Россия, Алтайский край, Новоалтайск, Октябрьская улица
Телефон:
+7 (385) 324-67- Показать номер
Пн-чт: 08:00—18:00; пт: 08:00—17:00
whatsapp telegram vk email

Залил плохую солярку что делать?

Что будет, если залить дизель в бензиновый двигатель: последствия и способы не попасть на деньги

Залил плохую солярку что делать?

Ну, тут либо на заправочной станции новичок ошибётся, либо нужно быть совершенно невнимательным. Как бы то ни было, однозначно стоит знать, к каким последствиям готовиться и как действовать, чтобы не сделать ещё хуже после заливки дизеля в бензиновый двигатель.

Мнение «знатоков»

«По моему скромному мнению…»

Можно найти на форумах некоторых «экспертов», которые на полном серьёзе утверждают, что дизельное топливо не только не вредит бензиновому мотору, но даже полезно, если его смешать с бензином. Аргументируют это тем, что расход топлива будет ниже. Если в случае с ацетоном движок хотя бы не умрёт, то с соляркой всё наоборот. Некоторые новички верят в этот миф.

Более осведомлённые утверждают, что мотор попросту заглохнет и не заведётся, другие предполагают, что в теории машина сможет ехать своим ходом, но чем дольше мотор будет работать на дизельно топливе (ДТ), тем фатальнее для него окажутся последствия. При этом забитая топливная система — это не самое страшное, куда хуже необходимость капитального ремонта двигателя. Кто-то вообще предположит, что ничего страшного не произойдёт.

На деле вот что будет происходить, когда солярка окажется в баке. Кстати, заправить дизельным топливом машину, работающую на бензине, ещё нужно постараться. Во-первых, наклейка на лючке бензобака имеет предупреждающие надписи, а во-вторых, пистолет колонки с ДТ толще и нужно сильно захотеть всунуть его в узкое отверстие бензобака.

Итак, после попадания дизеля в бак топливо сразу опускается на дно из-за более высокой плотности. Это значит, что солярка быстро попадёт в топливную систему и водитель практически сразу после запуска почувствует неладное (сбои в работе двигателя, низкая динамика, рывки).

Всегда нужно обращать внимание на надписи

Всё дело в том, что дизель и бензин имеют совершенно разные химические составы и топливная смесь кардинально отличается. В составе бензина лёгкие углеводороды, которые способны быстро воспламеняться от искры свечей зажигания. Дизельное топливо невозможно поджечь от искр, даже открытым пламенем это сделать проблематично.

Чтобы в этом убедиться достаточно, вспомнить детство. Наверняка многие, будучи в деревне, пытались разжечь костёр. Чтобы сделать это как можно быстрее, использовался бензин. С этим катализатором даже сырая трава вспыхивает как факел. А вот если под рукой только солярка, всё становится сложнее. Чтобы её поджечь, придётся приложить немало усилий, и то, если это и произойдёт, огонь будет распространяться очень медленно. Что-то похожее будет происходить и в двигателе.

Если вы всё-таки умудрились залить ДТ в топливный бак, существует два сценария развития ситуации.

До запуска двигателя

Если ошибка обнаружена ещё на АЗС, то в таком случае всё просто. Необходимо вызывать эвакуатор и отправляться в ближайший автосервис, где снимут и промоют бензобак. Если автомобиль не запускался после заправки, не стоит соглашаться на промывку топливной системы и форсунок, так как солярка фактически не попала даже в топливный насос.

После запуска двигателя

Гораздо хуже обстоят дела, если проблема обнаружена во время движения. Это возможно, если было залито не более трети солярки от находящегося в баке объёма топлива. Постепенно будет снижаться динамика, начнутся рывки, из выхлопной трубы повалит чёрный дым. В этой ситуации следует немедленно остановиться и заглушить мотор. Если этого не сделать, в камеры сгорания будет поступать всё больше и больше «неправильного» топлива, рано или поздно мотор сам заглохнет, и нетрудно догадаться, почему.

Черный дым из выхлопной трубы не заметить невозможно

Если удастся вовремя заглушить двигатель и отправиться на эвакуаторе в автосервис, можно отделаться более-менее легко. Будет промыт бак и вся топливная система, заменены топливные фильтры и свечи зажигания, прочищены форсунки. Это удачный сценарий развития ситуации.

В худшем случае предстоит капитальный ремонт двигателя. В большинстве случаев снижается компрессия, это говорит о том, что кольца либо залегли из-за закоксовывания, либо сломались. Можно попытаться исправить ситуацию, залив раскоксовку. В противном случае потребуется разбирать двигатель, прочищать, промывать и менять повреждённые детали.

: что делать, если залили дизельное топливо в бензиновый двигатель?

Ошибка на заправке — ещё не смертельный приговор, и в большинстве случаев можно избежать дорогостоящего ремонта. Главное — уметь слушать свой автомобиль и понимать его работу.

  • Руслан Константинов
  • Распечатать

Что делать, если залил плохой бензин

Залил плохую солярку что делать?

23 декабря 2018.
Категория: Автотехника.

Каждый автовладелец понимает, что качество бензина очень важно, так как топливная смесь проникает в самые важные узлы автотранспортного средства. Однако это не останавливает недобросовестных продавцов, которые продают дешевый суррогат под видом дорогостоящего топлива.

Машины по-разному реагируют на такие смеси. Иногда серьезного вреда ни двигателю машины, ни другим узлам не наносится. Но, бывают ситуации, когда из-за плохого топлива автовладельцу приходится раскошелиться на дорогостоящий ремонт силового агрегата. проблема заключается в том, что некоторые не знают, что подобных затрат можно избежать, если доказать, что заправочная станция нанесла ущерб авто. Но, для этого нужно и самому быть уверенным в том, что в купленной смеси содержатся недопустимые присадки.

Чем обычно разбавляют топливо на автозаправках

В погоне за длинным рублем некоторые продавцы идут на обман, который приносит им до 200% выгоды. В ход идут самые разные методы повышения «качества» бензина:

  • Использование воды. Это простейший, но и также легко раскрывающийся, способ обмана. Топливная смесь элементарно смешивается с обычной водой. Однако если автовладелец заправлял пустой бак, то на таком топливе он не проедет и нескольких километров.
  • Использование свинца. В дешевых смесях детонационная стойкость довольно низкая, но если нужно создать из ничего 95 или 98 бензин, то в него достаточно добавить присадки. Как правило, для этого используется тетраэтилсвинец. Этот компонент довольно долгие годы использовался в качестве антидетонирующей присадки для моторного топлива. Но, сегодня так называемый этилированный бензин запрещен на территории РФ (от него отказались в 2002 году). Это объясняется тем, что тетраэтилсвинец является крайне ядовитым и негативно сказывается на работе авто.
  • Применение этанола. Чтобы быстро повысить октановое число на 10-15 пунктов достаточно добавить несколько граммов ферроцена. Его, как правило, добавляют в прямогонный бензин, октановое число которого составляет около 64 единиц. Стоит ферроцен копейки, а эффект, как говорится, на лицо.
  • Использование газолина (газового бензина). По сути это газовый конденсат, который стоит в 3 раза дешевле нормального бензина. Но, его не продают в чистом виде, из-за довольно резкого запаха, который сразу может смутить автовладельца. Вместо этого газолин смешивается с бензином.

Также в ход идут и другие хитрости. Например, вместо дизельного топлива, некоторые недобросовестные продавцы «впаривают» печное. Из названия несложно догадаться, что такая жидкость вообще не предназначена для автомобилей. Также в бензине можно найти солярку и многие другие примеси. Некоторые из них можно выявить и невооруженным глазом, а доказать наличие другие присадок возможно только после экспертизы.

Как определить некачественный бензин по его составу

Проще всего понять, что в топливной смеси присутствует вода. Для этого достаточно перелить небольшое количество смеси в прозрачную канистру. Через некоторое время такой бензин начнет «расслаиваться». Если смесь осталась однородной, то нужно обратит внимание на ее цвет и консистенцию. Чистый бензин, в котором нет сторонних добавок, должен быть прозрачным. Если он мутный или можно четко определить какой-либо оттенок, то такую смесь лучше не заливать в бак.

Также можно добавить в тестовый образец немного марганцовки. Если бензин остался прозрачным, то это говорит о его высоком качестве. Если же смесь приобрела розовый или фиолетовый оттенок, то стоит отказаться от такой заправки.

Полезно! Использование бензинометра или нефтеденсиметра поможет выявить только наличие солярки.

Еще один метод, который советуют автовладельцы – капнуть немного топливной смеси на чистый лист бумаги. После этого нужно подождать, пока бензин испарится (чтобы ускорить процесс можно подуть на бумагу). Если после его высыхания на листе остается жирный след, то в нем есть солярка или керосин. При появлении цветного пятна можно быть уверенным в том, что в смесь добавлены присадки для повышения ОЧ или красители. Качественная смесь после высыхания не должна оставлять никаких следов.

Полезно! Выявить наличие солярки можно еще до заправки бака. Для этого нужно взять топливозаправочный пистолет и провести пальцем по внутренней части «носика», которая соприкасается с подаваемой смесью. Если поверхность жирная, то вероятнее всего в бензине есть примеси и солярка.

Выявить наличие газолина можно по запаху. Если он сильно отличается от привычного бензинового «аромата», то не стоит использовать такую смесь. Но, если газолин смешали с бензином, то октановое число смеси будет низким. Нужно воспользоваться ареометром. Однако в топливе могут быть намешаны и другие присадки, из-за которых показания прибора будут неточными.

В этом случае стоит обратить внимание на то, как быстро высыхает лужица смеси на асфальте. Качественный бензин испаряется быстро, а газолин может сохнуть несколько недель. Еще один признак наличия газолина – это резкое падение стрелки топлива, через день после заправки. Это объясняется тем, что этот компонент испаряется в очень большом объеме.

Однако, все эти рекомендации помогут только в том случае, если продавец «мешает» бензин совершенно бездумно. Если же используются более современные компоненты, например, тетраэтилсвинец, то на глаз или с помощью измерительных приборов выявить их наличие не получится. В этом случае нужно обратить внимание на «поведение» машины.

Как авто едет на некачественном топливе

В этом вопросе многое зависит о того, сколько было бензина в баке до заправки. Если он был заполнен наполовину, то почувствовать неладное можно только спустя 10-15 км. Чем быстрее некачественная смесь доберется до топливопровода, тем быстрее водитель заметит, что:

  • Упала мощность двигателя. При нажатии на педаль газа авто начинает дергаться.
  • Появились скачки оборотов на холостом ходу.
  • Увеличился расход топлива.
  • Слышны стуки и детонация.

Если топливная смесь грязная и в ней содержится вода, то двигатель может заглохнуть. Разумеется, подобное означает, что поломки могут произойти и в других узлах. Например, если в смеси содержатся железосодержащие присадки, то первыми «накроются» свечи зажигания. После этого перестанет работать кислородный датчик (фильтры тонкой очистки быстро забьются, повысится нагрузка на бензонасос), за ним прекратит нормально функционировать и каталитический нейтрализатор.

Плохой бензин, в котором присутствует метанол, скажется на состоянии масла, сократится его ресурс. Соответственно может случиться так, что пострадает и сам силовой агрегат. Заметив первые признаки плохого топлива, рекомендуется прекратить движение и предпринять меры.

Что делать

Нужно как можно быстрее очистить систему от «левого» топлива. В противном случае о ремонте по гарантии можно забыть. Если автовладелец сам залил некачественное топливо, то ни один сервис не станет ремонтировать авто за свой счет. Чтобы возместить нанесенный ущерб придется требовать деньги с продавца топлива. В этом случае поможет статья 14 Закона «О защите прав потребителей». В ней говорится о том, что причинение вреда жизни или имуществу подлежит возмещению денежных средств в полном объеме. Теоретически можно получить от заправочной станции деньги за ремонт и даже за моральный ущерб. На практике сделать это не так-то и просто, но попробовать стоит.

Для этого:

  • Идем с чеком к продавцу и заявляем о проблеме. В самом фантастической ситуации, администратор АЗС сразу признает вину и возместит ущерб. Но, разумеется, такое возможно только в сказках.
  • Делаем три копии чека.
  • Сливаем часть бензина из бака машины в чистую емкость. Также берем забор из колонки, из которой заправлялись до этого. Выполнять все нужно в присутствии трех свидетелей. Каждый из них должен написать заявление с указанием даты и времени. В бумаге нужно указать их данные и то, что они согласны с тем, что забор топлива был произведен правильно.
  • Требуем у продавца сертификат качества и делаем его копию.
  • Отправляемся в аккредитованную лабораторию и просим произвести химическую экспертизу двух проб (из авто пострадавшего и колонки АЗС). По результатам можно будет доказать, что это один и тот же состав, а также тот факт, что топливо с примесями. Стоит такая экспертиза около 5 000 рублей.
  • Отправляемся на станцию техобслуживания и оцениваем ущерб, нанесенный топливной смесью.
  • Со всеми доказательствами пишем заявление на владельца АЗС и идем в суд.

По итогу разбирательства, пострадавшая сторона получает возмещение ремонта, морального ущерба и стоимости экспертизы. Но, если удастся установить, что пробы отличаются, то платить придется уже автовладельцу.

Если он взял пробы на следующий день или спустя несколько часов, то есть риск того, что в колонке уже другой бензин и результаты лабораторный исследований это докажут. Поэтому действовать нужно незамедлительно.

Залили дизельное топливо в бензиновый мотор на АЗС. Что делать с машиной и как получить компенсацию?

Залил плохую солярку что делать?

27 автомобилей на АЗС в Гродно заправились дизельным топливом вместо бензинового. Чем может быть чревата такая «заправка» для автомобиля и как действовать клиенту, если сразу после выезда с АЗС машина заглохла?

Главное — не заводить двигатель!

Система защиты от неправильного слива топлива в танки на АЗС работает отлаженно, но человеческий фактор все равно может вмешаться. И вместо выбранного топлива из пистолета на колонке в бак польется совсем не то. Как спасти автомобиль и получить компенсацию за ремонт?

Если вы еще в процессе заправки обнаружили, что в бак заливается не тот тип топлива, то самое главное — не заводить автомобиль, даже если вы хотите просто отъехать от колонки. Если же завели и поехали, то рано или поздно автомобиль все равно заглохнет. Чем чревата для бензинового двигателя кратковременная работа на дизельном топливе? Мы обратились к Сергею Кравцову, техническому консультанту отдела сервиса Volkswagen.

— Нет большой разницы, залили вы дизельное топливо в атмосферный или турбированный двигатель. Топливная аппаратура и там, и там одинаковая. В любом случае, если вы обнаружили на АЗС, что в бак залито не то топливо, нужно добраться до сервиса. На эвакуаторе или буксире. Слить топливо из бака в полевых условиях сложно и неэкологично. На СТО снимут топливный насос, сольют дизель из бака, промоют его. В этом случае никаких последствий в дальнейшем для мотора не наступит, — рассказал Сергей.

Если же мотор заводился, то одним сливом топлива не обойдешься. Необходимо промывать всю систему. И тут уже нужно смотреть, что еще может выйти из строя. Под ударом окажутся лямбда-зонды, катализаторы, форсунки. Все это надо проверять. Наиболе вероятен выход из строя свечей зажигания. Даже незначительное количество дизельного топлива в бензине способно нарушить смесеобразование.

— А вот если дизельный автомобиль заправить бензином, последствия могут быть куда более плачевными. Как известно, элементы топливной системы дизельного авто смазываются непосредственно топливом. «Сухой» бензин способен вывести из строя топливный насос высокого давления или форсунки. А это одни из самых дорогостоящих элементов.

«Залил в свою Honda дизель вместо бензина — и ничего»

Свою историю с заправкой бензинового автомобиля дизельным топливом нам рассказал постоянный читатель Аркадий. Несколько лет назад он на своем бензиновом Honda Civic отправился в путешествие по Европе.

— Ехал по Польше, было уже часа четыре утра. Уставший, мозг плохо соображает. Заехал на заправку, не нашел пистолета с 92-м, есть только 95-й. И тут смотрю написано на колонке: ON. Думаю: точно он! Вставил пистолет в бак, удивился еще, что он оказался толстый. Но в итоге залил литров 10 на всю мелочь, которую выгреб из карманов, при этом бак был почти пустой. Завелся, отъехал, слышу, что двигатель работает с перебоями. Тут я быстренько проснулся и сообразил, что заправил что-то не то. Машина чихала, кашляла, захлебывалась, но ехала, — рассказал Аркадий.

Поняв, что заправился дизельным топливом, Аркадий на ближайшей АЗС залил полный бак бензина. Какое-то время машина еще капризничала, но ехала. После ночевки в отеле Honda хоть и с трудом, но завелась. Заниматься промывкой системы не было ни времени, ни денег, ни возможности, так что путешествие продолжилось. Аркадий накатал около 3 тысяч км и благополучно вернулся домой.

— После возвращения, честно говоря, я ничего с машиной не делал. Свечи не менял, топливный фильтр тоже, бак не промывал. За те тысячи километров, что я наездил, все промылось, можно сказать, естественным путем, — признался Аркадий.

Кто виноват и как истребовать компенсацию?

Существует два варианта, как топливо могло ошибочно оказаться не в своей колонке. Перепутать могли при заправке топлива в цистерны бензовоза или при сливе топлива на АЗС. Но в любом случае крайним окажется оператор АЗС. При приемке он еще до слива в хранилища АЗС обязан проверить плотность топлива, взяв пробы из цистерны бензовоза. У бензинов плотность равняется 0,760 г/см3, у дизеля — 0,830 г/см3.

Если АЗС признает свою вину, как это сделали на «Белоруснефть», то сложностей с компенсацией возникнуть не должно. Главное, сохранять все чеки и документировать расходы: на эвакуатор, на услуги СТО. Далее пишется письмо с претензией на конкретную АЗС с результатами заключения СТО. Если вы обнаружили, что вам заливают не тот тип топлива еще при заправке, то можно обратиться к администрации АЗС с требованием слить топливо из бака и залить другое.

В случае, если АЗС отказывается признавать свою вину, необходимо вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на СТО. Но в дальнейшем понадобится соблюдать все необходимые юридические процедуры по сливу топлива из бака и отправке пробы на экспертизу. С заключением экспертизы и всеми финансовыми документами, подтверждающими ваши расходы, нужно опять-таки написать претензию на адрес конкретной АЗС, а если это не помогло — обращаться в суд.

Залил дизель вместо бензина. — Авто-чип

Залил плохую солярку что делать?

Вопреки внешнему виду, такие вещи случаются, и заливать дизельное топливо газом почти каждый день (!) На автозаправочных станциях. Мы советуем, что делать и что не делать, если вы допустили ошибку при заправке своего автомобиля.

  • Заправка бензином вместо дизеля — удивительно распространенная проблема
  • Бензиновый «пистолет» легко вписывается в каждую заливку дизеля
  • Если вы заметили ошибку, не запускайте двигатель ни при каких обстоятельствах!

Большинство из нас, когда мы слышим об ошибке во время заправки, думают: «Нееет, это невозможно! Как ты можешь это сделать ?!, Как видите, можно, потому что хотя официальной статистики не ведет, но работники автозаправочных станций сталкиваются с такими ситуациями практически каждый день. И обстоятельств, приводящих к ошибке, не хватает: многие люди спешат, мы часто переходим от служебных автомобилей к частным и наоборот. Прокат становится все более популярным (на котором случайно наклеена большая наклейка на инфузии топлива, информирующая о типе блока питания — случай? ). Однако, как только возникает ошибка, момент, когда она обнаруживается, имеет ключевое значение, предпочтительно, когда это происходит перед запуском двигателя, поскольку позднее, особенно в случае современных дизелей, оно может быть другим. Так дорого или очень дорого.

Спешите, разные машины и … готово

Тем не менее, один за другим. Владельцы дизелей чаще ошибаются. Нет не потому, что они больше отвлекаются, а из-за того, что автомобиль с дизельным двигателем легко подгоняет пистолет от распределителя с бензином. Ошибка в другом направлении? Бывает и так, но для заправки бензинового двигателя дизельным топливом нужно немного попотеть — настой на 5-6 мм уже, чем кончик пистолета. Однако, как показывает практика, есть те, кто преуспевает в этом искусстве. В обоих случаях вы не должны запускать двигатель, вы должны немедленно избавиться от неправильного топлива из бака.

 Да, старый дизель с небольшим количеством газа может справиться с этим, а также промежуточный бензиновый двигатель, залитый небольшим количеством масла. Однако это теория — чтобы быть уверенным, что ничего не произойдет, просто вытолкните машину из положения и вызовите эвакуатор. Или спросите работника станции о всасывающем / сливном оборудовании — вопреки внешнему виду, во многих пунктах есть что-то подобное. В этой ситуации обычно достаточно удалить неправильное топливо. Машина будет ехать так, как будто это была ошибка. Стоимость отвлечения колеблется от 100 до 400 злотых.

Может помочь … АЗС

Однако если вы не уловите ошибки во время заправки и уйдете от дистрибьютора, ситуация усложнится. Как уже упоминалось, старый дизельный двигатель с непрямым впрыском может быть чуть-чуть «душить» и — если примесь бензина не значительно превышает десять процентов. — он пойдет дальше. Ранее наливая бензин в дизельное топливо была норма — зима может быть очень серьезным, и добавки для предотвращения депиляции дизельного топлива отсутствовало, мы должны были сделать с этим! — но сегодняшний дизельный двигатель не будет так рад.

 В основном, проблемы две: во-первых, бензин не имеет надлежащих смазывающих свойств, что в быстром темпе приводит, например, к захвату впрыскивающего насоса (или высокого давления), а следовательно — к разрушению форсунок (металлических опилок). Во-вторых, бензин — когда он каким-то образом попадает в цилиндры — подвергается сжатию взрывает гораздо быстрее, чем дизельное топливо-воздушной смеси, которая, в свою очередь, приведет к нарушению личности, так как зажигание будет появляться перед поршень перемещается в правильное положение.

 Примечание: Даже если бензин присадка оказывается малым, современный дизель в течение некоторого времени будет в состоянии идти, но … и так испортить, например, на дороге, после нескольких сотен километров.. А насколько это опасно, например, при обгонах никому не нужно переводить. Этот современный дизель сможет проехать некоторое время, но … и он сломается, например, на дороге, через несколько сотен километров. А насколько это опасно, например, при обгонах никому не нужно переводить.

 Этот современный дизель сможет проехать некоторое время, но … и он сломается, например, на дороге, через несколько сотен километров. А насколько это опасно, например, при обгонах никому не нужно переводить.

Это будет дорого или очень дорого

Расходы на разрушение чувствительной системы впрыска дизельного топлива будут высокими (электромагнитная инъекция) или очень высокими (пьезоэлектрические инжекторы). В худшем случае ремонт и очистка топливной системы могут стоить до нескольких тысяч злотых. Ситуация усугубляется тем, что страховая компания не будет оплачивать ущерб, нанесенный таким образом, даже если вы приобрели приличный полис autocasco.

 Своеобразной дорогой новинкой — в настоящее время, в основном, в расходных баках — является добавление AdBlue в дизельный бак (и наоборот). Дизельное топливо в бензиновом двигателе представляет меньший риск.

 Особенно в случае агрегата с непрямым впрыском, который после заправки топлива даже просто выйдет даже при большом количестве неправильного топлива, а после промывки системы и слива масла есть шанс пойти дальше без капитального ремонта.

Адам Микула / Auto Świat

Ремонт после неправильного топлива

Дизель в бензине? Он пойдет, но …

Небольшая примесь дизельного топлива может даже не повредить, иначе произойдет, например, падение мощности и разрыв. Однако это не значит, что вы должны идти по этому пути. Хуже будет в двигателе с непосредственным впрыском — здесь отдельные элементы могут быть более чувствительными, и даже небольшое количество дизельного топлива может привести к дорогостоящим повреждениям.

Плохое топливо? Что делать — шаг за шагом

  • Если вы обнаружите ошибку на станции, у вас есть шанс избежать серьезных проблем. Ни при каких обстоятельствах запустить двигатель, и если у вас есть автомобиль с бесключевой системой, автоматически блокируется после закрытия пульта дистанционного управления расстоянием, так что вы не можете отойти от автомобиля — если вы не оставить ключ / пульт дистанционного управления в интерьере. Все потому, что когда вы вернетесь, дверь откроется, но есть также риск того, что топливный насос будет всасывать топливо, чтобы поднять давление в системе. Это так называемый подготовка к запуску.
  • Спросите работника станции о всасывающем оборудовании — многие пункты имеют его в оборудовании и делают его доступным.
  • Если топливо не может быть извлечено / слито на станции, вызовите эвакуатор. Иногда, помощь на дороге поможет вам на месте, и вы положите топливо вниз.
  • Ищите услугу поблизости, она не должна быть ASO. Хорошая помощь включает в себя буксировку в случае ошибки на станции.
  • Убедитесь, что «специалисты» с сайта тоже не пытаются запустить двигатель. И такие вещи случаются, например, по ошибке …

Мы в

Попадание дизтоплива в моторное масло, основные причины неисправности

Залил плохую солярку что делать?

› Разное ›

Всем дизелистам и владельцам авто с этим типом известно о попадании солярки в моторное масло. Это действительно, является проблемой многих дизельных моторов, и если ее вовремя не «вычислить» и не избавиться от неё, то двигателю вскоре потребуется ремонт.

Почему же такое происходит? Такое происходит довольно часто, если нет должного ухода за мотором или же за рулем какой-нибудь дилетант, чайник, который вряд ли подозревает о существовании такого понятия, как масляной щуп.

Или и ещё хуже – если и проверяет масло каждый день, то радуется что мало того, расход масла отсутствует, так оно еще и само прибавляется, как в анекдотах про тупых и ещё тупее. Причин такому явлению мало существует, это, либо попала в картер охлаждающая жидкость, либо же солярка пошла туда.

Почему присутствие солярки в масле не есть хорошо

Многим ли известно, тот факт, что солярка обладает очень высокой текучестью, и её температура чем выше, тем больше становится её текучесть, то есть при нагреве она, так сказать, «жиже» становится. Так вот, еще у солярки имеются отличные моющие свойства, ведь, как известно, многие моют детали моторов, и даже другую технику, не связанные с автомобилями, именно «солярисом», ибо именно она разъедает и смывает остатки старого моторного масло без особого труда, продукты его распада и иную черную бурду и грязь с деталей мотора. В итоге плюс превращается в минус, как можно догадаться, но об этом поподробнее.

Суть состоит вот в чем, как было выше сказано, когда солярка попадает в картер, то она начинает и разъедать и разжижать моторное масло, тем самым катастрофическим образом снижая его смазывающие свойства и вязкость, что есть весьма губительно для мотора! Ведь «разбавленное», деактированное и жидкое масло вкупе с соляркой уже не в состоянии смазывать детали и узды мотора.

Особенно чудесным образом солярка в масле «здорово» влияет на срок жизни коренных и шатунных вкладышей коленвала, и главным образом, съедая их, превращая их в красных косточек. В итоге, мотор при съеденных вкладышах начинает водителю подавать сигналы в виде слабого «прессинга» масла (то есть давление всё меньше и меньше).

А если чудо за рулём игнорирует и тупит, то солярка окончательно доедает то, что остался от вкладышей, после всего этого коленвал вращается, уже выполняя свои функции, не на подшипниках скольжения, а на обычном сплаве железа с непонятно чем! Ну а дальше идёт стрёмный поворот событий, а точнее, прикипает коренной вкладыш к коленвалу, и после этого или тот заклинивает, либо же проворачивает коренной вкладыш, с коренной шейки перекрывая подачу масла на шатунную. В общем, исход печальный, и несмазывающиеся шатунные вкладыши, а скорее то, что осталось от них, тоже прикипают к коленвалу, точнее к его шейке, а после этого двигатель либо стучит, либо коленвал клинит, либо…

Придется отдавать на ремонт коленвал, и не только, так как мы «получили блок» с провернутой коренной шейкой, который также придется либо менять, либо в лучшем случае реставрировать, если позволят размеры. Так что вывод – как ни крути, а попадание солярки в масле это очень печально, и обходится довольно дорого устранение последствий невнимательности. Правда, если попадание солярки в «моторку» замечено в своё время, если можно так сказать, то можно обойтись, лишь заменой масла и устранением утечки.

О способах попадания солярки в масло

Самым распространенным способом попадания солярки в масло является выход из строя ТНВД (дизельной главной аппаратура – топливного насоса высокого давления), если точнее, то плунжерных пар сей аппаратуры. Это относится лишь к тем моторам, которые обладают общей смазочной системой двигателя и ТНВД. Это происходит следующим образом, подсевшие плунжера, которые под давлением подают дизтопливо на форсунки для дальнейшей его подачи в цилиндры, не справляются с давлением – создаваемым ими же, и начинают во внутрь самого ТНВД пропускать топливо.

Солярка, попав в аппаратуру, смешивается с общим маслом и уносится во внутрь мотора, разбавляя при этом масло собой, и ведя двигатель неминуемо к одной из описанных выше незаслуженных страдальческих смертей. И всё же с данной проблемой, а точнее недоработкой завода, хозяева дизелей научились  справляться – они просто на аппаратуре глушат стек и подачу масла, оставив в ней необходимое количество масла.

И думается, как ни крути, но это правильное решение, ибо в ТНВД будет постоянно находиться чистое не черное масло, а если плунжера накроются, то «звиздец» коснётся лишь аппаратуре, а не всему мотору.

Кстати сейчас на большинстве старых моторах КамАЗ, ЯМЗ стеки подачи масла на аппаратуру уже давно заглушены, ибо в своё время они доставили владельцам нехилые проблемы. В идеале – вообще не выпускать моторы с общей системой смазки, а то не проверили аппаратуру, а потом сам моторист виноват, бред какой-то.

Поговорим ещё об одном способе попадания солярки, который относится к моторам серии ЯМЗ236, 238 и 240. В общем у этих двигателях обратка проходит под клапанными крышками, и если произойдёт утечка солярки, то она попадает прямо в картер, причём в довольно больших количествах. Итак, рассмотрим на примере ЯМЗ238, – эти моторы, выпущенные в восьмидесятых и дошедшие до сегодняшних дней, приходят на ремонт с трубками обратки – переломанными по десять-двадцать раз, и клееными где попало, как попало и неизвестно чем.

И кто даст гарантию, что сухая сварка, которой заклеили перелом, не отвалится завтра. Еще проблема кроется в штуцере обратки, точнее в медных шайбах, которые раздавлены, и также пропускают солярки. Как раз в связи с этим, весной, через пару недель после ремонта ко мне вернулся «кар» с отремонтированным ЯМЗ 238 под капотом, с новым коленвалом, однако двигатель за пять дней работы опять застучал.

Парни знали, что из-под обратки солярка капает, однако, им было глубоко наплевать, вот и в результате хапнули за весну два ремонта.

И последний способ. Также солярка попадает в масло и через сильно льющие форсунки, однако в данном случаем и поршни могут гореть, и «двиг» может, или хотя бы, коптить, троить, и/или перегреваться. В общем, тоже придет хана если вовремя не устранить.

Не секрет, что некоторым северным ребятам-камазистам в условиях суровой зимы пришла идея пускать ДТ зимой сквозь рубашку охлаждения воздушного компрессора: это для того, чтобы солярка грелась и повышалась приемистость мотора.

В данном случае, неисправный компрессор также как и в  том случае, если бы проходила через него «охлаждайка», может солярку пропускать как во внутрь впускного коллектора, так и в систему смазки. Разумеется, это может также привести к печальным последствиям.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Попадание дизтоплива в моторное масло, основные причины неисправности Ссылка на основную публикацию

В бензин попала солярка что делать?

Залил плохую солярку что делать?

  • 1 Что делать, если вместо бензина залили дизельное топливо?
    • 1.1 Ситуация, что и говорить, крайне неприятная, и если, не дай бог, окажетесь в такой, надо четко понимать, чем опасна солярка в бензобаке, как правильно действовать, чтобы не усугубить проблему, и какой предстоит ремонт.
  • 2 Двигатель еще не запускался
  • 3 «Подмена» топлива обнаружилась в пути
  • 4 Предстоящий ремонт

Вопрос сразу следует разделить на две части. Первый — это когда в бензобак попала соляра и водитель узнал об этом сразу, еще не запуская двигатель.

Во втором случае — гораздо более драматичный сценарий, когда «подмена» дает о себе знать только в движении.

Двигатель еще не запускался

Если водитель сам заправляет бензиновый автомобиль, то он должен быть совсем «не в себе», чтобы взять пистолет из держателя с надписью «ДТ» и залить в бак дизтопливо. А вот работники АЗС зачастую бывают невнимательны или плохо разбираются в нюансах русского языка, а потому вполне могут ошибиться.

Если вы обнаружите это в кассе по чеку или словам оператора, то, естественно, надо всю ответственность возложить на сотрудников заправочной станции.

Двигатель запускать не следует даже для того, чтобы отъехать чуть в сторону от топливозаправочной колонки, — требуйте от руководства АЗС вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на сервисную станцию, где нужно будет снять топливный бак, промыть его и заменить топливо на правильное.

«Подмена» топлива обнаружилась в пути

Гораздо хуже, если вы после заправки поначалу ничего особенного не заметили. Такое случается, если дизельного топлива залито немного и его соотношение с бензином 1:2 и более в пользу легкого топлива. Двигатель будет постепенно терять мощность, подергиваться, дымить.

Но вы уже отъехали от заправки на какое-то расстояние. Практически в любой ситуации, кроме той, когда от продвижения машины на еще несколько сотен метров зависит жизнь людей, двигатель следует немедленно остановить, возвращаться на заправку на буксире или эвакуаторе и требовать экспертизы залитого в бак топлива.

При этом лучше сохранять чеки — хотя бы с последней заправки.

Предстоящий ремонт

А теперь расскажу, что я предпринял для спасения автомобиля: помнится, это был Kia cee’d, который-таки заправили солярой. Хозяин не разобрался в ситуации, и автомобиль на буксире попал в мои руки. Что же приключилось с машиной и как пришлось устранять проблемы?

При любом раскладе следует снять топливный бак, слить его содержимое, промыть и залить чистый бензин. Кроме этой обязательной процедуры я вывернул свечи. Они были покрыты толстым слоем черного нагара. В этом случае поможет очистка. Но лучше свечи заменить.

Проверка компрессии показала, что в трех цилиндрах ее значение не превышало 4–6 бар. Либо сломаны кольца, либо закоксованы — потеряли подвижность и «залегли». Залив на ночь раскоксовывающий состав, утром намерил компрессию больше 11 бар — столько и должно быть на исправном моторе. Значит, поршневые кольца уцелели.

На всякий случай демонтировал топливные форсунки и промыл их. Подробнее об этой процедуре по ссылке.

Еще раз промыл цилиндры сквозь свечные отверстия. После этого сменил масло. Сделать это необходимо, потому что промывочная жидкость неизбежно попадает в масло.

Не хватало еще задира вкладышей коленчатого вала! При этом масляный фильтр менять необязательно. После запуска двигатель заработал ровно. Еще раз сменил масло и фильтр.

Отдавая хозяину автомобиль, предупредил, что после такого приключения каталитический нейтрализатор автомобиля, возможно, «не жилец». Но это уже совсем другая история.

Что будет если залить бензин в дизельный двигатель? Легкие шаги по спасению

Не всегда в такие ситуации попадают «чайники» или «блондинки», зачастую даже опытные водители могут попасть впросак. Знаете, сам был свидетелем такой ситуации – у меня есть знакомый, который купил вторую машину в семью (еще у него одна рабочая) — то есть всего три автомобиля.

Долго мечтал о мощном внедорожнике — по его мнению, в целях экономии все же взял дизель (долго выбирал дизель или бензин). А старую машину, у него седан (марку не буду рекламировать не суть) оставил жене.

В общем как обычно прикатил на заправку после действительно сложного рабочего дня (проще сказать мозг вынесли) и встал на заправку с бензином, чисто по инерции – далее просто залил бензин в дизельный двигатель! Осознание пришло только через пару километров, когда автомобиль начал дергаться и как-то странно себя вести. Вот и решил я написать статью на эту тему, возможно, кому-то понадобиться …

Для начала стоит отметить что бензин и дизель это по сути разные, два вида топлива. Двигатели работают по различным принципам, хотя и там, и там есть и поршни и коленвал с шатунами.

Принципы воспламенения жидкостей

Не буду рассказывать подробно по десять раз одно и тоже, вспомним бегло.

Бензин. Самый распространенный вид двигателя, а поэтому вспомним его первым.

Наверное, все помнят, что он четырехтактный (впрыск, сжатие, воспламенение, выход отработанных газов). Но принцип зажигания, здесь основан на свечах зажигания, да и воспламеняют они топливную смесь (бензин + воздух), которая подается через впускной коллектор.

Без свечей топливо не воспламенилось бы, хотя справедливости ради иногда происходят «детонации», но очень редко.

Также стоит отметить — что компрессия в цилиндрах примерно от 9,5 до 11 атмосфер, это важно! Конечно, сейчас есть двигатели «СКАЙАКТИВ» от MAZDA, там компрессия доходит до 13,5, но все же это исключение из правил, нежели общая тенденция.

Дизель (в России еще называют – «солярка»).

Здесь также четыре такта (впрыск, сжатие, воспламенение, выход отработанных газов). Вот только воспламенение топлива происходит по-другому, здесь вообще нет свечей зажигания, да и впрыск здесь совершенно другой. Во-первых, хочется сказать — что воспламенение дизельного топлива происходит за счет сжатия (компрессия на дизелях доходит до 20 атмосфер).

Во-вторых, топливо не смешивается с воздухом и не подается в качестве топливной смеси — здесь отдельно воздух и отдельно солярка.

Как все происходит – поршень сжимает воздух в цилиндре, из-за чего тот очень сильно разогревается, дальше почти в пиковой точке, происходит впрыск топлива, под очень большим давлением (через форсунки), после чего оно воспламеняется.

Как вы можете видеть различия существенные, внешне схожие агрегаты, очень разные внутри, да и система подачи топлива здесь различна.

Что будет если залить бензин в «дизель»?

Мягко сказать это не очень хорошо. Однако все зависит от того сколько бензина вы добавили, бывает что бак у вас на 100 литров, а вы «плеснули» всего 5 литров, то дизельный двигатель скорее всего этого просто не заметит – «прожует» как миленький.

Разговаривал с матерыми дальнобойщиками, так они до появления «антигелей для дизеля» добавляли в бак немного бензина, чтобы дизель не был такой густой при морозе, говорят — реально помогает.

Однако добавление должно быть в пределах 3%, ну максимум 4 – 5, не больше!

Однако если залили очень много, больше половины или вообще почти полный бак, то это может пагубно повлиять на дизельный двигатель, а точнее на его системы.

Что произойдет в начале? Да все просто ваш автомобиль встанет, и не будет запускаться. Все дело в том, что, как я писал сверху, для бензина нужна искра, а вот сжатие ему как бы «по барабану».

Соответственно нормальной работы не получится, и двигатель заглохнет.

Что произойдет внутри? Сейчас я опишу по максимуму плохой исход. ИТАК:

  • В баке и системе авто, находятся фильтры тонкой и грубой отчистки, они рассчитаны на дизельное топливо, и если в них попадает бензин, а он более «активный» и жидкий, то он их попросту «убьет». Однозначно замена.
  • Страшное слово для всех владельцев дизельных двигателей — ТНВД (топливный насос высокого давления) + сопутствующие форсунки которое это топливо впрыскивают в цилиндры.

Так вот «заточены» они именно под дизель! «Как это проявляется?» — спросите вы.

Да все просто, современная солярка, если можно так выразиться – маслянистое топливо, в составе есть небольшое количество смазывающих составов, именно они смазывают ТНВД и форсунки, продлевая их жизнь.

А вот в бензине такого нет, он наоборот является прекрасным растворителем, то есть он смывает все смазывающие материалы. Также бензин намного жиже, он совершенно другой консистенции.

Таким образом эти важные элементы могут выйти из строя — а это ой как не дешево, если сменить все 4 форсунки + сам насос, то по это примерно 20-30% от стоимости вашего авто. Помню, чистка одной форсунки с разборкой на ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ вышла в 14000 рублей, а это не замена – просто чистка!

В общем то и все – сам двигатель не пострадает, может «накрыться» топливная система и фильтры.

Действия после того как заметили

Хочу немного успокоить – если заметили сразу же, например — на заправке, либо после пары минут работы. То в 80% случаев ничего страшного не произойдет, бензин попросту может не закачаться в систему. Однако нужно выполнить несколько несложных действий:

  • Глушим машины и больше ее не запускаем! Это нужно усвоить!
  • Вызываем эвакуатор или друга с тросом, чтобы отбуксировали на СТО.
  • На СТО снимают бак и промывают его – обязательно, нужно — чтобы полностью удалили бензин.
  • Промывают все систему подачи топлива, обычно выполняется сжатым воздухом, опять же убираем остатки из системы.
  • Замена топливных фильтров, тонкой и грубой очистки.

Если вам повезет, то ТНВД и форсунки останутся целыми. Затем просто привозите нормальную солярку, заправляете и дальше в путь. Конечно, работа по прочистки системы будет не дешевая, знакомый отдавал примерно 7000 рублей, но сделать нужно обязательно, ибо если не выполнить эти шаги, то дорогостоящий ремонт топливной системы дизеля – гарантирован!

Сейчас видео версия

Вот такая вот статья получилась, думаю было полезно, смотрите и читайте наш АВТОБЛОГ.

(2 , 3,00 из 5)

Заправил бензин вместо дизеля или дизель вместо бензина, что делать?

Каждый современный человек, не обязательно автомобилист, знает о том, что двигатели современных авто могут работать на различных типах топлива, это может быть бензин или дизельное топливо, а также альтернативный тип топлива — ГАЗ.

При покупке нового авто тип топлива каждый выбирает исходя из собственных соображений.

Однако нередко после покупки в основном у новичков случаются неприятные ситуации, когда на заправке вместо дизеля в бак заливается бензин или наоборот — дизель вместо бензина.

Некачественное дизельное топливо: признаки и последствия

Залил плохую солярку что делать?

Не существует, наверное, человека, который хотя бы раз в жизни не играл в лотерею. Азарт и предвкушение победы иногда заставляют нас делать весьма странные вещи. Но ежедневно играть в лотерею, заправляя свой автомобиль «чем попало» на случайных заправках, – это не лучшая идея. Ведь «выигрыш» в лучшем случае составит несколько сотен рублей, а ставкой является здоровье двигателя вашего авто.

Любой современный автомобиль чувствителен к качеству топлива. Но дизельные транспортные средства зависят от этого намного больше, чем бензиновые. Плохая или грязная солярка очень быстро приводит к нарушению нормальной работы двигателя и ускоренному износу деталей топливной системы. Типичное последствие регулярных заправок некачественным топливом – дорогостоящий капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры.

Как отличить хорошее дизтопливо от некачественного?

Чтобы не стать любимым клиентом на автосервисе, нужно внимательно смотреть, что и где вы заливаете в бак своего автомобиля.

  • Правило №1:избегайте случайных заправок и подозрительных АЗС. Лучше заправляться каждый раз в одном и том же проверенном месте или в одной и той же проверенной сети, чем метаться от заправки к заправке в поисках выгоды в несколько рублей.
  • Правило №2:не стесняйтесь проверять сертификаты. Согласно законодательству РФ, каждая партия топлива поставляется на АЗС с паспортом качества, заверенным печатью производителя ГСМ. В нем содержатся информация о марке топлива и его основных характеристиках. Если на АЗС нет документов на топливо, заправляться там не рекомендуется.
  • Правило №3:есть малейшие сомнения – не заправляйтесь. Отсутствие паспортов качества или мерной канистры на АЗС, странный запах или цвет топлива, подозрительно низкие цены на бензин и солярку – это признаки, которые должны вас заставить задуматься о том, является ли эта заправочная станция продавцом качественной и сертифицированной продукции.

Как определить качество дизтоплива «на коленке»?

Говорят, что на вкус и цвет товарищей нет, но вы должны знать, что любит двигатель вашего автомобиля. А его вкусы достаточно простые и предсказуемые: любой дизель любит качественное топливо с минимальным содержанием смол и серы. В топливе для дизельного авто не должно быть воды, твердых частиц или примесей, которые могут повредить форсунки, ТНВД и другие детали топливной системы.

Можно ли с одного взгляда отличить качественное дизтопливо от подделки кустарного производства или разбавленной солярки? Скажем прямо: сделать это непосредственно на заправке достаточно сложно. Чтобы дать точный вердикт о качестве и составе топлива, необходимо отнести образцы в лабораторию. Но есть несколько признаков некачественного дизельного топлива, о которых стоит знать каждому.

  • Цвет. О качестве автомобильного топлива много может сказать цвет жидкости. Если бензин почти прозрачный с едва уловимым желтоватым оттенком, то цвет хорошей солярки должен быть немножко темнее качественного подсолнечного масла. Если же дизтопливо значительно темнее на вид, это означает, что в нем повышенное содержание смолянистых частиц. Смолы не сгорают полностью в цилиндрах двигателя, а остаются на деталях ДВС в виде лаков и сложнорастворимых отложений. Очень темную солярку заливать в топливный бак категорически не рекомендуется.
  • Запах. Аромат дизельного топлива зависит от его состава. Качественная, хорошо очищенная солярка имеет легкий масляный запах без четко выраженных или резких нот. Некачественное дизтопливо, которое производят на устаревшем или кустарном оборудовании по технологиям, от которых отказались еще в прошлом веке, пахнет совершенно иначе. В его запахе остро чувствуется наличие мазута. Это означает, что в топливе присутствуют тяжелые нефтяные фракции, вредные для современных легковых дизелей. Заливая в бак авто солярку, которая пахнет мазутом, вы рискуете испортить двигатель.
  • Тактильные ощущения. Попробуйте растереть капельку дизельного топлива на кончиках пальцев. Солярка должна быть маслянистой на ощупь. Кожа после контакта с ней становится жирной, а на чистой ткани или белой бумаге остаются хорошо видимые желтоватые пятна. Это хороший признак, потому что смазывающие свойства солярки очень важны для дизеля, ведь дизельное топливо смазывает плунжерные пары и другие прецизионные узлы. Если солярка на ощупь водянистая и нежирная, это означает, что в ней большое содержание других нефтяных фракций. Например, фальсификаторы могут разбавлять дизтопливо низкооктановым бензином, чтобы удешевить «производство». Такая солярка быстро убивает дизель.

Простые опыты с соляркой и прозрачной емкостью

Перечисленные выше тесты можно провести в «полевых условиях», а чтобы оценить наличие нерастворимых примесей и низкотемпературные свойства солярки, понадобятся прозрачная емкость и немножко времени.

  • Тест на наличие примесей. Возьмите стеклянную пробирку или бутылку из белого стекла. Заполните ее наполовину соляркой, дайте десять минут отстояться и проверьте две зоны: возле дна и возле верхней кромки жидкости. На дне емкости с качественным дизельным топливом не должно быть ни следа механических примесей, песчинок или твердого осадка, потому что загрязненная солярка быстро забивает форсунки и топливные фильтры. У верхнего среза жидкости в емкости не должны быть заметны следы расслоения топлива на фракции. Любое расслоение означает, что солярка разбавлена (водой, низкооктановым бензином или керосином). Такое топливо быстро выведет из строя двигатель современного дизельного авто.
  • Тест на низкотемпературные свойства. В холодные сезоны можно заправляться только зимней соляркой, но она стоит дороже, чем летняя. Поэтому некоторые АЗС наливают летнее дизтопливо под видом зимнего. Но стоит знать, что уже при -5ºС летняя солярка мутнеет, а при -12ºС она застывает. Из-за парафинизации использование летней солярки зимой может привести к закупорке системы подачи топлива, а это грозит чисткой форсунок и топливопроводов. Налейте солярку в пробирку и поставьте ее на 20 минут в емкость со снегом или льдом. Если топливо помутнеет и перестанет быть прозрачным, или в нем появятся «кристаллы» и «снежинки», то эта солярка – летняя, и использовать ее зимой категорически нельзя.

Более точную информацию о составе и физико-химических свойствах топлива может дать только сертифицированная лаборатория. Но с помощью простых тестов и проверок, описанных в данной статье, можно быстро и совершенно бесплатно узнать, от каких АЗС владельцам дизельных автомобилей стоит держаться подальше.

Ссылка на основную публикацию
Похожее