Промывка инжектора своими руками
Приветствую, Друзья! На самом деле промывка инжектора своими руками не совсем то, о чём думает большинство автолюбителей. В этой статье разберёмся во всех нюансах.
А нюансы наши будут состоять из таких пунктов:
- Нужно ли промывать инжектор
- Зачем промывать инжектор
- Чем промывать инжектор
- Промывка инжектора своими руками
Ну а теперь будем разбираться по порядку.
Нужно ли промывать инжектор
Здесь я буду краток и отвечу просто — инжектор нужно промывать обязательно. И делать это необходимо регулярно через каждые 30000 км. Я эту процедуру привязываю к каждой третьей замене моторного масла. Почему я так уверен в необходимости промывать инжектор? Потому что мы промываем не инжектор Об этом далее.
Зачем промывать инжектор
А вот теперь подробнее выскажу своё мнение по этому поводу.
Начнём с того, что я не совсем понимаю выражение «промыть инжектор», промыть форсунки на инжекторе», «инжекторный автомобиль» и тому подобное. Что такое инжектор? Инжектор в переводе (injector) — это форсунка. Всего навсего — форсунка.
А теперь давайте эти выражения напишем в переводе — «промыть форсунку» (одну??? Может правильнее — промыть инжекторы?), «промыть форсунки на форсунке», «форсуночный автомобиль». По моему звучит, как полный бред. А смысл ещё бредовее
Более правильно, как по мне, выражаться так — «промыть форсунки на автомобиле с системой управления двигателем»
Но промывать форсунки без их снятия с автомобиля — малоэффективное мероприятие. Поэтому, именно промывку форсунок я осуществляю только со снятием с двигателя. Так можно визуально оценить распыление форсунок и проверить их запорные свойства. Посмотреть им в глаза, так сказать
Об этом можно прочитать в статье Как промыть форсунки
Так зачем же «промывать инжектор без снятия форсунок»?
Дело в том, что данная процедура необходима не только на инжекторных двигателях (двигатель с системой управления), но и на карбюраторных (без системы управления двигателем)
Улавливаете суть? Данная промывка предназначена и для карбюраторных двигателей, хотя там нет никаких инжекторов. Так что же там промывать? А промываются при этой процедуре клапана и камера сгорания.
Именно этим мы и будем заниматься дальше, а не промывкой инжектора, как многие думают. После всех процедур, я Вам дорогие Друзья, покажу результат в цифрах, так сказать
Ладно, понятно, что будем промывать клапана и камеры сгорания. Но зачем? Что там такого страшного?
Всё дело в устройстве и принципе работы большинства форсуночных двигателей.
Форсунки пришли на смену карбюраторам в первую очередь из-за экологии. С помощью системы управления двигателем можно добиться снижения выброса вредных веществ. Так же форсунки позволили сделать впускной коллектор сухим и обеспечить более одинаковую топливоподачу в каждую камеру сгорания, чего не возможно было добиться на карбюраторе.
Так вот. Форсунка подаёт топливо на наших двигателях не непосредственно в камеру сгорания, а во впускной коллектор рядом с впускным клапаном. Это очень грамотное решение, так как в камере сгорания сгорает не бензин, а пары бензина с воздухом. Вот здесь «впрыск на клапан» играет очень важную роль, так как клапан горячий, то топливо, попадая на него, очень быстро испаряется и смешивается с воздухом. Это очень хорошо.
Но есть и обратная сторона медали. Всегда приходится в чём-то выигрывать, а в чём-то проигрывать. Так и в этом случае.
Попадая на горячий клапан, топливо неизбежно оставляет на нём следы из накипи, всевозможных осадков, налётов и т.п.
Со временем клапан всё больше обрастает этой гадостью. А эта гадость, в свою очередь, мешает испарению топлива. Как результат — затруднённое смесеобразование, более продолжительный запуск двигателя, увеличивается время открытия форсунок на холостом ходу с 2,5 мсек до 3, а то и до 4 мсек. Отсюда повышенный расход, потеря приемистости на низких оборотах и прочие прелести.
Нагар в камере сгорания тоже ничего хорошего не приносит. В особо запущенных случаях может приводить даже к детонации, что является прямой угрозой двигателю.
Так что думайте — сделать двигателю хорошо сейчас или дальше сомневаться в полезности данной процедуры
Чтобы более реально продемонстрировать Вам результат промывки клапанов, я заранее промыл форсунки со снятием их с двигателя, а также сделал диагностику двигателя до промывки, во время промывки и после промывки. Также выкручивал одну свечу для наглядной картины происходящего. Вам этого делать не нужно.
Итак, поехали.
Чем промывать инжектор
Я всегда это делаю при помощи средства Wynn’s. Имейте ввиду, что он есть как для бензиновых систем, так и для дизельных. Не перепутайте при покупке
Одной банки Вам вполне хватит. Ценник на него у нас составляет 200 грн.(7-8 у.е.)
Промывка инжектора, клапанов и камеры сгорания
Сначала расскажу про подготовительные нюансы и безопасность. В данной статье промывка будет проходить при помощи пластиковой бутылки. Имейте ввиду, что это очень опасно. Пластмасса и горючие материалы иногда самовоспламеняются даже от статического электричества. На моих глазах когда-то сгорел склад ГСМ просто от того, что человек наливал бензин в пластиковую канистру! Поэтому лучше использовать металлическую ёмкость для этих целей.
У меня раньше была самодельная металлическая конструкция. Просто кусок трубы, а по краям приварены заглушки со штуцерами. Но мародёры не побрезговали и ей. Другую сварить пока нет возможности, так как сварочный аппарат тоже ушёл в неизвестном направлении. Да и электричества у нас больше нет, чем есть из-за обстрелов.
Так что имейте это ввиду и держите огнетушитель под рукой.
Не подвешивайте ёмкость с промывкой за капот над моторным отсеком. Разместите ёмкость за пределами моторного отсека. Если, не дай Бог, лопнет ёмкость, то промывка не выльется на горячий двигатель.
Так же остановлюсь на фильтре. Я его не использую при промывке. Не вижу причин для лишних затрат. Но если Вы всё же будете использовать фильтр, то делайте это с умом, а не по совету из Ютуба, где через одного советуют не тратиться и взять обычный пластиковый карбюраторный фильтр. Такие советы рано или поздно доведут до беды. Эти фильтры не предназначены для такого давления, как в двигателях с системой управления, которое достигает значений выше 4 атм. Поэтому наши фильтры делают металлическими, а не пластиковыми.
Помните — безопасность превыше всего!
Теперь о некоторых нюансах. Желательно иметь комплект старых рабочих свечей и установить их на время промывки. Я делаю так. Хотя на новых банках с Винсом уже пишут, что он безопасен для свечей зажигания. Поэтому решайте сами, но дальше я покажу, во что может превратиться свеча во время промывки.
Советуют начинать промывку на прогретом двигателе, чтобы промывка меньше просочилась в картер. Так, вроде бы, можно масло не менять после процедуры промывки. Но я начинаю это делать на холодном двигателе. Почему?
Во-первых, я всегда делаю промывку инжектора перед плановой заменой масла. Во-вторых, по моему личному мнению, при запуске холодного двигателя, часть промывки попадёт и на кольца, что увеличит шанс их раскоксовки или предупредит залегание колец.
Что нужно для промывки инжектора:
- Винс 1 банка
- ветошь
- два вентиля для бескамерных шин
- 1 метр топливного шланга с внутренним диаметром 10мм
- пластиковая бутылка 2л
- компрессор или насос
- сверло 10мм
- два хомута 12-20
Чем промыть форсунки инжектора в домашних условиях — видео, фото
Со временем как форсунки инжектора, так и дизеля перестают нормально работать из-за скопившейся грязи. В структуре топлива присутствуют мелкие примеси, попадающие в распылительный элемент. Они имеют небольшие размеры, из-за чего топливный фильтр не способен уловить мелкий мусор своими сотами. Из-за плохого их состояния увеличивается расход бензина, мотор перестает нормально набирать обороты. Для решения проблемы не нужно отправлять машину в сервисный центр. Есть ряд способов самостоятельной очистки.
Причины и признаки загрязнения форсунок
На фото грязные форсунки
Основная причина загрязнения форсунок – оседание тяжелых элементов автомобильного топлива, которое происходит сразу после остановки мотора. Температура на корпусе инжектора увеличивается из-за работы горячего двигателя.
Когда мотор останавливается, охлаждения за счет поступления топлива не происходит, поэтому излишки горючего оседают на поверхности инжектора. Легкие химические соединения сгорают, а тяжелые остаются и начинают накапливаться.
С течением времени отложений становится настолько много, что отверстие инжектора уменьшается, а это приводит к нестабильной работе форсунки, поскольку топлива через нее проходит уже намного меньше. Засорение форсунок ведет к перебоям в работе автомобильного двигателя.
Признаки засорения инжекторов:
- затруднен запуск мотора;
- мотор работает с перебоями в режиме холостого хода;
- заметны значительные потери мощности и динамичности двигателя;
- автомобиль потребляет больше горючего;
- увеличивается токсичность выхлопных газов;
- наблюдаются хлопки в выхлопной трубе.
Особенно загрязнение инжекторов заметно зимой, когда топливо становится более вязким, а запуск холодного двигателя затруднен.
Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора
Производитель рекомендует очищать топливные форсунки как минимум один раз в 30 тысяч километров. О необходимости выполнить эту процедуру напоминают следующие симптомы.
- Мотор сложнее запустить.
- Стартер хорошо крутит, но двигатель не может запуститься.
- При работе на холостом ходу сильно вибрирует блок двигателя.
- Обороты на холостом ходу «проваливаются».
- Постепенно уменьшается мощность двигателя.
- Вырастает расход топлива, хотя стиль эксплуатации машины остается прежним.
- Выхлоп становится более дымным.
- При нажатии на педаль газа появляются хлопки.
Варианты промывки форсунок
На фото ультразвуковой стенд для очистки форсунок от грязи
Поскольку избежать загрязнения устройств впрыска топлива не удастся, промывать их придется, как только спидометр отмотает очередные 30 тыс. километров. Промывка выполняется на специальном стенде при помощи ультразвука либо с применением промывочных жидкостей.
На фото процесс чистки форсунок в ультразвуковой ванне
Поскольку особых навыков при промывке специальными жидкостями не требуется, именно второй способ очистки наиболее популярен среди автомобилистов. Единственное — необходимо наладить качественную подачу промывочной жидкости к форсункам, чтобы она не смогла попасть в топливный бак. В противном случае отложения в баке также растворятся при помощи активных компонентов жидкости, что приведет к засорению топливного насоса. В результате возможна даже замена засоренного топливного насоса.
Активные компоненты промывочных жидкостей безукоризненно растворяют отложения смолы с поверхностей форсунок, клапанов и стенок цилиндров автомобильного двигателя. Весь процесс не займет более получаса.
о том как происходит чиста форсунок в ультразвуковой ванне:
Промывка демонтированных форсунок двигателя
Если нужно промыть форсунки, сняв их с двигателя, потребуется воспроизвести систему подачи топлива, добавив два баллона, наполненных жидкостью для очистки. Помимо этого, нужны будут еще:
- небольшой кусок шланга сантиметров 15-20 длиной и два хомута, чтобы его закрепить;
- нож или ножницы;
- лампочка мощностью в 12 Вт;
- обычная двухконтактная кнопка;
- постоянный источник тока, который смог бы обеспечить напряжение в 12 Вт. В этом качестве его можно использовать телефонную зарядку.
Что нужно сделать для промывки:
- Прежде всего, отсоединяем аккумуляторный провод, отвечающий за массу. Далее достаем сами форсунки, предварительно сняв воздушный фильтр, коллектор и иные детали, которые ограничивают доступ к распылителям.
- Затем прикрепляем промываемую форсунку к баллончику с жидкостью для очистки при помощи шланга. Концы шланга зажимаем хомутами, а к выходу форсунки подставляем пустую емкость.
- Красный провод от источника тока подсоединяем к кнопке, а другой конец провода к — контакту форсунки. Лампочка нужна для того, чтобы не повредить катушку распылителя.
- Работоспособность собранной конструкции проверяем при помощи одновременного нажатия на кнопку. Лампа должна будет загореться. Кроме того, в распылителе должен быть слышен небольшой щелчок.
- После проверки работы конструкции подаем промывочную жидкость путем нажатия на кнопку. Включаем поступление питания от источника тока.
- Очистку производим до тех пор, пока, выходящая из форсунки струя не станет более мощной и однородной. Подобным способом промываем все распылители.
Метод второй — с помощью промывочного цилиндра
Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:
Цилиндр с подсоединенным фильтром
- чистая двухлитровая пластиковая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;
- компрессор (чтобы был в состоянии выдать 3 атмосферы);
- промывочная жидкость (около одного литра);
- дрель и сверло диаметром 13 мм;
- два хомута (12…14 мм);
- топливный фильтр;
- два автомобильных ниппеля;
- шланг диаметром 12 мм длиной около метра;
Алгоритм работы следующий:
- с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
- в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
- в крышку ввинтить ниппель без вентиля;Система в сборе
- надеть шланг на ниппель, находящийся в крышке бутылки и закрепить его хомутом;
- ко второму концу шланга подсоединить топливный фильтр и тоже закрепить хомутом;
- запустить двигатель автомобиля и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости +90…+95 градусов;
- заглушить двигатель и обязательно сбросить давление в топливной магистрали;
- отсоединить фишку с топливной магистрали;
- снять шланг подвода бензина на форсунки;
- надеть упомянутую фишку на топливный насос из собранной ранее системы;
- залить в бутылку очищающую жидкость и хорошенько закрыть ее;
- подвесить бутылку над капотным пространством;
- в ниппель, находящийся в дне бутылки вкручивается шланг компрессора (можно автомобильного подкачивающего насоса);
- накачать бутылку до значения давления в 3 атмосферы.
После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть. Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.
После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку. После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5…10 минут. Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).
Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.
Метод четвертый — применение Димексида
Для чистки форсунок можно применять и популярный лекарственный препарат Димексид, продающийся в любой аптеке, и стоящий очень недорого. Итак, для работы понадобится:
Установка для промывки
- препарат Димексид (500 мл или больше, зависит от степени загрязнения);
- чистая емкость для жидкости с крышкой, например бутылочка с плотно закрывающейся крышкой объемом около 500 мл;
- два ниппеля;
- дрель (шуруповерт) и сверло на 13 мм (под диаметр ниппеля);
- четыре емкости в виде пробирок, куда будет собираться загрязненная жидкость с форсунок (отдельно для каждой форсунки);
- аккумулятор или блок питания на 12 В;
- воздушный шланг;
- хомуты;
- растворитель “Сольвент”.
Процедура выполнения очистки состоит из таких этапов:
- Демонтаж рампы с форсунками.
- Сооружение стенда для промывки.
- Проверка форсунок на производительность (монтируются с рампой на стенд с прозрачными емкостями, для оценки факела распыла и количество выпускаемого топлива).
- Отмачивание отдельно взятых форсунок в емкости с димексидом (обязательно в вертикальном положении дабы это агрессивное средство не попало на резиновые уплотнители).
- Промывка инжекторных форсунок димексидом под давлением в течении 10-15 минут.
- Промывка сольвентом и продувка сжатым воздухом (дабы в форсунке не осталось средства).
Промывка форсунок димексидом производится по аналогии с методом использующим установку с цилиндром. Поэтому сначала будет нужно:
- сделать какую-либо конструкцию, чтобы жестко установить на ней снятую рампу;
- просверлить крышку пустой емкости, и установить туда один из ниппелей;
- просверлить дно баночки и также ввинтить туда второй ниппель;
- нижний ниппель соединить с помощью хомута с резиновым шлангом, а другой конец шланга соединить с рампой;
- собрать с помощью проводов схему, выведя параллельно их концы, и подсоединив на выводы блока питания, желательно через кнопку (нормально разомкнутую);
- набрать в емкость чистящей жидкости и плотно закрыть крышку;
- с помощью компрессора накачать давление около 2 атмосфер;
Подача очистителя регулируется кнопкой (в прерывистом режиме) включать и отключать форсунки.
Как показывает практика и многочисленные опыты, проведенные различными автовладельцами, средство Димексид позволяет избавиться от загрязнений даже на очень застарелых и загаженных форсунках. Однако помните, что Димексид имеет и вредные свойства. В частности, разогретый Димексид растворяет не только нагар, но и краску, и вообще считается достаточно агрессивным веществом.
Перед установкой топливной рампы на исходное место желательно заменить нижние уплотнительные кольца. Дело в том, что со временем они изнашиваются и рвутся. Также желательно предварительно нанести на них силиконовую смазку.
Заключение
Как вы можете видеть, самостоятельная очистка инжекторных форсунок в гаражных условиях вполне допустима и эффективна. Однако ее необходимо выполнять, во-первых, при условии, что уверены в том, что сделаете все правильно, то есть, у вас имеется опыт выполнения подобных ремонтных работ. Во-вторых, степень загрязнения форсунок средняя или низкая. В случае, если инжектор забился очень сильно, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис, где вам отмоют форсунки с помощью жидкостной или ультразвуковой чистящей установки.
Как промыть форсунки двигателя своими руками
Время прочтения:
Современные автомобили с бензиновыми моторами оснащаются системой впрыска топлива, основной элемент которой — инжектор. В простейшем виде это устройство представляет собой форсунку с электромагнитным управлением, которая служит для дозированного распыления горючего в цилиндр. Обладая достаточным запасом надежности, инжектор требует периодической очистки, поскольку загрязняется продуктами сгорания топлива и содержащимися в бензине примесями.
Как узнать, что пора чистить форсунки
Образующиеся на деталях инжектора стойкие смолянистые отложения уменьшают сечение каналов, создают турбулентность в потоке горючего и вызывают протечки – ни о какой нормальной работе двигателя не может быть и речи. То, что пришло время задуматься о том, чем промыть форсунки, подскажут такие неполадки:
- увеличение расхода топлива;
- неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
- провалы во время разгона автомобиля;
- проблемы с запуском силового агрегата, особенно в холодное время года;
- падение мощности двигателя.
Вопрос о том, как почистить форсунки в домашних условиях, так или иначе, возникает перед каждым вторым владельцем автомобиля с инжекторным двигателем. Кого-то не устраивает стоимость этой процедуры в автосервисе, другие попросту не имеют возможности туда обратиться, третьи не желают тратить время и нервы – причина у каждого своя. А вместе с тем, топливные распылители можно не менее результативно обслуживать и в домашних условиях. Для этого достаточно минимальных знаний по части электрики и начальных навыков ремонта авто. О том же, чем промыть форсунки, мы вам расскажем.
Чем очищают инжектор
Прочистить форсунки инжекторного двигателя можно двумя способами:
- Демонтировав распылители с автомобиля.
- Используя специальные химические очистители, которые смешивают с топливом.
Конечно же, второй способ намного проще – достаточно периодически заливать в бак присадки, и инжектор будет чистым. Однако такой метод подходит только для относительно новых автомобилей. У машин с пробегом клинер будет размягчать и растворять многолетние наслоения грязи в баке и топливной магистрали – в итоге распылители забьются еще сильнее. К тому же никто не застрахован от того, что используемые в очистителе химические соединения не выведут из строя лямбда-зонд, попутно прихватив на тот свет еще и катализатор.
Поэтому более надежным (а кроме того, еще и эффективным) является способ со снятием топливных распылителей с двигателя. Ниже мы расскажем о том, как почистить форсунки своими руками. Сейчас разговор пойдет о выборе жидкости для очистки форсунок. Вам понадобится клинер для очистки карбюраторов и инжекторов, который продается в виде аэрозоли. Ремонтники советуют использовать очистители следующих марок:
- LIQUI MOLY;
- Carbon Clean4;
- Wynn’s;
- LAVR;
- Mannol;
- Runway и др.
: Признаки и неисправности турбокомпрессора
Некоторые очистители (Wynn’s, LAVR и др.) содержат агрессивные компоненты. По этой причине во время работы рекомендуется использовать защитные перчатки и очки.
Инструкция по промывке форсунок своими руками
Чтобы собрать простейший стенд для жидкостной очистки инжектора, понадобятся:
- средство для очистки форсунок в виде баллона со спреем;
- шприц емкостью 2 мл;
- провода;
- автомобильная лампочка (12 Вольт);
- 12-вольтовый аккумулятор или маломощное зарядное устройство (12 В, до 15 Вт);
- клеммы «мама», соответствующие разъему колодки инжектора;
- кнопка с контактной группой без фиксации;
- нож;
- толстое шило;
- плоскогубцы.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Стартер крутит, а двигатель не крутит: описание, причины, что делать
- Устройство, виды и назначение топливных фильтров тонкой очистки
- Двигатель ВАЗ 2109 карбюратор троит и дёргается: причины и методы устранения
Изучив, как почистить форсунки теоретически, приступайте к практическому решению этой задачи:
- Проверьте сопротивление обмотки соленоида каждой форсунки – возможно, причиной неправильной работы является не засор, а проблемы в электрической части. Контроль параметров осуществляют при помощи мультиметра, установив ручку его регулятора на нижний предел измерения (х100 Ом или х200 Ом). Сопротивление катушки исправного инжекционного распылителя находится в пределах 11-15 Ом. Если отклонение от допустимых значений составляет более 10%, то форсунку рекомендуется заменить.
- Собирают простейшую электрическую схему, которая позволит подавать на соленоид топливного распылителя питание и обеспечит его обмотку токовой защитой. Оснастите провода разъемами «мама» того же типоразмера, который используется в колодке форсунки. После этого в любую ветку цепи врезают 12-вольтовую лампочку и кнопку включения (ее конструкция должна исключать фиксацию контактов в замкнутом положении). Для удобного подключения к аккумулятору провода оснастите зажимами типа «крокодил». Вместо автомобильной аккумуляторной батареи можно использовать любой источник стабилизированного напряжения DC 12 В, рассчитанный на ток 1 А – в этом случае лампочку из схемы исключите.
- Сооружают мини-стенд для подачи промывочной смеси в форсунку. Для этого в медицинский шприц ёмкостью 2 мл вместо иглы вживляют трубочку от баллона с промывочной жидкостью – для этого придётся расширить отверстие шилом. При этом главное не переусердствовать – трубка в шприце должна сидеть с максимальным натягом. Другую сторону трубки соединяют с распылителем баллона, который содержит смесь для чистки карбюраторов и инжекторов – простейший стенд готов.
- С испытуемой форсунки снимают верхнее уплотнительное кольцо – оно установлено со стороны фильтра. Сам фильтрующий элемент вынимать необязательно – это можно делать только в том случае, если вы убеждены в качестве чистящего средства. После этого верхнюю часть распылителя заводят внутрь шприца – его размер подобран таким образом, чтобы обеспечить плотное сопряжение.
- Испытание форсунки начинают с проверки герметичности. Чтобы выяснить, нет ли утечек топлива под давлением, распылитель располагают вертикально. Нажав на клапан баллона, в шприц подают чистящее средство. Столь простой «стенд» не позволит контролировать падение давления, но это нам и не требуется. Создаваемого баллоном напора достаточно, чтобы выявить неисправное устройство. Если же через 2-3 минуты испытания рабочая часть форсунки остается такой же сухой, то можно смело делать вывод о герметичности ее клапана. Даже если распылитель «не держит», то списывать его со счета пока еще рано – возможно, причина утечки — банальный засор, который устраняется на следующем этапе.
- К разъему форсунки подсоединяют клеммы ранее изготовленной электрической схемы, а затем мини-стенд подключают к источнику питания. Кратковременно нажимая на кнопку, на катушку распылителя подают напряжение. При этом промывочная жидкость проходит через форсунку под высоким давлением, очищая каналы, седло и иглу (шарик) ее клапана. Не следует слишком часто нажимать на кнопку – чтобы чистящее средство эффективно удаляло грязь, выдерживайте интервал в несколько секунд.
- В запущенных случаях промывка инжектора выполняется в 3-4 подхода с перерывами по 3-5 минут, которые понадобятся, чтобы очиститель размягчал наиболее стойкие отложения и налет. Об успешно проведённой работе судят по форме и интенсивности струи. Испускаемый распылителем «факел» жидкости должен быть равномерным, с ярко выраженной конусообразной формой.
: Причины стука рулевой рейки
Если после промывки у вас остаются сомнения по поводу того, что один из распылителей работает неэффективно, то убедиться в его работоспособности позволит сравнение производительности всех форсунок. Для этого их устанавливают в топливную рампу и нагнетают давление от бензонасоса.
Чтобы измерить объём жидкости, который проходит через каждый распылитель, выходные отверстия распылителей направляют в отдельные мерные ёмкости – можно использовать те же медицинские шприцы, но объемом 50 мл и больше. Соединив клеммы всех инжекторов по параллельной схеме, кратковременными импульсами подают напряжение от источника питания.
После того как слит достаточный объем топлива, сравнивают его количество в отдельных мерных цилиндрах. Разброс показаний между самой сильной и самой слабой форсункой составляет не более 5 процентов – в противном случае последнюю необходимо заменить.
После прочистки форсунок обязательно осмотрите нижнее и верхнее уплотнительное кольцо. Резина должна оставаться мягкой, а на поверхности уплотнений не должно быть трещин и других повреждений. При малейшем сомнении резиновые кольца меняем, обработав перед установкой консистентной смазкой. Кроме того, рекомендуется использовать новый фильтрующий элемент – это позволит исключить его влияние при поиске других неисправностей топливной системы.
: Чистка форсунок или как промыть форсунки инжектора, своими руками
Промывка форсунок своими руками
Форсунки – это распылители топлива в инжекторных и дизельных двигателях внутреннего сгорания. Они необходимы для того, чтобы в определенный момент распылить топливо в цилиндры двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля на форсунках образуется нагар, который сам по себе не растворяется. Промывочные жидкости имеют в составе специальные вещества, которые растворяют эти отложения. Также во время промывки форсунок эта жидкость очищает не только их, а еще частично растворяет нагар, который образовался на клапанах, поршнях, под кольцами.
Что дает промывка форсунок автовладельцу
Эффект от промывки форсунок
Промывка форсунок обеспечивает их хорошую распыляемость, что хорошо влияет на работу двигателя. В противном случае загрязнившаяся форсунка не образует топливную пыль в цилиндре, а просто льет его струей либо этого не происходит совсем. Это может привести к следующим последствиям:
Во время промывки форсунок очищаются клапана, поршни, места под поршневыми кольцами.
- двигатель начинает работать с перебоями, потряхиваниями, подергиваниями;
- отказ одного и более цилиндров;
- автомобиль может совсем не заводиться либо заводиться плохо;
- происходит потеря мощности;
- сильно увеличивается расход топлива;
- при заводе двигателя на холодную может залить свечи зажигания.
Чтобы избежать этих неприятностей, необходимо следить за чистотой форсунок. Прежде всего нужно менять вовремя топливные фильтры. Важно заправлять автомобиль качественным топливом, которое соответствует двигателю по октановому числу. Промывать форсунки следует через определенный пробег либо при возникновении вышеперечисленных симптомов.
Процесс промывки форсунок без снятия с двигателя
Промывка инжектора и форсунок без снятия проводится при помощи специального оборудования и промывочных жидкостей. В первую очередь необходимо найти разъем электробензонасоса. Существует два их вида: погружной и наружный. Конкретная разновидность зависит от марки и модели автомобиля. Следует отсоединить бензонасос, после чего найти шланги подачи топлива к двигателю и «обратку», если таковая имеется. Их также необходимо отсоединить.
Далее необходимо соединить шланги на автомобиле и оборудовании для промывки форсунок при помощи штуцеров и хомутов, которые прилагаются к аппарату. Следующий шаг – залив промывочной жидкости в бачок аппарата. Специальными клеммами присоединяем оборудование к аккумулятору, соблюдая полярность. Далее аппарат для промывки форсунок включается. Необходимо отрегулировать давление до 3 бар и проверить герметичность соединений. Если все в порядке, то следует завести автомобиль на холостых оборотах.
Во время промывки двигателя необходимо следить за тем, чтобы давление не падало.
Промывка форсунок без снятия их с двигателя
После промывки форсунок не забудьте поменять топливный фильтр тонкой очистки.
Периодически нужно на короткое время добавлять обороты двигателя, чтобы частота открытия форсунок увеличивалась в момент промывки. В процессе промывки следует 2-3 раза заглушить двигатель на несколько минут, чтобы жидкость активнее воздействовала на загрязнения. Это позволит растворить нагар не только на форсунках, но и на поверхности поршня, в канавках колец поршневых колец, на клапанах и седлах.
После окончания процесса производятся действия в обратном порядке: сбрасываются клеммы, отсоединяются шланги аппарата и т. д. Также рекомендуется после процедуры поменять фильтр тонкой очистки, так как в нем отложились смолы, парафины, мелкие частицы ржавчины.
Вышеописанным способом промывка проводится обычно в автосервисах, ведь именно там присутствует специальное оборудование для промывки инжектора без снятия форсунок.
Цена же этой услуги зависит от конкретного автосервиса, куда человек обращается и еще от некоторых факторов, к примеру, от типа используемой жидкости.
Процесс промывки форсунок своими руками
Чтобы изготовить аппарат для промывки топливных форсунок, потребуется приобрести:
- расширительный бачок от автомобиля ВАЗ модели «классика»;
- электрический топливный насос от машины Волга;
- топливный фильтр тонкой очистки;
- механический манометр со шкалой;
- механический регулятор давления;
- провода с зажимами типа «крокодильчики» (такие обычно применяются на зарядных устройствах для аккумуляторов);
- маслостойкие шланги;
- два тройника, хомуты, по диаметру соответствующие шлангам.
Аппарат для промывки форсунок своими руками
Жидкость для промывки форсунок можно сделать своими руками, для дизеля и для бензина существуют различные рецепты.
После того, как все эти детали приобретены, можно приступать к сбору самодельного стенда для промывки форсунок своими руками. К отводу расширительного бачка необходимо присоединить шланг длиной примерно 30 см. К другому концу этого шланга крепится топливный насос. С обратной стороны топливного насоса присоединяется еще одна часть шланга длиной примерно 15 см.
Далее присоединяется тройник, к которому крепится кусок шланга и регулятор. К свободному концу шланга присоединяется еще один тройник, куда уже крепится манометр и небольшой кусок шланга, соединенный с топливным фильтром. Топливный фильтр соединяется с рейкой форсунок шлангом подачи. Шланг «обратки» соединяется с расширительным бачком. Такая схема промывки форсунок позволит создать оборудование своими руками без больших затрат.
Жидкость для промывки форсунок можно также создать своими руками. Для бензинового двигателя берется сольвент, бензин и ацетон в равных долях. Если понадобилась промывка форсунок дизельного двигателя, то жидкость готовится по другому рецепту. Нужно взять литр солярки и добавить туда 200 грамм сольвента либо ацетона. Но оптимальный вариант – это использование специальных жидкостей.
Современные производители предлагают немало вариантов, и из них можно выделить наиболее популярные и качественные.
Основные разновидности жидкостей для промывки
Жидкости для промывки форсунок
Помимо жидкостей для промывки существуют специальные присадки, добавляемые в топливо.
Жидкость для промывки форсунок Wynn’s – это один из наиболее известных вариантов. Она отлично снимает нагар, но может негативным образом повлиять на свечи зажигания. Такая жидкость обычно используется для автомобилей старше 2002 года. Для более новых моделей она не рекомендуется.
Жидкость LIQUI MOLY является более щадящим вариантом, она отлично промывает форсунки, но вот нагар с клапанов практически не снимает. Зато ей можно промывать инжекторы на любых авто.
Жидкость для промывки форсунок Лавр напоминает по характеристикам Wynn’s, а некоторые специалисты говорят, что даже превосходит ее. Она отлично справляется с отложениями после заправки на неизвестных АЗС некачественным топливом.
Жидкость Hi-Gear также неплоха и активно используется. Она эффективно снимает нагар на клапанах, предотвращает зависание игольчатого клапана, продлевает срок службы карбюратора.Помимо жидкостей для промывки существуют специальные присадки, добавляющиеся в топливо. Они защищают форсунки от возникновения загрязнений, что позволяет избежать ряда проблем.Таким образом, промывку форсунок можно сделать самостоятельно либо обратиться в автосервис. При отсутствии должного уровня знаний и навыков второй вариант является наиболее предпочтительным. В противном случае можно усугубить проблему.