасть в цилиндр, эта пескоструйная смесь «обработает» ещё и впускные клапаны.
Экономия на замене так же не даёт ничего хорошего. Если сменный фильтрующий элемент сильно засорен, двигатель не получает требуемого количества воздуха и топливовоздушная смесь образуется обогащенной, что приводит к неполному сгоранию топлива и, как следствие, к дополнительному его расходу и потере мощности.
Как часто меняют воздушный фильтр?
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2, согласно технического регламента, производится после каждых 60 тысяч километров пробега, но не реже чем один раз в 3 года. При выборе периодичности замены стоит учитывать местность, в которой эксплуатируется автомобиль. Если часто приходится ездить по пыльным дорогам, специалисты рекомендуют менять фильтр в два раза чаще.
Выбор и цена
Выбор запчастей – мероприятие ответственное. Тем более при том многообразии, которое в последнее время имеет место в нашей торговле. В частности, для рассматриваемой модели автомобиля воздушные фильтры выпускают фирмы, расположенные по всему миру. Диапазон цен так же широк, как и география заводов.
Однако, выбирая воздушный фильтр, необходимо обратить внимание на ряд особенностей:
- какой фильтрующий элемент используется, ведь от этого зависит качество очистки воздуха. Преимущественно выбираются с нетканым материалом, поскольку здесь степень очистки составляет более 90%, что касается аналогов, то там она значительно ниже;
- качество фильтрующего элемента. Он должен быть прочным и надёжным, кроме того, рекомендуется придерживаться выбора фильтров от хороших, проверенных производителей и остановиться на одном варианте;
- размеры корпуса установки.
Какой воздушный фильтр лучше поставить на автомобиль, решать владельцу. Но практика доказывает, что наиболее приемлемым вариантом является оригинал, цена которого порядка 20 долларов – хоть это и подороже аналога, зато лучше для вашего автомобиля.
Цена не оригинальной модели составляет от 8 до 15 долларов.
Популярные производители:
- воздушные фильтры подороже, но с качеством, признанным в мире: можно приобрести английский PURFLUX от 500 рублей, или, например, американский FRAM примерно за 450 рублей;
- товар подешевле – это фильтры производства Польши KAMOKA, или, скажем турецкие PATRON; их стоимость начинается от 250 рублей;
- серединка по цене, но не по качеству, не многим уступающая лидерам, будет немецкий BOSH с ценой от 400 рублей.
Где расположен?
Работа по замене воздушного фильтра Форд Фокус 2 не сложная. В принципе, человек с элементарными техническими навыками легко может выполнить её самостоятельно. Где находится воздушный фильтр на рассматриваемом автомобиле? Он виден сразу, стоит только поднять капот. С водительской стороны возле аккумуляторной батареи в пластмассовом корпусе.
Процесс замены по этапам:
- Для начала необходимо получить доступ к сменному фильтрующему элементу. Однако, перед тем, как снять корпус фильтра, не помешает отдать дань технической культуре — протереть от пыли и грязевых отложений сам корпус. Две минуты работы ветошью гарантируют, что в полость очищенного воздуха не попадут мелкий песок и другая грязь.
- По периметру крышки расположены четыре фиксирующих болтика (чаще всего отвертка – крестик). Их необходимо отвернуть. В корпусе они надежно зафиксированы, поэтому на двигатель не упадут.
- После того, как крышка снята, и фильтрующий сменный элемент удален, чистой ветошью протирают внутреннее пространство.
- Устанавливают новый фильтрующий элемент.
- Крышку возвращают на место в той же последовательности.
Весь процесс замены займёт не более получаса.
Хороших дорог!
Воздушный фильтр Ford Focus 2
Создавая этот автомобиль, разработчики концерна FORD постарались максимально упростить модель. Многие операции, касающиеся демонтажа узлов авто водитель может выполнять самостоятельно без привлечения посторонней помощи, например, заменить воздушный фильтр. На это автовладелец потратит всего до 10 минут своего времени.
Как же часто необходимо менять фильтрующий элемент? На машинах, которые выпускались в самом начале производства Форд Фокус 2 устанавливался прямоугольный плоский компонент. Он был не совсем удачным и быстро засорялся, от чего производительность двигателя автомобиля постепенно уменьшалась.
Такой фильтрующий элемент приходилось чистить, не дожидаясь сроков проведения технического обслуживания. Поэтому в компании немного подумали и автомобили, выходившие в свет после рестайлинга 2007 года, стали оборудоваться элементом цилиндрической формы.
Степень очистки стала лучше, фильтр вполне мог выдержать 15 тысяч километров пробега, которые указаны в технических характеристиках автомашины.
Воздушный фильтр на Форд Фокус 2: можно ли ставить неоригинальные детали
Обращаясь за помощью к продавцам автомагазинов при покупке фильтра, никогда нельзя быть уверенным в качестве аналоговой продукции, предлагаемой продавцом. Если взять во внимание тот факт, что сейчас рынок наполнен огромным количеством подделок, то водителю необходимо уметь ориентироваться в потоке информации, касательно новинок автомобилестроения.
При замене компонента лучше всего воспользоваться оригинальными очистителями. Но, есть и аналоговые фильтры, которые по степени очистки не уступают многим брендовым конструкциям.
Еще один существенный фактор, от которого выигрывают качественные неоригинальные продукты – их стоимость, которая на порядок ниже. Получается, что частая замена элемента для очистки входящего воздуха на аналоговый, заметно выгоднее, чем покупка оригинального.
Воздушный очиститель Форд Фокус 2 (оригинальное исполнение) | Ford | 1 232 496 (квадратный)1 848 220 (круглый) | 836840 |
Аналоговые воздушные фильтры для Форд Фокус 2 | Mann (Германия)Knecht-Mahle (Австрия) Bosch (Германия)Filtron (Польша)Big Filter (Россия)Asam (Румыния) | C 28 122LX 1572F 026 400 136AK 372/1GB-9320PL70269 | 820750850580370285 |
Инструкция по замене воздушного фильтра на Ford Focus 2
Чтобы поставить новый очиститель, не нужно много времени, вполне достаточно нескольких минут. Для этого не потребуется даже специального инструмента. В процессе эксплуатации автомобиль Форд Фокус 2 претерпевал некоторые изменения в конструкции.
Поэтому, процедура замены фильтра в рестайлинговых и первоначальных моделях незначительно отличается. В дорестайлинговых автомобилях контролер расхода воздуха установлен на крышке корпуса фильтрующего элемента.
- Отключают зажигание и отсоединяют датчик.
- Далее необходимо чуть послабить крепление (хомут) воздушного патрубка.
- Аккуратно стаскивают гофру с выходного воздуховода.
- Откручивают крепежные винты на крышке корпуса воздушного фильтра при помощи ключа Torx Т25
- Вся скопившаяся грязь может отвалиться и упасть во время снятия крышки вниз. Она все равно не попадет в коллектор.
- Сняв крышку, вынимают старый элемент и тщательно протирают все внутреннее пространство от грязи и пыли.
- Укладывают новое изделие, закрывают крышку и аккуратно крест на крест закручивают винты.
- Надевают гофру обратно на патрубок и подключают датчик.
В рестайлинговых авто совсем просто. Подготавливают необходимый материал и инструменты:
- ключ-трещетка;
- головка на 7;
- новый воздушный фильтр
- При помощи накидного ключа на 7 выкручиваются винты, удерживающие крышку короба, где установлен фильтр.
- Снимается крышка и вынимается сам очистительный компонент (его надо немного потянуть на себя, чтобы снять с патрубка воздуховода).
- Новый элемент аккуратно и плотно насаживается на воздуховод.
Одновременно с воздушным фильтром можно поменять и элемент очистки и вентиляции картерных газов. Чтобы его вытащить необходимо его просто поддеть. Вместо него покупается новый или вырезается такой же из кусочка поролона.
Как видно, ничего невозможного нет. Важно, чтобы новый фильтр был надежен, а поменять его – пара пустяков.
Как заменить воздушный фильтр на Форд Фокус 2
Как известно, воздушный фильтр Форд Фокус 2 служит для фильтрации и очистки воздушного потока от внешних загрязнений и выхлопных газов, поступающего в двигатель автомобиля. Поэтому его замена является приоритетной во время техобслуживания авто или при выходе фильтра из строя. Сегодня вы узнаете о том, какой воздушный фильтр нужен в автомобиль Фокус 2, и какие бывают его виды, а также как поменять элемент очистки.
В автомобиле Ford Focus 2 может быть установлен один из нескольких видов фильтров, в зависимости от версии транспортного средства, поэтому его выбор зависит исключительно от автомобиля.
В частности, стандартный элемент очистки воздуха для Форд Фокус 2 в прямоугольном корпусе представляет собой традиционный фильтр, который устанавливается на большинство авто. Его стоимость недешевая: 500 — 1000 рублей (150-300 гривен), но он является общедоступным и продается в любом автомобильном магазине.
Новый фильтрующий элемент рестайлингового Форд Фокус 2
Что касается рестайлинговой версии «вторых» Фокусов, то в них очистка воздуха производится элементом цилиндрической формы. Такие компоненты очистки устанавливаются на авто производства с 2007 года. В период с 2004 по 2007 годы плоским бумажным фильтром в прямоугольном корпусе оснащались автомобили дорестайлинговой версии.
В последующем компания-производитель приняла решение устанавливать в свои транспортные средства очистители именно в этом корпусе и такой формы. Цилиндрические элементы были признаны более неудобными в силу своей чересчур большой фильтрующей поверхности и немалых размеров.
Ниже представлена средняя стоимость воздушного компонента в зависимости от типа двигателя:
- двигатель объемом 1,4 литра — 600 рублей (200 гривен);
- двигатели объемом 1,6л и 1,8л — от 500 до 900 рублей (150 — 250 гривен);
- дизельный двигатель объемом 1,8л — от 350 до 700 рублей (100 — 200 гривен);
- двигатель объемом 2л — от 400 до 1000 рублей (120 — 270 гривен).
Так или иначе, но менять элемент лучше на оригинальный. Производитель рекомендует владельцам рестайлинговых автомобилей Форд Фокус 2 менять воздушный фильтрующий элемент каждые 20 тысяч км пробега. Но ресурс рабочего элемента значительно сокращается, если транспортное средство эксплуатируется на дорогах с повышенной запыленностью. Поэтому воздушный фильтр (далее — ВФ) лучше менять каждые 10-15 тысяч км.
Старый и новый ВФ для Фокус 2 в цилиндрическом корпусе
Процесс замены
Сама замена очистительного воздушного компонента в рестайлинговом Форд Фокус 2 не является трудоемким занятием, поэтому справиться с этим сможет даже самый неопытный водитель. Главное — это следовать предоставленной инструкции и точно выполнять все действия.
При своевременной замене очистительного элемента вы получите следующие результаты:
- ресурс работы двигателя увеличивается;
- мощность транспортного средства во время движения повышается;
- нормальная работа выхлопной системы;
- экономия бензина.
Инструменты
Производитель рекомендует осуществлять замену воздушного компонента вместе с очистителем картерных газов. Поэтому процесс будем рассматривать вместе со сменой этой детали. Перед тем как приступить к непосредственной замене, подготовьте все, что может понадобиться:
- гаечный ключ или ключ-головка с удлинителем на «7»;
- сам воздушный фильтр (марка оригинального элемента — Mahle LX 1780);
- ветошь;
- новый фильтр картерных газов;
- жидкость VD-40;
- крестообразная отвертка.
Инструменты для замены ВФ на Форд Фокус 2 рестайлинг
Самостоятельная замена элемента
- Для начала необходимо открыть капот и найти крышку корпуса компонента воздушной очистки.
- Затем следует открутить 4 болта, чтобы демонтировать эту крышку.
- Берем ключ-головку с удлинителем на «7» и откручиваем этот болт. Можно попытаться сделать это обычным ключом, но головкой будет гораздо удобнее.
- Теперь нужно открутить два крепежных болта воздуховода и отодвинуть патрубок. Это делается для большего удобства, чтобы патрубок не мешал снятию старого и установке нового фильтрующего элемента.
- Сразу же поменяем компонент очистки и вентиляции картерных газов. Его нужно просто поддеть отверткой и вытащить, установив на его место новый.
Фильтр картерных газов на FF2 рестайлинг
- Далее, крышку тянем вверх и снимаем ее. Она может быть установлена прочно, поэтому для демонтажа придется приложить небольшое усилие.
ВФ Фокус 2 после пробега 15 тысяч км
- Так выглядит ВФ после 15 тысяч км пробега. Вы, как водитель транспортного средства, должны произвести визуальную оценку состояния элемента. В том случае, если при пробеге 15 тысяч км элемент выглядит плачевно, то интервал замены необходимо снизить. Тогда вы сами будете знать, как часто нужно менять ВФ.
- Теперь нужно демонтировать компонент очистки и вытереть его корпус от осевшей пыли.
- Берем новый ВФ и устанавливаем его в разъем. Перед этим возьмите жидкость VD-40 и смажьте внутреннее кольцо фильтра. Чтобы задняя часть четко встала в направляющие, ее необходимо будет немного сжать.
Новый ВФ в месте установки
- Теперь можно ставить на место крышку и закручивать обратно болты. Не забудьте проверить, чтобы задняя часть элемента правильно стала в корпус.
- Прикручиваем на место патрубок.
Важно! Не думайте, что можно сэкономить деньги, продув фильтр при помощи компрессора. Продувать элемент целесообразно, если транспортное средство временно используется в тяжелых условиях и сам компонент еще не выработал свой ресурс.
Маленькая хитрость: на месте установки отметьте маркером или на бумажке дату и пробег, когда менялся ВФ.
«Демонтаж воздушного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2»
В этом видео показан процесс демонтажа воздушного очистительного элемента в рестайлинговой версии автомобиля Форд Фокус 2.
Ford Focus II: обслуживаем своими силами
6 марта 2012 годаОригинальный воздушный фильтр стоит 510–720 руб., салонный — 600–750 руб.Оригинальный воздушный фильтр стоит 510–720 руб., салонный — 600–750 руб.
Фильтр воздуха, поступающего через систему отопления, вентиляции и кондиционирования в салон автомобиля (салонный фильтр), необходимо заменять через каждые 20 тыс. км пробега. Как и в случае с воздушным фильтром, тяжелые условия эксплуатации сокращают срок жизни в 1,5–2 раза. Деформированный или поврежденный фильтр необходимо заменить независимо от пробега.
Крышка фильтра расположена в салоне автомобиля под панелью приборов справа от ног водителя.
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления педали «газа» и отводим ее в сторону, не отсоединяя от датчика положения педали колодку жгута проводов.Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления педали «газа» и отводим ее в сторону, не отсоединяя от датчика положения педали колодку жгута проводов.
Головкой «на 7» отворачиваем три самореза крепления крышки фильтра и снимаем крышку.Головкой «на 7» отворачиваем три самореза крепления крышки фильтра и снимаем крышку.Расположение саморезов крепления крышки фильтра.Расположение саморезов крепления крышки фильтра.Вынимаем фильтр из корпуса отопителя.Вынимаем фильтр из корпуса отопителя.
Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.
При этом стрелки на фильтре должны быть направлены в сторону салона автомобиля.При этом стрелки на фильтре должны быть направлены в сторону салона автомобиля.
Замена сменного элемента воздушного фильтра
Сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через каждые 20 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности этот интервал следует сократить в 1,5–2 раза. Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега. Некондиционный либо сильно загрязненный воздушный фильтр может привести к сильному износу и снижению мощности двигателя.
Головкой «на 7» отворачиваем четыре самореза крепления крышки фильтра.Головкой «на 7» отворачиваем четыре самореза крепления крышки фильтра.Снимаем крышку воздушного фильтра.Снимаем крышку воздушного фильтра.Нажав на торец сменного элемента…Нажав на торец сменного элемента……вынимаем его из корпуса фильтра.…вынимаем его из корпуса фильтра.Вынимаем фильтр системы вентиляции картера двигателя.Вынимаем фильтр системы вентиляции картера двигателя.
Сильно загрязненный фильтр заменяем. Допускается промыть его бензином. Чистой ветошью протираем внутренние полости корпуса и крышки воздушного фильтра.
Устанавливаем фильтр системы вентиляции картера. Устанавливаем фильтр системы вентиляции картера.
Устанавливаем новый сменный элемент воздушного фильтра…
…при этом торец элемента должен зайти за выступы на корпусе фильтра. …при этом торец элемента должен зайти за выступы на корпусе фильтра.
Устанавливаем крышку фильтра и заворачиваем саморезы ее крепления.
Снятие воздушного фильтра
Эту операцию проводим для промывки внутренней полости корпуса фильтра, его замены, а также для доступа к левой части моторного отсека.
Вынимаем сменный элемент воздушного фильтра (как было описано выше). Вынимаем сменный элемент воздушного фильтра (как было описано выше). Отверткой нажимаем на два верхних фиксатора воздухоприемника и вынимаем его из отверстия корпуса воздушного фильтра.Отверткой нажимаем на два верхних фиксатора воздухоприемника и вынимаем его из отверстия корпуса воздушного фильтра.Головкой «на 7» ослабляем затяжку хомута крепления гофрированного шланга…
Головкой «на 7» ослабляем затяжку хомута крепления гофрированного шланга……и снимаем шланг с патрубка корпуса воздушного фильтра….и снимаем шланг с патрубка корпуса воздушного фильтра.Удерживая наконечник трубки вентиляции картера двигателя, сдвигаем фиксатор наконечника от корпуса фильтра…Удерживая наконечник трубки вентиляции картера двигателя, сдвигаем фиксатор наконечника от корпуса фильтра……и снимаем трубку вентиляции картера с патрубка фильтра….
и снимаем трубку вентиляции картера с патрубка фильтра.Снимаем резиновое кольцо крепления передней опоры корпуса фильтра.Снимаем резиновое кольцо крепления передней опоры корпуса фильтра.Приподнимаем заднюю часть корпуса фильтра, вынимаем два установочных штифта из резиновых опор…Приподнимаем заднюю часть корпуса фильтра, вынимаем два установочных штифта из резиновых опор……и снимаем корпус воздушного фильтра…
и снимаем корпус воздушного фильтра
Установку воздушного фильтра проводим в обратной последовательности.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный
Достоинства:
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Недостатки:
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Тест воздушных фильтров для Ford Focus
В сегодняшнем тесте речь пойдет о копеечном расходнике, неправильный выбор которого гарантированно приведет к ускоренному износу, а в критическом случае — к капитальному ремонту двигателя. Это воздушный фильтр. На тест собраны девять образцов, цены на которые различаются в два раза, а разброс стран производства — от Китая до России. Смотрим, какие компоненты как себя проявят, а какие лучше и вовсе исключить из списка потенциальных покупок.
Задача фильтра — не только очистка воздуха от пыли, он должен еще и пропускать воздух при его постепенном загрязнении, не создавая при этом большого сопротивления (от этого падает мощность двигателя).
Купить воздушный фильтр сейчас не составляет труда. Тот, кто сам неоднократно покупал фильтры для своего автомобиля, мог столкнуться с мнением некоторых не слишком компетентных продавцов: «Да они все одинаковые, бери любой». Действительно, фильтры для одной и той же модели (в нашем случае были закуплены фильтры для популярного автомобиля Ford Focus второго поколения, оригинальный номер 1354952) внешне почти не отличаются. Но это только внешне, а вот то, из чего и как они сделаны, может отличаться разительно. И, увы, на глаз и на ощупь отличить качественный продукт получится вряд ли. Итак, в нашем распоряжении оказались следующие образцы.
SCT
Страна производства — Германия (не подтверждено)
Стоимость — 340 рублей
На пластиковом корпусе фильтра указаны торговая марка, модель и дата производства, однако где непосредственно сделан фильтр, не указано. Изделие упаковано в фирменный пакет с графическими изображениями товаров, которые производятся под данным брендом. На упаковке, помимо подробнейших указаний по применяемости, присутствует QR-код, перейдя по которому можно оказаться в каталоге. Взаимозаменяемость указана только с брендами MANN-FILTER, Knecht и Filtron.
BIGFilter
Страна производства — Россия
Стоимость — 340 рублей
На упаковке подробно описана применяемость с указанием конкретных моделей автомобиля, также есть информация о взаимозаменяемости с моделями мировых производителей. Фильтр легко идентифицировать, так как на нем указаны производитель, модель, страна и дата производства, а также серийный номер изделия. Выполнено и требование Технического регламента Таможенного союза о нанесении несмываемой маркировки на само изделие в случае, если оно подлежит обязательной сертификации.
AMD
Страна производства — Южная Корея
Стоимость — 385 рублей
Скудная информация о модели фильтра и применяемости на русском языке содержится только на небольшой наклейке в углу коробки, на самом фильтре абсолютно никаких надписей найти не удалось.
Finwhale
Страна производства — Германия (не подтверждено)
Стоимость — 410 рублей
Единственный из фильтров, который вызвал нарекания по качеству изготовления посадочной части фильтра: на ней присутствуют наплывы и облои, которые не позволят ответной части фильтра создать хорошее уплотнение. Соответственно, часть неочищенного воздуха будет подсасываться во впускной тракт двигателя мимо фильтра. На фильтре присутствует маркировка торговой марки, модели, а также единый знак обращения на рынке ЕАЭС. По применяемости указана только марка Ford, при этом применяемость предлагают смотреть в каталоге на сайте без QR-кода. На упаковке есть лицензионная наклейка, свидетельствующая о подлинности изделия.
GreenFilter
Страна производства — Германия (не подтверждено)
Стоимость — 440 рублей
Из применяемости указаны только марки автомобилей, без моделей. Взаимозаменяемость указана лишь с моделью производства Filtron, однако на упаковке есть QR-код, перейдя по которому можно подробно узнать о применяемости. Внутри картонной упаковки фильтр упакован еще и в полиэтиленовый пакет с логотипами. На корпусе фильтра, кроме торговой марки и модели, никакой другой информации найти не удалось.
Filtron
Страна производства — Польша
Стоимость — 465 рублей
На упаковке указана взаимозаменяемость с моделями фильтров мировых брендов, о применяемости к маркам и моделям автомобиля нигде не сказано. Для перехода на сайт дан QR-код. На корпусе фильтра присутствуют наименования торговой марки, модели и страны производства.
FRAM
Страна производства — Китай
Стоимость — 560 рублей
Крышка данного фильтра имеет носик, который дополнительно фиксирует фильтр в кожухе. На самом фильтре есть маркировка торговой марки и модели. Никакой информации ни о применяемости, ни о взаимозаменяемости на упаковке не указано. Отсутствует и предложение ознакомиться с каталогом для уточнения применяемости.
Bosch
Страна производства — Болгария
Стоимость — 605 рублей
Вся информация о применяемости — только на сайте по QR-коду. На упаковке есть лишь краткий перечень взаимозаменяемости с MANN-FILTER, Mahle и Purflux. На самом фильтре присутствует вся необходимая информация: марка, модель, страна производства, серийный номер изделия и единый знак обращения на рынке ЕАЭС.
MANN—FILTER
Страна производства — Германия (не подтверждено)
Стоимость — 620 рублей
На пластиковой крышке корпуса нанесена вся необходимая информация для идентификации фильтра: торговый знак, модель, страна производства. Крышка данного фильтра также имеет носик, который дополнительно фиксирует фильтр в кожухе. На упаковке указана взаимозаменяемость данной модели с другими моделями мировых производителей.
Методика проведения испытаний
Испытания проводятся согласно требованиям ISO 5011 на специальном стенде, который состоит из распылителя-дозатора для специально закупаемой по фракциям пыли из пустыни Аризона, а также специальной трубы с приборами, через которую вентилятор всасывает воздух. На трубу закрепляется штатный корпус воздушного фильтра, снятый с автомобиля, в который по очереди и устанавливаются испытуемые фильтры.
Сначала, перед установкой, фильтр обмеряется и взвешивается, как и начальное количество пыли. Затем его устанавливают в закрепленный на стенде штатный корпус, включаются вытяжной вентилятор и распылитель. Испытание проводится до тех пор, пока воздушный фильтр не начнет создавать сопротивление 2 кПа. При проведении испытаний снимается несколько контрольных точек. Операции со взвешиванием проводятся в середине теста и после проведения испытаний — именно так высчитывается эффективность фильтра, то есть количество пыли, которое он способен задержать. По требованиям производителей новый фильтр должен иметь эффективность 97%, а эксплуатируемый — не менее 99%.
При замерах выяснилось, что начальное сопротивление и площади штор различаются у некоторых фильтров почти на треть.
Существует два способа закрепления шторы между пластиковыми основаниями — вклейка и вплавление. Только у фильтров FRAM и SCT используется клей, у всех остальных шторы вплавлены.
Результаты начальных замеров показаны в таблице 1.
Самую большую площадь шторы имеют фильтры Finwhale, Green Filter и Filtron. Логично предположить, что чем больше поверхность шторы, тем меньше должно быть сопротивление и больше пылеемкость, но при этом у развитой по площади шторы Filtron самое большое начальное сопротивление. Чуть меньше оно у SCT, который имеет наименьшую площадь шторы. Это говорит о том, что используемые материалы разнятся по проницаемости.
По результатам проведения испытаний были произведены расчеты эффективности каждого из фильтров. Результаты представлены в таблице 2.
Одним из важнейших параметров фильтра является его пылеемкость. По сути, это ресурс фильтра, так как чем больше пыли удержит фильтр до ухудшения своих параметров до неприемлемых по сопротивлению значений, тем лучше. Однако для непыльной Европы или для российского межсезонья с дождями и слякотью этот параметр не всегда важен.
SCT
Невысокая начальная и конечные эффективности объясняются дефектом посадки этого фильтра в корпусе из-за его длины. Пылеемкость тоже оставляет желать лучшего.
FRAM
Фильтр изначально не дотягивает до необходимого уровня качества очистки, однако даже при четвертом результате по пылеемкости улучшения качества очистки практически не происходит, он так и не смог дотянуть даже до 97%.
Finwhale
Хорошие начальные показатели, но требуемого качества очистки в 99% не достиг, при этом пылеемкость только на пятом месте, хотя поверхность шторы имеет наибольшие значения из всех. Качество посадочной горловины оставляет желать лучшего.
AMD
Худшие начальные показатели. Почти 20% пыли будут попадать в двигатель, а при засорении этот параметр качества очистки упал еще почти на 20%. Это говорит о том, что в шторе где-то произошел разрыв между гофрами. А если добавить сюда еще и отсутствие какой-либо информации на самом фильтре, то у покупателя должны закрасться сомнения.
MANN—FILTER
Фильтр вошел в первую пятерку нашего теста. Показатели полностью укладываются в норматив, изначальное качество очистки — под 99%, но вот пылеемкость не очень большая: разница достигает 100 граммов пыли по сравнению с другими соответствующими нормативу фильтрами. Результат объясним: очень маленькая площадь шторы, при том что фильтр — самый дорогой в обзоре.
Green Filter
Достойный результат, хорошие начальные характеристики и тот же, что и у MANN-FILTER, недостаток: среднего уровня пылеемкость, которая поглотит на 50 граммов меньше пыли при достаточно гуманной стоимости.
Bosch
Второе место по пылеемкости, третье место по качеству очистки запыленного фильтра. Но и это — результат выше 99,5%, правда, начальный показатель (около 98,3%) — наименьший из пяти лидеров. Кроме того, и просят за немецкий бренд заметно больше.
BIG Filter
Российский фильтр входит в лидеры по показателям эффективности. А по пылеемкости, хоть и немного, но превосходит всех соперников, при этом начальное сопротивление имеет наименьшее значение. Радует и цена — она одна из самых низких в тесте.
Filtron
Наивысшее качество очистки — выше 99% — даже для нового фильтра с максимально возможной пылеемкостью, однако и начальное сопротивление выше, чем у остальных испытуемых, при этом стоимость — в среднем ценовом диапазоне.
Каков итог?
Из девяти купленных и испытанных нами фильтров только пять полностью соответствуют требованиям — это MANN-FILTER, Green Filter, Filtron, Bosch и BIG Filter. При этом не смогли пройти тест не только фильтры, произведенные на Востоке, но и фильтры, страной производства которых заявлена Германия, в чем, кстати, есть большие сомнения.
Покупать фильтр лучше проверенных производителей, однако не всегда более дорогой фильтр может оказаться лучшим по качеству. При выборе фильтра также необходимо учитывать, в какой период и в какой климатической зоне будет эксплуатироваться автомобиль. От этого зависит, какой из параметров фильтра станет определяющим.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Telegram Instagram Подключить ленту новостей RSS
16+
Замена воздушного фильтра форд фокус 2
Двигатели автомобилей Ford Focus отличаются высокой надежностью, но при условии, если на авто вовремя проводится техническое обслуживание.
Замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 необходимо производить своевременно – при засорении фильтрующего элемента с мотором возникают различные проблемы. В этой статье мы рассмотрим, как меняется воздушный фильтр, с какой периодичностью следует производить его замену.
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 —
Хотя последний Ford Focus 2 сошел с конвейера уже 6 лет назад, эта модель продолжает сохранять популярность на рынке. Естественно, все автомобили этого поколения уже сошли с дилерской гарантии, поэтому вопрос «где обслуживать автомобиль?» для их владельцев всегда актуален.
К счастью, конструкция машины позволяет без особых проблем выполнять многие рутинные работы по обслуживанию самому: например, заменив самостоятельно воздушный фильтр на Форд Фокус 2, владелец потратит всего несколько минут.
Как часто нужно производить замену?
Для начала определимся, о каком фильтре говорить: на автомобилях первых лет выпуска применялся компактный плоский фильтр, который по отзывам владельцев зарекомендовал себя не самым лучшим образом, особенно на моторах 2.0 литра.
Хотя производитель и устанавливал интервал замены в 15 тысяч, даже в среднестатистических условиях, не увлекаясь поездками по грунтовкам, владелец мог ощутить заметное ухудшение тяги двигателя еще до следующего ТО.
Поэтому автомобили, сходившие с конвейера после мая 2007 года, получали обновленный цилиндрический фильтр с гораздо большей площадью (для российской сборки обновление коснулось в первую очередь двигателей от 1.6, часть машин с моторами 1.4 продолжали оснащаться старыми фильтрами). Новый фильтр гарантированно выхаживает заявленные 15 тысяч, исключения возможны только при постоянной езде по грунтовкам.
Выбор воздушного фильтра
Воздушный фильтр на дорестайлинговых машинах имел заводской артикул 1232496. Фактически же на конвейере использовали фильтр Knecht/Mahle LX1572, поставлявшийся непосредственно в ОЕМ-упаковке Ford, так что этот аналог можно считать абсолютным.
Также из числа неоригинальных заменителей мы можем указать на Bosch 1 457 433 323, MANN C 28 122, Champion U 793/606. Так как ресурс фильтров из-за выбранного размера невелик, более частая замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 на неоригинальный ощутимо выгоднее, чем использование оригинала.
После рестайлинга начал использоваться фильтр с артикулом 1708877 (на автомобилях последних лет по VIN может выбираться артикул 1848220). Этот фильтр также выпускался для конвейера Ford концерном Mahle (номер по их каталогу — LX1780/3), его прочие аналоги – Bosch F 0264 001 36, MANN C 16134/1, Fram CA 10521Все эти фильтры прекрасно выдерживают 15-тысячные пробеги, и только на очень пыльных дорогах успевают ощутимо снизить свою пропускную способность.