Промывка двигателя при замене масла: когда делать, как правильно промыть ДВС
Двигатель при замене масла промывать не нужно, если замена выполняется на масло идентичное тому, что использовалось до этого. Производители качественных масел добавляют в них различные присадки, которые улучшают свойства, и выполняют дополнительные задачи применительно к деталям двигателя.
В частности, в маслах содержатся присадки, очищающие двигатель, которые одновременно выполняют и функцию промывки. При использовании таких нефтепродуктов, после того, как вы их сливаете, детали двигателя блестят, как из магазина.
Но все же промывать двигатель при замене масла нужно в следующих обстоятельствах:
- Вы купили новый автомобиль и понятия не имеете, что за жидкость залита в двигатель;
- Вы меняете бренд и индекс вязкости смазочной жидкости;
- Если вы подозреваете, что в систему попал антифриз, топливо или залито масло низкого качества или неподходящее для двигателя.
- Если в процессе ремонта двигателя, раскрывалась ГБЦ.
Стоит ли применять промывочные жидкости?
Современная промышленность, которая борется за непременное промывание двигателя при заменах масла, выпускает отдельные промывочные жидкости. Эти же производители рекомендуют пропускать свою продукцию через двигатель после слива старого масла и перед тем как залить новое. Другой вид промывок — так называемые пятиминутные промывки добавляются в сливаемое масло.
Маркетологи этих самых промывочных жидкостей приводят десятки аргументов в пользу их применения, но так они нужны двигателей на самом деле?
Не нужно забывать, что моторное масло — будь оно хоть минеральное или синтетическое — это смесь сложных химических веществ. Плюс к этому различные присадки. Промывка — это тоже смеси химических веществ, но других.
О составе тех и других жидкостей вы не имеете никакого понятия, вы не знаете, как масло и промывочная жидкость прореагируют между собой, что получится в результате, и как эта смесь повлияет на двигатель. Стоит ли так рисковать?
Но самое главное — все эти промывания, хотите вы того или нет, влияют на вязкость смазочной жидкости, и качество присадок. Каким образом?
При сливе моторного нефтепродукта в системе задерживается примерно 10%. Если для промывания вы заливаете промывочную жидкость, то в корпусе двигателя остается именно она и смешается с новым маслом. То есть к 15 процентам заводских присадок добавляется еще 10 процентов непонятно чего, что, смешиваясь с присадками масла, изменяет его химический состав, и, следовательно, его вязкостные и другие свойства.
И где гарантия, что в результате всех химических реакций не получится «ерш» для двигателя, который сначала разъест кольца, а потом не возьмется за металлические детали? Возможно, что опасения в большинстве случаев напрасны, но в любом случае масло уже не будет работать так, как задумывалось его изготовителем.
Чем еще вредны пятиминутные промывки, которые заливаются в двигатель перед сменой масла? Они не выполняют своего прямого назначения — не способны растворить и смыть накопившуюся грязь.
Образовавшиеся отложения могут забить масляные каналы, от чего масло не будет поступать к деталям двигателя. А это приведет к масляному голоданию ДВС, который, работая всухую, быстро выйдет из строя.
Лучший способ промыть двигатель при замене масла
Промывать двигатель при замене масла лучше всего так:
- Для начала прогрейте двигатель, и только после этого сливайте отработанный нефтепродукт. Не спешите, дайте жидкости время, чтобы вытекло как можно больше. При возможности, если машина установлена на подъемник, наклоните ее, тогда из системы вытечет большее количество отработанной жидкости.
- Поменяйте масляный фильтр и залейте свежее масло. Дня два используйте машину, поддерживая обкаточный режим оборотов.
- На третий день еще раз поменяйте масло и фильтр.
- Дальнейшую замену рекомендуется выполнить в 2 раза раньше обычного. То есть, вы всегда выполняете замену через 10 км пробега, то в этот раз сделайте через 5 тыс.
Важно: смена масла при старом фильтре не имеет никакого смысла, потому что весь нагар, всю грязь, собрал на себя фильтр и при эксплуатации авто со старым фильтром из него неизбежно что-то попадет в новое масло. И оно потеряет свою чистоту. Поэтому, меняете масло, сразу меняйте фильтр.
Выполнив все эти процедуры, вы можете не сомневаться, что ваш двигатель чистый. Кому-то этот метод покажется затратным по времени и дорогим. Только вспомните о том, во сколько обойдется ремонт вышедшего из строя ДВС, и надо думать, что все вопросы и сомнения отпадут сами собой.
К тому же следует учесть, что такую процедуру нужно проделать один раз, а потом, когда вы будете пользоваться одним и тем же маслом, вовремя его менять, промывка уже не потребуется.
Экономичный способ промывки двигателя при смене масла
Метод грязный, требует основательной подготовки, но быстрее и дешевле предыдущего.
Сначала слейте отработанную смазочную жидкость и снимите грязный фильтр. Начните потихоньку заливать новый продукт со снятым фильтром и открытой масляной пробкой. Следите за тем, какая жидкость вытекает. Сначала будут выливаться грязные, отработанные остатки прежнего масла.
Как только из гнезда, куда устанавливается фильтр, появится чистое масло, следует закрыть чем-нибудь это отверстие. Продолжайте лить до тех пор, пока чистая, прозрачная жидкость не появится из-под сливного отверстия.
Как только снизу появилось чистое масло, установите на свое место новый фильтр и закрутите сливную пробку поддона. Теперь можете заливать новое масло в обычном порядке, до отметки. На такую процедуру уходит на 20 процентов нефтепродукта больше.
Но зато двигатель промывается чисто, Следующую замену выполняйте несколько раньше — через 6-7 тысяч пробега. А дальше как написано в инструкции к автомобилю.
Старайтесь применять те марки масел, которые рекомендованы производителем двигателя, тогда вам не придется промывать двигатель при замене масла. Мотор будет служить вам верой и правдой и не подведет в самый неподходящий момент.
Промывка двигателя при замене масла: нужно ли промывать двигатель при замене масла, промывочное масло для двигателя
В процессе эксплуатации транспортного средства в двигательном отсеке скапливается большое количество грязи и копоти — и полностью обезопасить мотор от них нельзя. Но можно удалить отложения посредством технической промывки.
Промывка двигателя — это процедура, позволяющая вывести из рабочей зоны силовой установки загрязняющие вещества с помощью специальных промывочных жидкостей. Однако, среди автолюбителей нередко возникают споры по поводу необходимости проведения данной процедуры.
По мнениям противников, специальная чистка моторов не требуется — для этого достаточно покупать синтетические моторные масла с моющими присадками. Тем не менее, попробуем разобраться — нужна ли промывка двигателя при замене масла или ее можно исключить?
Когда нужно промывать двигатель
Залив промывочной жидкости
Доводилось ли Вам когда-нибудь приобретать поддержанный автомобиль? Каким бы надежным он не казался со стороны, никто, кроме продавца, с уверенностью сказать, что плещется под капотом такого средства передвижения, не может. Можно поверить убедительным словам продавца и продолжать «докатывать» старое масло. Но, к сожалению, чрезмерное доверие может привести к сложному и затратному ремонту.
Дело в том, что люди, стремясь как можно выгоднее продать автомобиль, каким бы старым он не был, стремятся сбить с толку покупателя. Залив под капот более вязкое масло, они добиваются снижения шумов от работы силовой установки. Приятно урчащий мотор — ну кому такой не понравится? Естественно, десяти или пятнадцатилетняя машина с бесшумно работающим двигателем покажется достаточно привлекательной.
Но если масло подобрано не правильно или качество смеси не соответствует требованиям, продолжительная эксплуатация мотора с такой жидкостью сможет надолго вывести его из строя.
Также, актуальность процедуры возникает тогда, когда будет осуществлен переход на моторную жидкость с иным химическим составом или вязкостными свойствами. Кроме того, когда вы приобретаете масло другого производителя (пусть даже с теми же параметрами, что и заливали ранее), промывать моторный отсек все же стоит. Дело в том, что жидкости, имеющие разный химический состав, не могут полностью смешаться и начать эффективное функционирование. Более того, взаимодействие присадок разных видов может привести к началу окислительных реакций, которые скажутся на состоянии всего моторного отсека.
Отложения на маслозаборнике
Нужно ли промывать двигатель при замене масла, если Вы — любитель спортивного стиля вождения? Да. И объясняется это просто: работа двигателя на чрезмерно повышенных оборотах приводит к увеличению количества не переработанного топлива, которое оседает в катализаторе, дымит и вызывает прогорание выхлопной трубы. Для того, чтобы не допустить такого эффекта, необходимо проводить чистку моторной системы при каждой замене моторного масла. Такая же ситуация может возникнуть и в случае, если транспортное средство постоянно подвергается большим перегрузкам.
Когда промывка не нужна?
Для того, чтобы окончательно разобраться в проблеме, ознакомимся с ситуациями, когда промывка двигателя при замене масла не требуется:
- Вы — единственный и первый владелец своего средства передвижения. При этом вами или другими пользователями автомобиля соблюдается спокойный стиль вождения, не допускающий работы на повышенных оборотах, резкого старта и торможения.
- Проведение технического обслуживания автомобиля проводится регулярно, с соблюдением всех требований автопроизводителя, в том числе применяется допустимая по химическому составу и вязкости моторная жидкость.
- Автомобиль не используется в режиме повышенной двигательной нагрузки.
- Транспортное средство обслуживается не самим владельцем, а высококвалифицированными работниками автосервисов, которые не вызывают сомнений в результатах своей работы.
- Вы никогда не доливали «первую попавшуюся» моторную жидкость под капот своего автомобиля при каких-либо неполадках в дороге.
Вот такими незамысловатыми рекомендациями вы должны руководствоваться при смене горюче-смазочного состава.
Как промыть двигатель?
Процедура чистки моторного отсека — достаточно серьезное и трудоемкое дело. Почему? Если промывочный состав будет подобран не верно, из строя могут выйти, как минимум, сальники и прокладки. О более серьезных последствиях неправильно проделанной процедуры поговорим немного позже.
Он должен обладать квалифицированными знаниями в области обслуживания моторного отсека, уметь определять состояние транспортного средства и подобрать щадящее, но эффективное «лекарство» для проведения очистки. Рекомендуется также продиагностировать двигатель машины перед заменой масла.
Если вы считаете, что промывка двигателя должна проводиться для профилактики, то тут вы ошибаетесь. Применение щелочесодержащих жидкостей наносят разрушительный вред некоторым конструктивным элементам силовой установки, которые впоследствии нуждаются в замене на новые.
В общих чертах промывка двигателя перед заменой масла проводится в следующей последовательности:
- в верхней части моторного отсека выкручивается крышка маслозаливочной горловины, в нижней — удаляется пробка. Вся отработанная жидкость должна быть слита с транспортного средства.
- сливная пробка устанавливается обратно, в моторный отсек заливается жидкость, используемая для очистки внутренних поверхностей моторной установки. Время ее нахождения в двигателе автомобиля и способ его эксплуатации на данном этапе определяется, исходя из вида применяемого моющего вещества.
- далее техническая жидкость сливается их силовой установки посредством повторного снятия сливной пробки. Удаляется масляный фильтр.
После выполнения всех этапов устанавливается новый масляный фильтр и заливается свежая защитная смазка.
Способы промыки
Если вы решили не прибегать к услугам профессионалов, а своими силами заняться обслуживанием системы движка и провести процедуру его очистки, то замена масла должна начинаться с определения способа промывки мотора. Существуют следующие виды моющих средств:
Промывочное масло
В свободной продаже найти качественное промывочное масло для двигателя бывает сложно: ввиду своей не большой популярности, промывочные масла приносят мало прибыли, поэтому мелкие автомагазины их не закупают. Как они работают? Да очень просто: из автомобиля сливается старая смазка, заливается жидкость для промывки двигателя, и далее транспортное средство эксплуатируется вместе с ней в щадящем режиме в течение заданного времени.
Такой способ промывки двигателя имеет главное преимущество — очистка позволяет эффективно и качественно вывести из рабочей зоны все загрязнения. Но наблюдаются также и негативные стороны использования промывочных масел: для того, чтобы избавить мотор от стороннего мусора и остатков некачественной смеси может потребоваться до двух дней. При этом, категорически запрещается эксплуатировать машину в условиях больших перегрузок.
Промывочное масло для двигателя несет в себе только одну роль: оно вымывают сторонние отложения, но обеспечить нужный уровень защиты от большой силы трения не могут.
Также от промывочной жидкости могут пострадать и сальники силовой установки: большое количество щелочи разрушает их структуру.
Масла бывают двух видов:
- длительного воздействия. Они заливаются в моторный отсек на двое суток и позволяют эффективно бороться с загрязнениями механизмов. При этом, все 48 часов, в течение которых масляная жидкость «колдует» под капотом, водитель должен эксплуатировать автомобиль по максимуму, но в спокойном режиме: никаких резких стартов и торможений, больших оборотов и высоких скоростей. Езда должна проходить плавно и размеренно, при этом максимальная скорость авто не должна превышать 60 км/час. 40 км/час — самый идеальный вариант.
- быстрого действия. Промывочное масло для двигателя с «мгновенным» эффектом позволяет вычистить нагар и мусор из рабочей зоны за 10 минут. Оно заливается в подкапотное пространство после удаления отработки. Двигатель с такой жидкостью должен работать в течение указанного времени только на холостых оборотах — нажимать на педаль газа, увеличивая обороты, категорически запрещено.
Добавки в отработанное масло
Моторное масло в двигателе
Если прочистить двигатель масляной жидкостью не представляется возможным, то можно прочищать его при помощи специальных присадок: ошибиться в том, как их правильно использовать, невозможно — присадки в чистом виде заливаются в моторный отсек. При этом отработку сливать не нужно.
Присадки смешиваются с основным защитным материалом и производят очистку мотора во время его работы. Заливается такая моющая основа за определенное количество времени до последующей замены моторной смазки.
Основной плюс такого способа заключается в сохранении высокой степени защиты двигательных узлов от температурных и механических факторов с одновременным выведением из рабочей зоны загрязняющих частиц и сажи. Присадки не наносят вреда сальникам, прокладкам и другим составляющим двигательного отсека.
Свежее моющее масло
Как ни странно, но промывка двигателя может осуществляться и с помощью того масла, которое вы собираетесь залить в мотор после смены отработки. Основное условие — в его составе обязательно должны быть моющие добавки. Как это осуществить? Первым делом, надо слить старую жидкость и залить в мотор немного нового моторного масла — достаточно будет пары литров (главное, чтобы лампочка давления уровня масла погасла).
Затем заводим автомобиль и оставляем его работать на холостом ходу в течение 10-15 минут. По истечении времени слейте смазку, поменяйте фильтр и залейте окончательный защитный материал в нужном объеме.
Такой способ нельзя назвать экономным — все же Вам требуется пара «лишних» литров отнюдь не дешевого материала, но он позволяет произвести безопасную для двигателя промывку, которая не повлечет за собой серьезных сбоев в работе системы.
Народные способы
Промывка двигателя дизельным топливом
Автолюбители с большим стажем в области обслуживания собственного транспортного средства не признают вышеперечисленные способы промывки двигателя, а предпочитают пользоваться «дедовскими» методами. В целях растворения загрязнений и их последующего выведения из моторного отсека могут применяться дизельное топливо или керосин. Такие средства быстро размягчают отложения и не бьют по карману.
Промывка двигателя соляркой перед заменой масла позволяет очистить поверхность деталей, промыть каналы и смазать их.
Очистка двигателя керосином или дизтоплива делается по следующей схеме:
- Сливаем отработанное масло, удаляем старый фильтр и устанавливаем новый.
- В горловину мотора льем несколько литров промывочного средства (не закупоривая сливную пробку). Такая процедура удалит остатки старого масла и выведет мелкий мусор.
- Закрываем пробку в поддоне и заливаем под капот нужное количество солярки или керосина.
- Заводим двигатель на 10-15 минут.
- Глушим его.
- Сливаем промывочную смесь, удаляем теперь уже не новый фильтр.
Если слитая жидкость содержит в себе большое количество грязи и загрязняющих веществ, процедуру можно повторить. Для того, чтобы промыть двигатель соляркой или керосином перед заменой масла, не обязательно использовать данные вещества в чистом виде. Их можно смешать с моторным маслом в пропорции 1:1. Такая промывка двигателя при замене масла будет более щадящей для силовой установки.
Неудобство данного способа заключается в необходимости приобретения двух и более масляных фильтров. Однако, в целях экономии сбережений для промывки можно приобретать более дешевый вариант.
Неполадки после процедур
Современные автолюбители предпочитают черпать информацию о техническом обслуживании транспортного средства из сети Интернет. Большое количество форумов и советов «бывалых» водителей не только советуют нужно ли промывать двигатель при замене масла, но и мотивируют брать мероприятия по улучшению работы мотора в свои руки. Но такая инициатива может обернуться боком для некоторых автомобилей. И причина этого кроется в возрасте авто и условиях его эксплуатации.
Накапливающиеся в поддоне моторного отсека отложения сами по себе негативного воздействия не несут — они лишь концентрируются на деталях силовой установки и сокращают срок полезного использования масляной смазки.
Стоит ли говорить о том, что происходит внутри таких двигателей после добавления в них моющих основ? Там начинается мгновенный процесс смывания и растворения многолетних накоплений. В результате, во время смыва очищающего вещества происходит засорение центральной магистрали системы смазки. Получается, двигатель, в котором залито масло, не получает его в полном объеме.
А это чревато заклиниванием коленвала. Исправлять ситуацию с закупоркой основных каналов зачастую можно лишь механическим способом — путем частичной или полной разборки силовой установки машины.
Подведем итог
Промывка двигателя при замене масла, безусловно, нужная процедура. Даже если вы не подвергаете автомобиль большим перегрузкам, внутри него скапливаются отложения. Пусть в небольшом количестве, но они присутствуют. И вымыть их с помощью обычных моторных масел порой невозможно. В целях очищения внутренней поверхности моторной установки и применяются специальные моющие компоненты.
Но сразу определить, понесет ли за собой процедура их использования тяжелые последствия или нет, невозможно. Тем более, если вы занимаете обслуживанием купленного с рук автомобиля. О состоянии его двигательной системы может сказать только опытный автомеханик.
Поэтому после приобретения поддержанного транспортного средства рекомендуется отдать его на диагностику и профилактическое техническое обслуживание в сервисный центр.
Нужно ли промывать двигатель при замене масла: можно ли использовать солярку или пятиминутку
- 1 Замена смазки
- 2 Мыть или не мыть
- 3 Виды промывок
- 4 Полезные советы
Замена смазки в двигателе автомобиля — необходимая регламентная процедура, которая проводится через равные интервалы пробега автомобиля. Это позволяет избежать повышенного износа, увеличивает срок службы как двигателя, так и автомобиля в целом. А вот нужно ли промывать двигатель при замене масла — у каждого механика на этот вопрос будет свой ответ.
Замена смазки
Задача масла в системе смазки двигателя — уменьшить до минимума трение в движущихся частях. И поскольку работать ему приходится в чрезвычайно тяжёлых условиях, со временем свойства его изменяются. Смазка становится менее вязкой, она теряет свои смачивающие и сцепляющие свойства. Поэтому через определённый промежуток времени её нужно заменять. В зависимости от своего состава моторное масло бывает:
- минеральным;
- полусинтетическим;
- синтетическим.
Минеральное делается на основе нефтепродуктов. Стоит оно недорого, однако быстрее всего приходит в негодность. Нефтепродукты способны со временем образовывать плотные мазутные отложения, поэтому в современных двигателях они используются редко. Полусинтетика содержит в своём составе ряд присадок, препятствующих образованию мазута и увеличивающих срок службы масла.
Полностью синтетические масла практически не коксуются, они лучше всего отвечают всем требованиям, предъявляемым к смазочным материалам. Однако синтетика — самая дорогая смазка.
Мыть или не мыть
Как сторонников, так и противников этого мероприятия среди владельцев железных коней достаточно. Конечно, чисто логически промывка системы — это хорошо.
Однако надо ли промывать двигатель при замене масла, если автомобиль, например, с момента покупки находится в руках одного хозяина, который постоянно использует одну и ту же высококачественную синтетику и замену производит строго по регламенту или даже раньше?
Большинство автоэкспертов сходятся во мнении, что промывку системы смазки можно не делать, если соблюдено несколько условий:
- Автомобиль с начала эксплуатации находится в одних руках.
- Регламентные сроки технического обслуживания не нарушались.
- В процессе эксплуатации не производился долив жидкостей разных производителей.
- Тип масла и его марка с самого начала эксплуатации не менялся.
Если же автомобиль сменил не одного владельца и имеет на редкость непрозрачную историю технических осмотров — такой двигатель лучше промыть перед заменой масла. Навскидку это можно проверить, отвернув маслозаливную горловину и посветив фонариком под клапанную крышку.
Если невооружённым глазом видны следы мазута, налицо нарушения регламента смены смазки. Приговор в этом случае окончательный — обязательно мыть. Причём чем скорее, тем лучше.
Виды промывок
Самый быстрый вариант промывки мотора — пятиминутка. Эти составы продаются в магазинах автохимии и обычно так и называются. Такое средство заливают в масляную систему непосредственно перед процедурой замены. Затем двигателю дают 5−10 минут поработать на холостом ходу. После этого пятиминутку сливают вместе с отработанным маслом, а в двигатель заливается новое моторное масло и устанавливается новый масляный фильтр.
Способ имеет своих противников из-за того, что грязь, отмытая пятиминутками, может оставаться в скрытых полостях и каналах и в дальнейшем забить систему смазки.
Более долгий способ — промывки, рассчитанные на некоторый пробег автомобиля. Средство заливается в систему, когда до замены остаётся 100−500 километров. Это оставшееся расстояние нужно поехать, не перегружая и не форсируя мотор. После этого регламентные работы производятся обычным порядком. Это наиболее эффективный и щадящий способ, поскольку состав не только успевает отмыть грязь, но и растворить её.
В качестве промывки может использоваться специальное промывочное масло. Оно заливается в систему взамен слитого старого, затем двигателю дают поработать некоторое время на холостом ходу. После этого промывку сливают с двигателя, заменяя её на новое моторное, а также взамен старого ставят новый масляный фильтр. Разными автовладельцами этот способ оценивается по-разному. Многие считают его малоэффективным и предназначенным только для более полного удаления остатков старой смазки.
Особо рачительные хозяева, проведя процедуру промывки и заменив масло на новое, через непродолжительное время меняют его повторно вместе с фильтром. Конечно, способ более затратный. Зато после такой процедуры система смазки будет промыта максимально эффективно. Такой способ рекомендуется делать после промывки особо грязных моторов или при переходе с минеральной основы на синтетическую.
При проведении промывки нужно быть очень внимательным и постоянно следить за давлением в системе смазки. Это позволит избежать серьёзных проблем. Особое внимание нужно уделять дизельным и турбированным двигателям, испытывающим более высокие нагрузки.
Правильно промыть двигатель при замене масла — значит, избавить себя от многих проблем при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Полезные советы
Промывка двигателя — это одна из первых процедур, которые необходимо провести при покупке подержанного автомобиля. Не стоит экономить и промывать систему, например, смесью дизельного топлива в смеси с моторным маслом. Солярка — довольно агрессивная среда, размягчающая резиновые уплотнения. Лучше промывать двигатель маслом или пятиминуткой.
Для профилактики лучше менять смазку после 75% регламентного пробега. То есть, если производитель рекомендует замену через каждые 10 тыс. километров, лучше сделать это через 7500. Это позволит двигателю дольше оставаться в прекрасном состоянии.
Если замена производится в специализированном автосервисе, нелишним будет проверить результат их работы. Лучше лишний раз убедиться, что масляный фильтр поменян, а масло на щупе прозрачное. Оптимально, если весь процесс замены происходит на виду у хозяина.
Турбированные моторы более чувствительны к загрязнениям. Поэтому нужно промывать такой двигатель при смене масла чаще, чем атмосферники. Это же касается и автомобилей с жёсткими условиями эксплуатации.
Нужна ли промывка двигателя при замене масла
Здравствуйте, подписчик автоблога AAuhadullin.ru! Сегодня меняю моторное масло ЕЛФ NF 900 5W40 на синтетику Shell HELIX HX8 5W-40 и, интересует вопрос, нужна ли промывка масляной системы двигателя при замене масла моющими средствами либо не стоит этого делать.
Возможно ли такое, что промывка навредит двигателю, а что если смешать разные масла, не получится ли «каша», которая забьёт фильтра. И не потеряется ли способность жидкости смазывать, охлаждать и промывать детали, не запустятся ли окислительные реакции, которые сократят срок службы дорогостоящего мотора. Давайте разберёмся со всеми этими вопросами далее в статье.
Когда не требуется промывать двигатель
Когда не обязательно использовать промывку:
- Когда переходишь от полусинтетики на синтетику и наоборот, производитель масла в обоих случаях один;
- Работы по техобслуживанию проводятся вовремя;
- Машину обслуживает один мастер, который знает все проделанные работы;
- У машины за весь срок службы только единственный хозяин;
- Не добавлялось другое по химическому составу масло;
- Двигатель получает умеренную нагрузку и обороты;
- Машина эксплуатируется в благоприятных условиях.
Лаковые загрязнения в системе смазки
К основным видам загрязнений в моторе относятся лаковые, масленые шламы, металлические и пластиковые стружки. Лаковые покрытия образуются от старого масла на движущихся деталях, которые подвержены высокой температуре, например, поршневая группа, кольца цилиндров, клапана. Цвет лакового покрытия на стенках деталей может меняться от, светло-коричневого до, тёмно-коричневого.
Забитый грязью двигатель создаёт проблемы автовладельцу, часто ломается, дымит из глушителя, падает давление, подгорают и заклинивают вкладыши коленвала, клапана, повышается расход бензина и прочие происходят неприятности. Причиной образования лака является регулярный перегрев двигателя, некачественный бензин и моторные масла не соответствует рекомендациям производителя, а также неправильная эксплуатация авто.
Лаковые отложения вымываются не сразу как, минимум через 2 промывки будет какой-то результат. После промывки очередную работу по обновлению масла нужно проводить раньше обычного.
По-моему, мягкая промывка двигателя 5 минуткой, например, Hi-Gear США от лакового загрязнения эффективнее, если сравнить с промывочным маслом и по цене работа получается дешевле. Но также безопаснее для резиновых уплотнителей, деталей пары трения, красок и т. д.
Образование масляного шлама
Образуется чёрный шлам в системе от масел без специальных моющих присадок, водяного конденсата, от охлаждающей жидкости и агрессивной эксплуатации автомобиля. Но также влияет большой промежуток замены масла и плохое топливо.
От шлама каналы становятся узкими и в результате происходит масленое голодание трущихся пар, движок греется и изнашивается быстрее. Чёрный налёт изнутри, можно увидеть из маслоналивной горловины. Если виден чёрный налёт нужно принимать меры по очистке, пока не забилась сетка маслоприемника и каналы.
Присадки в современных маслах нейтрализуют кислоты, вымывают смолы, нагары, лаки и шламы не давая этим отложениям нарастать на стенках деталей.
Когда нужно промывать двигатель промывкой от загрязнений:
- Проводится профилактика после 100 000 км пробега;
- Поменяли марку масла;
- Перешли на другого производителя масел;
- Условия эксплуатации тяжёлые;
- Увеличенный промежуток замены;
- Низкокачественное топливо;
- Дешёвое масло;
- Произведён ремонт двигателя со вскрытием;
- Вы приобрели бу двигатель либо автомобиль.
Промывка мотора 5 минуткой
Порядок работы промывкой:
- После прогрева мотора до температуры 70-80 градусов промывочная жидкость заливается в масленую горловину и ровно 5 минут работает;
- Затем заглушив двигатель, сразу же сливаем отработку и отдадим масляный фильтр;
- Далее завернём сливную пробку с новой прокладкой и новый фильтр;
- Заливаем свежее моторное масло до верхнего уровня на масленом щупе;
- Запускаем мотор и смотрим на приборном щитке, когда погаснет индикатор, если не погаснет, сразу заглушим двигатель;
- В заключительной части работы проверим герметичность фильтра и сливной пробки.
Пятиминутка Hi-Gear США агрессивная и всё-таки лучше провести мягкую промывку, вместо полной баночки залить половинку. Остаток перелить в стеклянную банку, обвернуть кухонной фольгой и закрыть капроновой крышкой до следующего раза. Безопаснее использовать промывочные масла либо моторное, которое будете постоянно лить.
А вы что думаете по этой теме, напишите в комментарии.