Низкопрофильная резина: что это такое, плюсы и минусы, какая бывает, чем опасна +фото
От качества резины на дороге зависит очень многое – от сохранения в идеальном состоянии покрышек до безопасности движения. Именно поэтому производители постоянно работают над усовершенствованием деталей, которые позволят автомобилю двигаться еще быстрее и безопаснее. Из нашей статьи вы узнаете, чем хороша низкопрофильная резина, и какие недостатки следует учесть при покупке.
При определении профиля шины (резины) рассчитывают процент соотношения ширины резины к поперечному сечению. Ранее этот показатель составлял 80% (0,8). Однако сегодня показатель такого соотношения не боле 55% (0,5). Впервые низкий профиль начали использовать еще в 1930-х годах. Однако сфера использования ограничилась лишь гоночными авто, так как опыт прокатки покрышек на обычной дороге имел негативные последствия. Поэтому к этому вопросу вернулись только через 40 лет, когда развитие автомобильной индустрии позволяло предусмотреть все особенности характеристик низких шин.
Отличить низкопрофильную резину очень легко – в этом поможет специальная маркировка на боковой поверхности шины, которая содержит необходимые характеристики шины. Маркировка состоит из числа, обозначающего ширину шины в миллиметрах; числа, которое обозначает соотношение высоты и ширины; буквы – для обозначения разновидности резины; числа, обозначающего характеристику разновидности покрышки. Так, например, очень часто можно встретить маркировку типа 225/40R16, где 225 – ширина, 40 – процентное соотношение, R – радиальная шина, 16 – дюймы радиуса резины.
«Плюсы и минусы низкопрофильной резины»
Из этого видео выузнаете, какие плюсы и минусы имеет низкопрофильная резина для авто.
Размер шины влияет не только на скоростные характеристики, но и придает дискам и машине в целом высококлассный и стильный вид. Также можно выделить и другие достоинства:
- оптимальный вариант для скоростных автомобилей, так как все лучшие качества резина проявляет именно на высокой скорости;
- возможность быстрого торможения: отличные тормозные характеристики обеспечивают быстрое торможение, которое сокращает размер тормозного пути;
- высокая степень курсовой устойчивости авто: качество сцепления позволяет не только быстро двигаться, но и маневрировать при этом;
- возможность быстрого старта и разгона до 100 км за считаные секунды;
- увеличение площади контакта шины с поверхностью дорожного покрытия.
Однако все эти достоинства быстро теряют вес на покрытиях плохого качества, которые не позволяют быстро двигаться автомобилю. На них значительно возрастает риск повреждения резины и, соответственно, диска, которые могут спровоцировать неполадки в функционировании ходовой части в целом.
Недостатки низкопрофильной резины
Какие бы достоинства ни отличали низкопрофильные шины от других, они имеют одно серьезное ограничение – качество дорожного покрытия. А это значит, что старые трассы, которые не соответствуют европейским стандартам, практически исключают возможность использования низких шин. Существуют и другие минусы, с которыми стоит считаться:
- довольно короткий период эксплуатации, особенно быстро портится резина на низкокачественных магистралях;
- деформация шин при долгих простоях: при соприкосновении шин с твердой поверхностью наблюдаются изменения, которые влияют на структуру материала;
- снижение степени амортизации;
- усиление шума при движении;
- сложность шиномонтажа и, как результат, увеличение стоимости услуг по обслуживанию;
- необходимость постоянного контроля над давлением внутри покрышки, отклонение от оптимальных показателей которого чревато непредвиденными последствиями;
- широкие шины усложняют водоотведения из-под покрышки, что увеличивает возможность аквапланирования;
- стоимость низкопрофильной резины зависит от марки, однако цена почти всегда выше высокопрофильного аналога (также может понадобиться и сопутствующая смена дисков).
Стоит ли покупать низкопрофильные шины
Безусловно, использование высококачественной низкопрофильной резины помогает сэкономить топливо и улучшает управляемость автомобилем. Однако при покупке следует учесть советы производителей и автомобильные характеристики.
Важное место занимает среда передвижения вашего транспортного средства (ТС): в условиях хороших городских дорог и скоростных международных трасс можно смело позволить использование такой резины, однако если дорожные покрытия в вашем регионе напоминают трассы для внедорожников, то не стоит попросту выбрасывать деньги на ветер.
Обязательно следует учесть возможность технического обслуживания и наличие необходимого оборудования на СТО. Лучше всего посоветоваться со специалистом, который обслуживает ваше авто.
Самые популярные марки производителей
Справедливо считается, что качество резины напрямую зависит от марки и положения на рынке производителя. В нашей статье мы представим самые популярные разновидности покрышек от ведущих производителей.
BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19
Резина для лета, которая производится в США. Наличие специального ребра, размещенного в центре протектора, повышает устойчивость ТС. Самоблокирующаяся ламель отвечает за возможность экстренного безопасного торможения. Курсоустойчивость ТС гарантируется за счет плечевых блоков. Снизить риск аквапланирования помогает качественный водоотвод. Из минусов – высокая шумность при движении.
Pirelli Winter SottoZero serie III – 225/45R17 91H
Итальянские зимние шины, разработанные для высокоскоростных и мощных автомобилей. Симметричный протекторный рисунок обеспечивает высокую степень сцепления и дополнительный уровень устойчивости авто. Специфические 3D-ламели позволяют передвигаться без шипов, на участках где они необходимы. Специальный состав резины рассчитан на долговременное использование. Однако для суровых российских зим такие покрышки не подойдут.
Continental ContiWinterContact TS 850 – 245/40 ZR18 97W XL FR
Непревзойденное немецкое качество, которое имеет только один недостаток – высокую цену. Высокая проходимость, устойчивость на скользких трассах, маневренность и быстрое торможение – далеко не полный список достоинств данных покрышек. Однако следует учесть характеристики собственного автомобиля, соответствует ли его мощность данной резине.
Низкопрофильная резина выпускается разных типов и размеров, поэтому ее можно подобрать для любого авто.
Однако перед покупкой рекомендуется тщательно взвесить все достоинства и недостатки, а также собственные финансовые возможности.
Низкопрофильная резина: достоинства и недостатки
Приветствую всех читателей моего блога! Несмотря на столь поздний приход весны в этом году, наверное, все уже переобули своих «железных коней» в легкую летнюю обувь. На летней резине автомобиль охотнее и острее откликается на поворот руля, с гораздо меньшей пробуксовкой при старте разгоняется и в виде приятного бонуса мы получаем чуть снизившееся потребление топлива.
Хочу сказать, что я тоже достаточно давно поменял резину на своем Volkswagen, поставив штатную, размерностью 195/55 R15. Сегодняшняя статья посвящена именно резине, а более конкретно мы поговорим о том, что такое низкопрофильная резина. Нужна ли она вообще на наших «отличных» дорогах. Я Вам поведаю свою историю и может быть многих предостерегу от ошибок.
Итак, поехали…
Какую резину считать низкопрофильной
Зная точный ответ на этот вопрос, мое образование позволяет это сделать, я решил посмотреть, какие статьи выдают поисковики на такой запрос. И самое интересное, что я не нашел ни одного верного ответа. Исправляю это упущение.
Согласно ГОСТ
Если посмотреть на рисунок, то именно буква H обозначает высоту профиля, а B – ширину, именно по отношению этих показателей, ту или иную шину можно считать низкопрофильной.
Теперь смотрим в ГОСТ 22374–77, да да именно 1977 года, но он действует по сей день, и получаем такую классификацию шин по высоте:
Обычного профиля | свыше 0,89 |
Низкопрофильная | 0,7 – 0,88 |
Сверхнизкопрофильная | не более 0,7 |
Но не забывайте возраст этого государственного стандарта, несмотря на то что он действует, свою актуальность он подрастерял. Получается, что 95% легковых автомобилей в нашей стране имеют сверхнизкопрофильные шины. И владелец BMW M5 с резиной 275/35 R19 и пожилой владелец ВАЗ 2101 с колесами, обутыми в 175/70 R13, ездят на сверхнизкопрофильной резине.
Реальные условия
По моему мнению, хотя любой из Вас может с ним не соглашаться, по настоящему низкопрофильной резиной может считаться та, отношение высоты профиля к его ширине, у которой составляет менее 0,5, то есть 50%, о чем скажет соответствующие число на покрышке. Но высота указывается не в миллиметрах, а представляет собой отношение H/B, поэтому получаем следующее.
У меня на Volkswagen Polo штатная резина имеет размерность 195/55 R15, а автомобиль Infinity fX 265/45 R21. Получается, что у Финика профиль шин меньше, чем на Поло, то есть шина более низкопрофильная.
Теперь считаем величину профиля в миллиметрах для фольксваген:
Volkswagen имеет 195/55 R15, получается отношение высоты профиля к его ширине составляет 55. Чтобы посчитать реальную высоту, мы 195 х 0,55 =107 мм.
Для Infiniti:
На финике 265/45 R21 — отношение высоты профиля к его ширине составляет 45. Аналогично считаем 265 х 0,45 =119 мм.
Получается, что высота шины, указанная на ней в процентах, величина относительная и мы это доказали. Несмотря на более низкое отношение в 45%, шина Infinity будет иметь профиль в 119 мм, что на 12 мм больше чем 55-ый профиль на Поло и демпфировать неровности эта шина Финика будет лучше.
Достоинства и недостатки
Необходимость появления низкопрофильных покрышек продиктовали сами автопроизводители. Это было в ту эпоху, когда во главе угла стояла мощность, а не экологичность и экономичность как сейчас. Чтобы реализовать потенциал двигателя и шасси необходимы были шины, обеспечивающие максимальную точность руления и минимальный боковой увод.
Чем же лучше низкопрофильная резина и почему многие автолюбители стараются переобуться именно в нее.
Перечислим сначала плюсы:
- Естественно это управляемость, чем ниже профиль шины, тем точнее реакции на руль, меньше крен и боковой увод в повороте.
- Лучшее сцепление с дорогой. Почему спросите Вы? Уменьшить высоту профиля шины при постоянной ширине просто так нельзя, в ней будет слишком мало воздуха. Поэтому уменьшение профиля всегда связано с увеличением его ширины.
И минусы, то есть недостатки:
- При проезде неровностей такая резина меньше смягчает удары, тем самым передавая больше нагрузки на остальные элементы ходовой части и кузов с пассажирами.
- С увеличением ширины профиля увеличивается и пятно контакта. Следствием этого является увеличение шума и повышение расхода топлива.
- Срок службы покрышки при езде по нашим дорогам ниже, чем у шин с высоким профилем, то же самое касается и колесного диска, который не так сильно защищен от повреждений тонюсенькой покрышкой.
Как я уже упоминал на моем Volkswagen Polo, как и на большинстве таких же с завода устанавливаются покрышки 195/55 R15 чудеснейшего производителя Кама, с замечательным названием Euro. С трудом сдерживаю эмоции))) Что за гениальный человек на бюджетный автомобиль, с гоночным двигателем 1,6 мощностью 105 лошадиных сил и дубовой подвеской догадался поставить такие шины.
Он, наверное, даже не представляет, что Российские дороги далеки от идеала, что так подобранные шины лишний раз подчеркивают жесткость и без того не комфортной подвески. Ведь практически все владельцы бюджетного Поло седан проходят девяносто градусные повороты со скоростью более 100 км/ч и им крайне важна устойчивость в повороте, ведь если они сбросят газ при прохождении поворота их может обойти другой болид.
И еще хочется сказать, как «спортивная» Кама реагирует на большие ямы. Правильно – очередной грыжей, а в некоторых случаях бонусом получаем погнутый диск. Большие грыжи ремонтировать бесполезно, поэтому приходится покупать новый баллон. При пробеге на летней резине в 15000 км., я уже покупал новое колесо и правил легкосплавный диск. Вчера случайно опять увидел новую грыжу.
Чтобы хоть как-то сберечь шины и диски приходится их качать до 2,3 – 2,4 атм, а это отнюдь не добавляет комфорта и плавности хода. Наверное, мне скоро это надоест, и я поменяю резину, куплю 4 шины нормального производителя (например, Continental) размерности 195/60 R15, а скорее всего 195/65 R15. Такой размер, хоть и больше стандартного, но знаю точно, задевать не будет, так как во дворе стоит Поло на таких покрышках.
Подводя итог хочу сказать, что низкий профиль для каждодневной эксплуатации на бюджетных автомобилях, не сильно добавляет автомобилю шарма, но совершенно точно добавляет геморроя владельцу. В продолжении темы есть материал, про то, каким должно быть давление воздуха в колесе. Хочу верить, что статья оказалась интересной и полезной. До скорых встреч!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Андрей
Низкопрофильная резина: что это такое, какие шины считаются низкопрофильными
Конкуренция развивается во всех сферах рынка, и автомобильная — не исключение. Одним из лучших результатов этой конкуренции может считаться низкопрофильная резина. Несомненно, такой тип шин значительно украшает внешний вид автомобиля, но эти покрышки обладают и множеством других преимуществ для автомобилистов. Есть в них и определенные недостатки, которые не снижают их популярности.
Низкопрофильная резина
Разбираясь в том, какая резина считается низкопрофильной, стоит учитывать, что это тип покрышек, у которых высота бокового элемента меньше ширины шины. Обычно этот показатель варьируется о 45 до 55. Такую резину применяют для спортивных моделей автомобилей и используют для того, чтобы выделить машину из толпы или улучшить спортивные результаты. Часто такие шины устанавливаются на гоночных моделях автомобилей, т. к. они позволяют уменьшать скольжение на трассе.
Маркировка на покрышке
Общее описание:
- Определенный индекс скорости — от 210 до 240 км/ч, обозначается символами H или V.
- Этот показатель обозначается второй цифрой после черты деления в маркировке. К примеру, в маркировке 215/36 R17, число 36 обозначает отношение ширины резины к высоте ее профиля, а символ R обозначает размер. В данном примере можно увидеть, что шина является низкопрофильной.
- Хорошие ходовые качества на трассе. Это заметно по хорошему сцеплению с дорогой.
Дополнительная информация!Такой тип шин подразумевает установку увеличенных тормозных дисков, что улучшает процесс торможения.
Основные плюсы и минусы резины с низким профилем на 15 дюймов
Пятнадцатидюймовая модель
Как и любые другие шины, резина с низким профилем на 15 дюймов имеет свои преимущества и недостатки. Достоинствами у многих автомобилистов считаются следующие:
- Лучшее сцепление.
- Хорошая маневренность и плавное вхождение в поворот.
- Качественное торможение.
- Низкое сопротивление процессу движения.
- Экономия бензина.
- В сочетании с легкими дисками уменьшает общую массивность автомобиля и улучшает динамику.
- Установка низкопрофильных шин облегчает набор скорости.
Данные преимущества низкопрофильных шин дополняются особым узором протектора и мягким основанием резины. Чаще всего у скоростных видов резины направленный узор протектора и прочная бортовая часть.
Что касается минусов, то о них также стоит упомянуть:
- Низкий срок эксплуатации.
- Низкий уровень комфорта — шины очень чувствительны к различным неровностям на дороге.
- Уровень шума — пятно контакта у данных моделей увеличено, что приводит к усилению посторонних звуков. Это эффект провоцирует и направленный рисунок протектора.
- Чрезмерное давление на подвеску — жесткая езда травмирует ходовой элемент автомобиля.
- Вес — если в автомобиле отсутствует гидроусилитель руля, то это может сказаться на поворотах, ухудшив их качество и плавность входа.
- Узкая область применения — не стоит устанавливать их для поездок по городу.
- Не предназначены для езды в дождливую погоду, т. к. имеют свойство аквапланирования или гидродинамического клина, т. е. при езде в дождь ухудшается сцепление с трассой.
Дополнительная информация! Учитывая плюсы и минусы низкопрофильных колес на 15 дюймов, перед покупкой следует определиться с основными дорожными условиями, стилистикой вождения и после этого можно принимать решение об их покупке. Желательно, чтобы с ними в комплекте приобретались блестящие диски.
Какие шины считаются низкопрофильными и почему
Модель размером 205/55 R16
Низкопрофильными считаются шины с поперечным сечением высотой выше 0,55 и меньше 0,8 дюймов. К низкопрофильным шинам можно отнести резину со следующей номенклатурой:
- 205/55 R16;
- 205/45 R17;
- 225/40 R18.
Дополнительная информация!К этому же списку можно добавить номенклатуру низкопрофильной резины R17.
Безопасно ли использовать низкопрофильную авторезину R17
Модель R17
Как можно выявить из характеристик, резину с низким профилем логичнее использовать для ровных дорожных поверхностей, а вот при езде по другим видам дорог могут возникнуть проблемы.
Вам это будет интересно Бриджстоун Дуэлер — характеристика шин
К чему может привести неправильное использование низкопрофильной зимней или летней резины:
- При необходимости смены колес будет сложно найти автосервис, рискнувший взяться за такую задачу. Все операции придется проводить самостоятельно.
- Езда по кочкам и ямам может спровоцировать снижение давления, что приведет к полному деконструированию колеса и возникновению аварийных ситуаций.
- На российских автострадах использование такого типа колес может привести к тяжелым последствиям.
Итоговый выбор каждый автовладелец делает сам, основываясь на своих предпочтениях.
Что касается основных правил эксплуатации, стоит учитывать, что езда на них возможна только по ровным трассам. Важно следить за давлением, чтобы шина не лопнула. Водить транспортное средство с такой резиной нужно очень аккуратно. Уход за шинами должен проводиться согласно сезону. Зимой желательно осматривать шины на различные сколы. Особую опасность для таких шин представляют соль и другие компоненты, применяемые коммунальщиками для борьбы с гололедицей.
Колеса необходимо мыть как можно чаще, используя автомобильные шампуни, не забывая тщательно смывать их водой. При появлении на резине пятен бензина или любого другого горючего материала их необходимо сразу же счистить. Обязательно нужно проверять состояние шипов и убирать с них загрязнения. Узор протектора не должен быть стертым. Хранить шины нужно при температуре не выше +25 °С, лучше в гараже. При вертикальном хранении их следует изредка переворачивать, а если они уже укомплектованы дисками, то нужно их подвешивать.
В летнее время шины часто подвержены высоким температурам от езды по горячему асфальту, поэтому вечером шинам необходимо дать остыть. Кроме этого, шины следует защищать от ультрафиолета при помощи специальных средств. Желательно, чтобы в их составе не было силикона.
Наносят средства при помощи специальной губки по направлению вращения шины, а затем против.
Низкопрофильная зимняя резина R14
Модель R14
Отдельная тема для водителей — сезонная смена шин. К зиме автомобиль необходимо тщательно готовить. Как известно, резина бывает шипованной и нешипованной. Резина с шипами оптимальна для дорог в гололед и сильный снег, но она не подходит для езды по чистому асфальту. В это же время гладкая резина подойдет для обычных дорог, но не для зимних.
Вам это будет интересно О размерах колес на Лада Гранта
Учитывая особенности низкопрофильной шины, колеса просто не выдержат зимних дорожных «сюрпризов», т. к. любая неровность будет буквально ощущаться руками водителя.
Особенности покупки низкопрофильной зимней резины R14:
- Низкопрофильную резину редко можно встретить в автомагазине, лучше приобретать ее через интернет.
- Покупка в интернет-сервисе позволит сэкономить средства.
- На многих сайтах предусматривается самостоятельный вывоз и доставка по указанному адресу.
Дополнительная информация!Низкопрофильная резина R14 позволяет улучшить действующие характеристики автомобиля.
Низкопрофильная шина — это новое веяние в современном автопроме. Она придает автомобилю дополнительную статусность и стиль. Несмотря на свои преимущества, эти покрышки довольно капризны и могут не выдержать особенностей российских дорог и климата. Их покупка может оказаться достаточно дорогой в автосалоне, но найти качественные модели вполне реально на специализированных интернет-ресурсах.
Зачем нужны низкопрофильные шины? — уверен, вы этого не знали!
Приветствую, уважаемые автолюбители! Скажите, задумывались ли вы о том, почему почти на всех иномарках стоит низкопрофильная резина? Зачем на заводе делают такие огромные кованые диски большого диаметра, если мы неплохо ездим и на обычной 16 дюймовой штамповке? Первая мысль, которая приходит в голову 95% процентам людей — чисто с эстетической целью. Однако, подумайте сами, целесообразно ли тратить кучу материалов и средств, чтобы просто сделать машину красивее? Явно нет! Но тогда зачем их производят и устанавливают? На этот вопрос я и отвечу вам в данной статье.
Низкопрофильная шина
Что такое низкопрофильная шина?
С колёсами автомобиля мы сталкиваемся не менее 2 раз в год, когда меняем их в зависимости от сезона. Я думаю, каждый замечал на них символы, наподобие R20 235/45 или R16 205/55 и т.п. Да! Это определённо размер! Означают эти иероглифы следующее:
1) R20 — диаметр покрышки, измеряющийся в дюймах. Он может быть любым, в зависимости от того, для какого диска предназначена резина. Буква R говорит о том, что корд вшит радиально. Также маркировка может включать и букву С (шина для повышенных нагрузок).
2) 235 — здесь всё очень просто. Это ширина профиля нашей покрышки, указанная в миллиметрах, то есть, 235 мм.
3) 45 — а вот это число уже указывается в процентах. Оно говорит о том, что высота борта покрышки равна 45% от ширины её профиля в 235 мм. То есть, если мы возьмём 45% от числа 235, то получим значение в 105,75 мм — высоту борта.
Посмотрите на фото ниже. Здесь расшифровываются все обозначения.
Пример маркировки шины
Такую маркировку имеют все шины без исключения, поскольку она является мировым стандартом. Чтобы понять, низкопрофильная резина или нет, нужно смотреть всегда на второе значение после черты дроби. Если оно колеблется от 70% до 88%, то покрышка считается низкопрофильной.
Но эти данные определяются согласно ГОСТу, который уж очень сильно постарел (1977 г.). Поэтому в настоящее время низкопрофильной резиной считается та, у которой отношение ширины профиля к высоте борта не превышает значение в 55%.
Достоинства низкопрофильной резины
1) Увеличенное пятно контакта — покрышка соприкасается с асфальтом всегда в одной точке — пятне контакта. Благодаря ему мы разгоняемся и замедляемся. Однако, в большинстве случаев сцепления шины с дорогой просто не хватает, в результате чего она проскальзывает. На широком профиле такое случается реже, поскольку площадь пятна больше. Следовательно, мы будем эффективнее разгоняться и замедляться.
2) Улучшенное управление — обуславливается тем самым низким профилем. Представьте, что вы входите в поворот на «высокой» резине. Что при этом происходит? Всё как обычно — профиль попросту деформируется и укладывается в сторону, противоположную направлению машины. Это всё передаётся через рулевые тяги водителю, из-за чего он физически не способен хорошо чувствовать автомобиль. Однако, низкий профиль укладывается намного меньше, а, значит, машина с такой резиной пройдёт поворот увереннее даже на высокой скорости.
На повороте низкопрофильная шина искривляется меньше, чем обычная
Зачем нужна низкопрофильная резина?
Такой тип шин устанавливается практически на любую иномарку. Но что их всех объединяет, кроме происхождения? Конечно же, высокие динамические характеристики. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что уже нет автомобилей, граница спидометра которых показывала бы значение меньше 200 км/ч? Разве что российский ВАЗ.
Что в первую очередь важно для быстрой машины? Конечно, тормоза! Это логично — ездить стали быстрее, тормозить должны эффективнее. Но как их улучшить? Самый простой способ — это увеличить диаметр тормозного диска. Такая манипуляция позволит установить колодки побольше, благодаря чему тормоз получится более хватким.
Но не всё так просто! Тормозной диск устанавливается на ступицу. Соответственно, чтобы его увеличить, придётся устанавливать обод большего диаметра. Однако, колёсное пространство автомобиля ограничивается арками, поэтому поставить слишком большие колёса не получится. Вот эту проблему и решили тем, что просто уменьшили высоту покрышки. Таким образом диаметр колеса остался прежним, а тормозной диск увеличился, при этом шина стала низкопрофильной.
Обратите внимание на размер тормозных дисков
Заключение
Низкопрофильная шина появилась вследствие усовершенствования технических характеристик автомобиля. Поскольку выросла максимальная скорость, появилась и потребность в усовершенствовании тормозов. Добились этого путём увеличения диаметра тормозного диска. Но, чтобы не увеличивать размер колеса, конструкторы просто уменьшили высоту покрышки.
На этом у меня всё! Если эта статья показалась вам увлекательной или полезной, то подписывайтесь на канал, чтобы узнать ещё много интересного. А пока не прощаемся…
Низко и высокопрофильные шины: изучаем предложения на рынке
Что такое низкопрофильные и высокопрофильные шины? Какие плюсы и минусы первых и вторых? Что выбрать для своего автомобиля? Статья даст ответ на эти и не только вопросы.
Как определить, является ли шина низкопрофильной
Для этого необходимо обратить внимание на процентное соотношение высоты покрышки к ширине ее протектора.
Стандартные шинные маркировки выглядят, например, так: 225/45/R17, где высота профиля обозначена как 45, что и является вышеуказанным соотношением, выраженным в процентах.
К низкопрофильным в настоящее время относят покрышки, индекс высоты профиля которых не превышает значения 55%. Все остальные шины считаются высокопрофильными.
Прежде всего, это внешний вид. Автомобиль, особенно с большими колесными дисками, «обутый» в низкопрофильную резину, безусловно, выглядит привлекательнее, чем точно такой же, но на обычных шинах.
А что еще хорошего в подобной резине?
Автомобили становятся все быстрее и быстрее, с помощью турбонаддува все больше и больше мощности снимается с единицы объема двигателя. Но большие скорости требуют и хороших тормозных характеристик, на которые влияют в первую очередь размер тормозного диска и ширина контактного пятна шины с дорожным полотном.
Для увеличения диаметра тормозного диска необходимо увеличивать и размер самого колеса, который ограничен размером колесных арок. А значит, для максимального увеличения диска необходимо снизить высоту резины на нем.
Для увеличения площади пятна контакта необходимо расширить саму покрышку, что также позволит закачать в нее еще больше воздуха. На выходе получаются отличные шины с высокими скоростными характеристиками: индекс скорости низкопрофильных шин всегда выше, чем у обычных.
Помимо хороших тормозных характеристик, машина на таких колесах меньше кренится в поворотах, что с учетом повышенных тормозных и сцепных свойств (широкое пятно контакта) улучшает управляемость и маневренность авто.
Но есть и обратная сторона медали
- Прежде всего, это использование низкопрофильных шин на дорогах с некачественным покрытием, что весьма актуально для России. Езда на такой резине будет хуже по комфорту, чем езда на высокопрофильных колесах.
- Пробить подвеску машины на такой резине довольно легко, быстрее будут изнашиваться детали ходовой: шаровые опоры, ступичные подшипники и т.д. К тому же при наезде на существенное препятствие можно легко расколоть колесный диск.
- Увеличение пятна контакта увеличивает и звук, издаваемый покрышкой в движении. Узких низкопрофильных шин не бывает, а значит езда на них – снижает акустический комфорт.
- На широких шинах увеличивается и вероятность аквапланирования, так как из-под такого колеса сложнее быстро отвести воду, чем из-под узкого.
- Увеличение нагрузки на рулевое управление – широкие колеса сложнее повернуть, чем узкие.
- Необходимость частого контроля давления в шинах. Недостаточное его значение чревато серьезными проблемами, так как воздуха в таком колесе и так мало, то даже небольшая его потеря будет сказываться на долговечности диска и подвески.
- Стоимость. Низкопрофильные шины всегда дороже высокопрофильных аналогов. Да и стандартные диски придется поменять на более широкие.
Плюсы и минусы высокопрофильных шин
Шины с индексом высоты более 55% считаются высокопрофильными.
К их недостаткам относят:
- худшее (по сравнению с низким профилем) сцепление с дорогой;
- увеличенные крены в поворотах;
- больший тормозной путь.
Достоинства:
- хорошая проходимость;
- долговечность;
- акустический комфорт
- плавность хода (за счет более эффективного гашения вибрации и толчков).
Так что же выбрать?
Вот как выглядит ТОП летних шин для легковых авто, сформированный на основе наибольшей популярности у отечественных автомобилистов:
Низкопрофильные, лето, легковые авто
- MICHELIN Primacy 3 — контролируемое торможение и превосходная управляемость, отличные сцепные свойства, как на сухой, так и на влажной дороге. Являются оптимальным выбором для городского передвижения.
- Viatti Strada Asimmetrico V-130. Новый бренд на шинном рынке. Совместная разработка итальянских дизайнеров и немецких инженеров. Для производства этих шин применяются самые современные технологии и материалы.
- Continental ContiPremiumContact 5.
Идеальная, но и недешевая шина, демонстрирующая повышенный уровень безопасности. Резина отличается превосходным сцеплением с дорогой и отменной управляемостью во всех ситуациях, коротким тормозным путем и высокой энергоэффективностью.
- MICHELIN Primacy 4. Шины с ассиметричным рисунком протектора, демонстрирующие высокий уровень производительности даже в сильно изношенном состоянии. Модель 2018 года.
- MICHELIN Energy Saver.
Надежное сцепление и короткий тормозной путь, ассиметричный протекторный рисунок, снижение сопротивления качению.
Низкопрофильные, лето, внедорожники
Для внедорожников картина следующая:
- MICHELIN Latitude Sport 3. Одна из последних разработок французских шинников, которая оптимально подходит для спортивных кроссоверов, может использоваться на скоростях выше 200 км/ч.
- Bridgestone Dueler H/P Sport. Резина стабильна в любой дорожной ситуации, всегда отличается великолепной управляемостью, устойчивостью на больших скоростях и комфортом.
- Continental ContiCrossContact UHP. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, помимо кроссоверов, отлично подходит и для больших внедорожников.
- MICHELIN 4×4 Diamaris. Резина с асимметричным направленным рисунком протектора, отличается великолепным сцеплением с любым дорожным покрытием.
- Toyo Proxes T1 Sport SUV. Использование сверхпрочного каркаса с дополнительными усилителями способствуют поддержанию курсовой устойчивости на больших скоростях.
Зимняя низкопрофильная резина для легковых автомобилей:
- Nokian Nordman 5. Шипованные покрышки, представляющие собой аналог известных шин Hakkapeliitta 5. Хорошее соотношение цены и качества.
- Nokian Hakkapeliitta 8. Относительно новая модель, которая побеждала в самых разных тестах, проводимых журналистами из многих стран.
- Yokohama Ice Guard IG55. Одна из новинок японского производителя, очень популярная в России. Резиновая смесь состоит не только из традиционной силики, но еще и из апельсинового масла, что наделяет шину дополнительными положительными качествами.
- MICHELIN X-Ice North 3. Шина создана с применением новейших разработок французского производителя.
- Sava Eskimo STUD. Это модернизированный вариант популярной модели Goodyear UltraGrip Extreme, хорошо зарекомендовавшей себя в свое время.
Низкопрофильные, зима, внедорожники
ТОП для внедорожников выглядит на данный момент так:
- Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Та же вышеописанная восьмая Хакка, но с усиленным каркасом для применения на кроссоверах и внедорожниках.
- Pirelli Scorpion Winter. Одна из новейших разработок итальянского производителя, которая предназначена для SUV премиум-класса.
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Новая модель финского концерна, разработанная на основе модели Хаккапелита 7. Хорошо подойдет для машин, которые эксплуатируются в суровых условиях. Имеет особую систему ошиповки.
- MICHELIN Latitude Alpin LA2. Шина для SUV-автомобилей и для теплых европейских зим. Без шипов.
- Continental ContiCrossContact Winter. Новинка с ассиметричным рисунком протектора, которая демонстрирует великолепную управляемость, как на заснеженном, так и на сухом зимнем покрытии.
Изучив плюсы и минусы низкопрофильных шин, подумайте, что вы цените больше: комфорт или скорость? Какой стиль езды вы предпочитаете? По какому покрытию передвигаетесь чаще всего? Не забывайте, что для лучшего эстетического восприятия такие шины необходимо одеть на красивое “литье”, а не на штатную “штамповку”.
Обратимся к ТОПу высокопрофильных шин. Итак, российские автомобилисты предпочитают следующие летние шины с высоким профилем для легковых авто:
Высокопрофильные, лето, легковые авто
- MICHELIN Energy XM2. Очень прочная шина, хороший вариант для плохого дорожного покрытия.
- Toyo Proxes CF2. Чаще всего используются на скоростных авто.
- Nokian Nordman SX2. Шины для семейных машин, которые в основном эксплуатируются в городе.
- Continental ContiPremiumContact 5. Демонстрирует прекрасные характеристики, короткий тормозной путь на любом дорожном покрытии, высокую энергоэффективность и управляемость.
- Bridgestone Turanza T001. Отличается устойчивостью на высокой скорости.
Высокопрофильные, лето, внедорожники
- Viatti Bosco A/T. Бесшумность, комфорт, устойчивость к нагрузкам и энергоэффективность.
- Tigar Suv Summer. Разработка специалистов из Мишлен. Отличное соотношение цены и качества.
- Toyo Open Country U/T. Шина с оригинальным рисунком протектора, улучшенным сцеплением и тяговыми характеристиками.
- BFGoodrich g-Grip. Уникальный V-образный дизайн, направленный протекторный рисунок и ряд других интересных решений.
- BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Классика жанра для условий бездорожья.
Высокопрофильные, зима, легковые авто
- Nokian Nordman. Прочная и сбалансированная резина, созданная на базе Хакапелита 5.
- Нижнекамскшина Kама-Euro LCV-520. Современная инновационная шина со сбалансированными характеристиками.
- Нижнекамскшина Kама-Flame. Шашки неправильной формы в рисунке протектора делают эту резину очень проходимой в условиях зимы.
- Нижнекамскшина Кама-505. Специальный направленный рисунок и 12 рядов финских шипов с двумя фланцами.
- Nokian Hakkapeliitta 8. Великолепная износостойкость и сцепление с дорогой.
Высокопрофильные, зима, внедорожники
- Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Шина — победитель всевозможных тестов.
- Nokian Nordman 7 SUV. Разрабатывалась для суровых зим, предназначена, преимущественно, для езды по асфальту.
- Pirelli Scorpion Winter. Отличается высокой устойчивостью и управляемостью, как на снежной, так и на сухой или ледяной дороге.
- Bridgestone Blizzak DM-V2. Серия Близзак уже более чем десятилетие находится в первых позициях рейтингов и различных тестов шин.
- Dunlop Grandtrek Ice02. Шины преимущественно для асфальта.
Каждый водитель выбирает шины, опираясь на ряд факторов, таких как: стоимость, стиль вождения, долговечность шин. Учитывает условия, в которых чаще всего эксплуатируется автомобиль: бездорожье, грунтовая дорога, загородное скоростное шоссе или городские улицы. Сказать, что та или иная резина лучше по всем показателям, значит — соврать, так как многие качества противоречат друг другу. Например, комфорт и управляемость.
Проанализируйте вышеуказанные факторы, посоветуйтесь с консультантами магазинов шин, почитайте специализированные интернет-форумы, и вы обязательно выберите именно свои шины.
Низкопрофильные шины
В Европе в 1937 году появилась низкопрофильная резина. Произошло это на предприятиях Мишлен. Но дороги в то время не позволяли ее широко использовать, поэтому ставили такие шины исключительно на гоночные автомашины. На обычных автомобилях колеса с низким профилем появились лишь в 1978 году.
Что такое низкопрофильная резина
Низкопрофильные шины характеризуются соотношением ширины и поперечного сечения, которое не выше 0,8. Например, к таким покрышкам относят:
- 205/55 R16;
- 225/45 R17;
- 225/40 R18 и другие
Профиль шины отображается второй цифрой. Так, у шины 225/40 R18 этот показатель 40.
Автошины разделены по предназначению. На боковой стороне отображена необходимая информация. Например, там имеются надписи «standart», «perfomance» и «high perfomance». Они обозначают прямое назначение покрышки:
- standart — шина для езды по городу. Чаще используется на автомобилях компакт-класса;
- perfomance и high perfomance — низкие покрышки для езды на высоких скоростях.
В последнее время стало модным покупать низкопрофильную резину с дисками, особенно перед наступлением лета. Как и любые другие шины, эти тоже имеют положительные и отрицательные стороны.
В чем плюсы и минусы низкопрофильной резины
Шины с низким профилем, например, на 15 дюймов привлекают следующими качествами:
- лучшее сцепление с дорогой;
- короткий тормозной путь;
- плавное вхождение в повороты;
- хорошая маневренность;
- экономия топлива;
- надежное торможение;
- низкая сопротивляемость движению;
- автомобиль легче набирает высокую скорость;
- уменьшается вес транспортного средства в сочетании с облегченными дисками.
ИНТЕРЕСНО! Обычно низкие шины имеют мягкое основание резины и особый, направленный узор протектора, что укорачивает тормозной путь. Также они отличаются прочной бортовой частью.
Чтобы иметь четкое представление о качестве, необходимо изучить и недостатки продукции. К ним относят:
- высокую чувствительность шины к неровностям дорог, что снижает уровень комфорта пассажиров в автомобиле;
- короткий срок эксплуатации;
- уровень шума. У таких моделей увеличено пятно контакта, что существенно усиливает посторонние звуки. Этому способствует и направленный рисунок протектора;
- излишнее давление на подвеску автомобиля;
- узкую область применения;
- большой вес. Если у авто отсутствует гидроусилитель руля, то машина потеряет способность плавно вписываться в повороты;
- в дождь на такой резине лучше не выезжать, так как заметно снижается сцепление с покрытием дороги, увеличивается тормозной путь.
Езда в дождь опасна
Если эти недостатки не смущают, то смело приобретайте низкопрофильные шины на дисках для своей «ласточки» и наслаждайтесь теми преимуществами, которые эти изделия предоставляют.
ВАЖНО! Перед приобретением следует взвесить положительные и отрицательные моменты низкопрофильных шин, определиться со стилем вождения и оценить качество дорог. Только после этого стоит покупать такие покрышки, а к ним блестящие диски.
Направленный рисунок
Использование шин R17
Неправильное использование летней или зимней низкопрофильной резины R17 сопряжено со следующими трудностями:
- путешествие по кочкам и ухабам приводит к снижению давления в шинах, что вызывает деконструирование колеса и повреждение диска. Это провоцирует аварийные ситуации;
- если возникнет необходимость замены колеса, то придется действовать самостоятельно;
- российские автодороги не предназначены для езды на низких шинах с высокими скоростями. Автомобилист, рискнувший на такое путешествие, столкнется с тяжелыми последствиями.
ВНИМАНИЕ! Выбор делает каждый владелец автомобиля самостоятельно, руководствуясь собственными аргументами «за» и «против».
Шины на дисках с низким профилем R14
Качественные автомобильные покрышки на блестящих дисках придают особую стильность машине. Кроме этого можно добиться большей маневренности в городе, быстрого набора высокой скорости на трассе и более короткого тормозного пути. Достичь этого помогают низкопрофильные шины R14.
Покрышка R14
Маркировка R14 обозначает, что:
- 14 — диаметр обода диска автомобиля;
- покрышка имеет радиальный корд.
Если диаметр иной, то придется искать покрышки других размеров.
Резина с низким профилем R14 стабилизирует управление автомобилем. Особенно важно это для любителей езды с высокой скоростью по автобану и иным хорошим трассам. Здесь и проявляются преимущества низкопрофильных шин. Большая площадь колеса обеспечивает отличное сцепление с покрытием дороги, лучше становится маневренность и короче тормозной путь. Это особенно заметно при экстренном торможении.
Резина R14 с низким профилем дает возможность проще справляться с вождением автомобиля на крутых поворотах и высоких скоростях.
Однако малополезны такие изделия при езде по плохим дорогам. Служат они недолго, что влечет за собой дополнительные затраты. Заплатить за эту резину тоже придется немаленькую цену.
Шины R14 достаточно дефицитный продукт. Его не всегда можно встретить в автомагазине. Проще отыскать этот товар в интернет-магазинах.
Здесь гарантированно найдется нужный размер от того производителя, к которому автолюбитель привык.
Как правильно выбрать низкопрофильные шины для автомобиля
При выборе автошин с низким профилем следует руководствоваться рекомендациями производителя. Обычно каждая компания, производящая автомобили, к своим моделям рекомендует 3-4 размера. В этом перечне есть и низкопрофильные варианты.
Пример выбора шин для автомобиля Ford Focus:
Форд Фокус
Некоторые автопроизводители не рекомендуют для своих моделей использование низкопрофильных покрышек, а значит, делать это категорически нельзя. Если нарушить запрет, то снижается ресурс подвески. А это ведет к риску на дороге.
Выбирая низкопрофильные шины, учитывают и производителя. Наиболее известными и надежными являются:
Эти производители выпускают шины с конструкционными преимуществами:
- противоизносный состав резины;
- уплотненное размещение ламелей для улучшения тягово-сцепных характеристик;
- увеличенные плечевые блоки для более высокой устойчивости.
Не рекомендуется пользоваться такой резиной водителям с небольшим стажем вождения. Из-за неопытности человек наезжает на кочки, попадает колесами в ямы. Это ведет к деформации резины и, как следствие, к непредвиденным затратам.
Правила эксплуатации покрышек с низким профилем
Водитель должен постоянно следить за давлением в шинах, не допуская, чтобы они лопались. Ухаживать за ними необходимо в соответствии с сезоном. Зимой очень опасна для резины соль и иные реагенты, которыми обрабатывают трассы и городские улицы против гололеда. В морозы следует регулярно осматривать низкопрофильные шины на предмет наличия сколов.
Не следует забывать, что нужно чаще мыть колеса, при этом пользуясь специальными шампунями. На низкопрофильной резине часто появляются пятна бензина и других горючих веществ. Их нужно сразу счищать. Следует регулярно контролировать состояние шипов, аккуратно удаляя грязь. Узор протектора должен оставаться четким, без сглаженности.
Хранят низкопрофильные шины чаще в гаражах при температуре 25°C. Если они с дисками, то лучше подвесить.
В случае вертикального хранения на полу, шины регулярно поворачивают на другую сторону.
Хранение в подвешенном виде
Лето тоже предъявляет свои требования к уходу за низкопрофильными покрышками. В жару они подвержены негативному воздействию горячего асфальта. Поэтому вечером им нужно дать остыть. Важно защищать резину от ультрафиолетовых лучей с помощью специальных средств, не содержащих силикон.
К особенностям эксплуатации таких колес относят тот фактор, что при стоянке резина «запоминает» свое положение, на ней образуются плоские участки. Поэтому необходимо прогревать колеса для того чтобы восстановить технические характеристики. Если этого не сделать, то на высоких скоростях резко снижается безопасность движения.
Если вы хотите сделать свое авто особенно стильным, придать ему лучшие эксплуатационные качества, а дороги, по которым вам приходится ездить, это позволяют, то покупайте низкопрофильную резину, испытывайте радость от каждой поездки.
Низкопрофильная резина
Каждый водитель приобретает автошины под свои предпочтения.
Одним больше нравятся классические покрышки со стандартным профилем, другим же подавай узкопрофильные шины. Чем оправдан выбор резины низкого профиля, какие особенности имеет данный вид тюнинга, какие можно выделить преимущества и недостатки? Обо всем этом подробно рассказываем в статье.
Что такое низкопрофильная резина
Чтобы определить низкий или стандартный профиль имеет шина, необходимо замерить три параметра — высота, ширина профиля и диаметр самого диска. Сложность подбора авторезины заключается в том, что эти параметры взаимосвязны между собой. То есть, изменяя одну величину, приходится подстраивать и другие значения под рекомендации производителя.
Формула расчета следующая: Высота/Ширина * 100%.
Полученные значения показывают взаимосвязь двух величин, но не являются абсолютным результатом расчетов. То есть, выбирая шины на внедорожный автомобиль, можно с уверенностью сказать только то, что высота боковин у 205/55 R17 будет ниже, чем у 225/55 R17.
Что такое узкопрофильная резина? Это покрышка, у которой высота боковин при замере от дорожного полотна до диска имеет минимальные значения по отношению к ширине.
Узкопрофильные шины отличаются даже внешне от классических покрышек. Чтобы узнать основные параметры, нужно посмотреть на боковую поверхность, где нанесена специальная маркировка. Например, рассмотрим стандартную маркировку покрышки 205/55 R17:
- 205 — это значение указывает ширину резины для автомобиля;
- 55 — процентное отношение высоты и ширины покрышки. Мы уже знаем, что значит профиль резины, и как он высчитывается. В нашем случае высота равна 205*0,55 = 112,75 мм;
- R — указывает на тип автомобильной резины, в нашем случае — радиальная шина;
- 17 — посадочный диаметр в дюймах.
Низкий профиль автошин имеет процентное соотношение высоты и ширины 0,55 и ниже. В приведенном примере маркировки покрышки уже считается узкопрофильной. Максимально допускается понижать профиль до соотношения высоты и ширины 0,2.
Низкопрофильные диски отличаются также индексом допустимой скорости. Это значение указывается в маркировке на боковине. Если стандартные шины имеют предел в 190 км/час, то узкопрофильные — 210 км/час. В таких покрышках обязательно наличие ребра жесткости, которое предохраняет диск автомобиля от деформации.
Для чего используют шины с узким профилем
Как правило, такие покрышки устанавливаются на автомобиль для улучшения спортивных характеристик. Машина быстрее движется, улучшается сцепление с сухой дорогой. Кроме того, узкий профиль используется для тюнинга машин. Если вы хотите изменить свое авто и выделить его из однотипного потока, тогда — это одно из возможных решений.
Что касается правильной эксплуатации такой резины, то у водителей появляется множество вопросов. Например, какое давление должно быть в низкопрофильных шинах? Во многих шиномонтажных сервисах просто не знают, как качать низкопрофильную резину и чтобы перестраховаться делают давление шин 2,1-2,2 атм. В итоге машина ездит на полуспущенных шинах.
В среднем рекомендуется качать не менее 2,6 атм в шины для легковых авто. В зависимости от параметров покрышки давление внедорожных шин может быть 2,7-2,9 атм.
Ещё один частый вопрос — зимние низкопрофильные шины. Можно ли использовать такую резину зимой или лучше ставить стандартную? Зимняя резина отличается от летних покрышек материалом изготовления (мягче), наличием шипов, рисунком протектора. Соответственно для движения в гололед, сильный снег или по неровным и скользким дорогам узкопрофильная автошина не подходит. Колеса просто не выдержат «сюрпризов» зимы, а любая неровность будет отдаваться в руки водителя.
Существует в продаже низкопрофильная внедорожная резина, а также производители выпускают зимние внедорожные покрышки. В любом случае следует внимательно подходить к выбору таких автошин для эксплуатации зимой или в тяжелых дорожных условиях.
Плюсы и минусы
Рассмотрим несколько основных плюсов резины с узким профилем:
- лучшие скоростные характеристики;
- модный тюнинг: ещё один плюс покрышек — это улучшение внешнего вида авто;
- сцепление с дорожным покрытием — повышается надежность сцепления с полотном дороги, актуально для ровной и сухой трассы;
- повышается устойчивость авто на дороге при маневрах — машину не раскачивает при поворотах, не уводит в сторону;
- сокращается тормозной путь — колесо лучше контактирует с асфальтом.
Кроме плюсов, покрышки с таким профилем имеют ряд минусов. Рассмотрим основные:
- зависимость от качества дорожного покрытия — при неровной дороге все преимущества нивелируются;
- небольшой срок службы — также зависит от качества дорожного полотна, при езде на ухабистых дорогах такие шины быстрее изнашиваются;
- плохая амортизация — все неровности дороги ощущаются руками водителя;
- низкая устойчивость на мокрой дороге — мягкая резина с низким профилем не отличается хорошей устойчивостью на влажной трассе.
Следует выделить такой минус — сложность монтажа. Самостоятельно установить резину невозможно. Требуется как минимум специальное оборудование, однако не все СТО его имеют. Также сама конструкция шин добавляет «головняка» при выборе дисков. Зачастую покрышки просто не соответствуют заводским требованиям.
Мы рассмотрели, что представляет собой авторезина с узким профилем. Узнали, для чего она применяется, изучили особенности эксплуатации летом и зимой, определи сколько надо качать атмосфер в шину. Напоследок познакомились с основными преимуществами и минусами автопокрышек.
Что такое низкопрофильная резина, плюсы и минусы, давление в низкопрофильных шинах
Смена резины на автомобиле — привычное дело для автолюбителей. При этом одни водители (консерваторы) предпочитают классическую резину, а другие — отдают предпочтение низкопрофильным шинам.
Насколько оправдан такой вид тюнинга? Что такое низкопрофильная резина? Стоит ли ее устанавливать на машину? Эти и другие вопросы достойны рассмотрения.
Что такое низкопрофильные шины?
Вспомним главные параметры шины. Их три — ширина и высота профиля, диаметр диска. Они взаимосвязаны, что усложняет процесс выбора и подбора. Изменив один параметр, приходится менять и другие.
Это требование следует из потребности сохранить высоту (диаметр) колеса, который рекомендуется производителем.
Параметр высоты профиля равен отношению высоты и ширины шины.
Профиль резины рассчитываться по следующей формуле:
Профиль покрышки = Высота/Ширина* 100%.
Полученная величина не абсолютна, а лишь гарантирует взаимосвязь двух параметров — высоты и ширины. Так, у резины с параметром 205/55 R16 высота боковой частью ниже, чем у 225/55 R16.
Итак, что же такое низкопрофильная резина? Это изделие (покрышка, шина), высота боковой части которой (при измерении от дороги до диска) минимальна по отношению к ширине покрышки.
Такая резина устанавливается в базовой комплектации на некоторых машинах высшего класса со «спортивным уклоном».
Низкопрофильная резина пользуется спросом у любителей тюнинга, мечтающих изменить автомобиль, выделить из «серой массы», добиться лучших спортивных показателей.
Стоит отметить, что понятие «низкопрофильности» с годами меняется. Рынок шин регулярно обновляется, появляются новые модели, отличающиеся лучшими характеристиками.
В 70-е годы резина с профилем до 80-ти считалась низкопрофильной. Сегодня подходы поменялись. К низкопрофильным относятся шины до 45-55.
Так, в странах Европы среди автолюбителей пользуется спросом размер 205/55 R16.
Отличие шины — отсутствие ребра, которое бы защищало диск. Следовательно, считать такую резину низкопрофильной нельзя.
К новому понятию в большей степени подходит 185/55 R15.
Но высота — не единственный отличительный признак. Еще один критерий — наличие защитного ребра диска.
Если говорить о минимальных параметрах таких шин, то стоит упомянуть стандарты ETRTO.
С 2009 года Европейское сообщество производителей дисков и шин постановило, что низкопрофильная шина — та, у которой размер 20 (пример — 375/20 R21).
Но и это не предел.
Компании Kumho и Nexen удивили мир низкопрофильной резиной с размерами 385/15 ZR 22 и 365/15 ZR 24 соответственно (модели Ecsta SPT KU31 и N3000).
Назначение
Считается, что низкопрофильная резина только для «понта». Но это не так.
С ростом скоростных характеристик новых машин увеличиваются и требования к резине, ее тормозным характеристикам. Последний параметр зависит от площади «пятна» шины с дорогой.
Для снижения тормозного пути производители идут на увеличение диаметра диска, что приводит к необходимости снижения высоты профиля.
Индекс скорости у современных низкопрофильных шин составляет от 210 км/час и более (серии «H», «V» и выше).
Кроме этого, автомобиль на низкопрофильной покрышке не так раскачивается на поворотах, что придает ему «спортивности» и управляемости.
Каким должно быть давление?
Логичный вопрос касается требований к давлению. В случае с низкопрофильной резиной этот параметр важен. Если перекачать шину, то снижается уровень комфорта и каждая кочка отдается стуком в зубах.
При снижении давления в резине возрастает риск перегрева и снижается ресурс изделия (высок риск повреждения).
Чтобы избежать проблем, стоит придерживаться рекомендаций производителей машин. Некоторые из них советуют слегка завышать давление для такой резины (где-то на 0,15-0,2 бара), но такое условие не обязательно.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2105
Преимущества и недостатки
Чтобы разобраться с актуальностью покупки низкопрофильных шин, стоит знать их плюсы и минусы.
Каждому из моментов уделим отдельное внимание:
1. Положительные качества:
- Улучшенные скоростные характеристики. Как упоминалось, низкопрофильная резина отличается высоким уровнем профиля — 210 и более. Если покрышка имеет спортивный тип, то индекс скорости выше;
- Изменение внешности. Встречаются автолюбители, которые ставят низкопрофильные шины для преображения автомобиля, улучшения внешнего вида. Здесь речь идет о банальном тюнинге без привязки к изменению главных параметров транспортного средства;
- Сцепление. Установка низкопрофильной резины делает сцепление с дорогой надежным. Это актуально для ровной трассы и заметно на поворотах;
- Стойкость к деформации. От высоты профиля зависит способность покрышки к изменению формы во время резкого маневра. В итоге растет и устойчивость транспортного средства. Машину меньше раскачивает при совершении поворотов, кузов не уводит в сторону;
- Сокращение тормозного пути. Как и в прошлых случаях, качество обусловлено площадью «пятна» контакта с асфальтном.
2. Негативные качества:
- Требовательность к дорожному покрытию. Описанные выше плюсы низкопрофильной резины нивелируются при движении по неровной дороге. Считается, что между поверхностью дорожного покрытия и качеством езды на низкопрофильной резине прямая взаимосвязь;
- Малый срок эксплуатации. Из-за плохих дорог, покрышки с низким профилем «живут» меньше, чем «собратья»;
- Риск деформации при продолжительной стоянке. Если автомобиль длительный период не используется, то в месте касания шины с землей возникает неровность (дефект). Эта проблема заметна сразу после выезда из гаража и проявляется в виде вибрации рулевого колеса и биений. Переживать не стоит — в 99% случаев проблема уходит через 3-5 километров после нагрева резины, но сам факт уже неприятен. Но в 1% случаев (при крайне длительной стоянке) резину приходится выбросить из-за непригодности к эксплуатации;
- Плохая амортизация. Низкопрофильная резина не отличается качеством амортизации. Это значит, что скачки и ухабы неизбежно передаются телу водителя. Так, выбирая такие покрышки, стоит быть готовым к снижению комфорта;
- Завышенный уровень шума — недостаток, который объясняется увеличенной площадью прикосновения изделия к дороге;
- Несоответствие заводским требованиям. Конструкция покрышек заставляет водителей «ломать голову» над покупкой дисков;
- Снижение устойчивости на мокрой дороге. Из-за особого протектора и применения резины мягких сортов покрышки с низким профилем ведут себя неустойчиво на мокрой дороге;
- Сложность монтажа. Самостоятельная установка резины с низким профилем невозможна. Более того, не все СТО могут похвастаться оборудованием, необходимым для решения таких задач.
Как резина с низким профилем влияет на подвеску?
Популярный вопрос, который задают покупатели, связан с влиянием таких покрышек на подвеску транспортного средства.
Здесь есть два варианта:
- Автомобиль предназначен для применения таких шин — низкопрофильная резина установлена в качестве оригинального оборудования. В такой ситуации «железо» автомобиля приспособлено к жесткости и необычным условиям эксплуатации. При этом сохраняется устойчивость и правильность работы ключевых узлов;
- Автомобиль не предназначен для установки низкопрофильной резины. В такой машине подвеска не адаптирована к большим покрышкам и дискам. Итог — износ подвески и быстрый выход деталей из строя. Кроме этого, использование низкопрофильной резины увеличивает риск повреждения целостности дисков из алюминия. Защитное ребро резины не защитит от разрушения при попадании в яму на дороге.
Проблема износа.
Каждая шина изготавливается таким образом, чтобы гарантировать устойчивость и соответствие главным индексам (скорости, нагрузки).
Если исходить из теории, то низкопрофильная резина работает столько же, сколько и классическая покрышка. Но это только в теории.
Агрессивный тип езды, наезды на бордюры, попадание в ямы, поездки с высокой скоростью, удары о бордюр — факторы, которые приводят к снижению ресурса изделия.
Нельзя забывать, что шины с низким профилем — спортивный вариант, поэтому и ресурс соответствующий, изнашивается они быстрее.
Производители и примеры моделей
Производители относят покрышки к низкопрофильным, если их высота составляет 40-50 мм и менее.
К известным брендам, которые занимаются производством низкопрофильной резины, стоит отнести:
- BFGoodrich — американский производитель, который выпускает шины еще с 1910 года. Отличается широким ассортиментом продукции, ориентацией на качество и выпуск шин для экстремальных условий эксплуатации. Популярные модели низкопрофильных покрышек — BFGoodrich G-Force Winter (параметры изделия — 215/45 R17 91H XL), BFGoodrich G-Grip (параметры покрышки — 255/35 ZR19 96Y) и прочие;
- Bridgestone — бренд с мировым именем. Страны-производители — Франция, Польша, Япония, Германия, Испания и другие. Компания работает с 1931 года. Она считается первопроходцем в выпуске радиальной резины, заслужила авторитет, благодаря выпуску покрышек для спортивных автомобилей. Популярные шины с низким профилем — Bridgestone A001, Bridgestone B280. Также стоит выделить следующие модели — Bridgestone B330, Bridgestone B330 EVO и прочие;
- Continental — производитель шин родом из Германии. Сегодня компания занимает лидирующие позиции в Европе. Заводы компании находятся в Швеции, Португалии, Франции, Чили, Бельгии, Турции и других странах. «Представители» низкопрофильной резины — Continental ExtremeContact (параметры — DW — 245/35 ZR20 95Y), Continental ContiWinterContact (характеристики — TS 850 — 245/40 ZR18 97W XL FR) и прочие;
- Goodyear — компания, которая начала деятельность еще в 1989 году. Уже в 1926 году признан крупнейшим производителем в мире, который сохраняет свои позиции и сегодня. Примеры низкопрофильной резины — Goodyear Wrangler F1 — 275/40 ZR20 102W, Goodyear UltraGrip Ice Navi Zea (характеристики — 245/45 R19 98Q), Goodyear Wrangler F1 — 275/40 ZR20 102W;
- Pirelli — производитель шин из Италии со штаб-квартирой в Милане. Производство покрышек брендом началось в 1972 году. Сегодня компания Пирелли — это больше двух десятков фабрик, работающих в 13 странах мира. Компания производит покрышки для всех типов автомобилей — внедорожников, специальной техники, фургонов, легковых автомобилей и прочей техники. Примеры — Pirelli Winter SottoZero serie III (параметры -245/45 R17 99V XL), Pirelli Winter SottoZero serie III — 225/45 R17 91H и прочие.
Отзывы
Что касается автолюбителей, которые испытали на себе шины, то здесь мнения расходятся:
— Егор, 33 года, Шкода Октавиа.
«После установки низкопрофильных шин заметил, что автомобиль стал устойчивее на дороге. При резком маневре на скорости машину почти не кренит в сторону, появляется уверенность в себе. Немаловажный плюс — спортивный вид машины. Единственное, что не радует — снижение уровня комфорта, но с этим готов смириться»;
— Константин, 40 лет, Субару Импреза;
«Монтаж низкопрофильной резины заставил здорово понервничать. Дороги в нашем регионе далеки от идеала, поэтому эксперимент пришлось прекратить уже через два месяца применения. Неприятным сюрпризом оказалось снижение комфортабельности и частые поломки элементов подвески»;
— Егор, 35 лет, Митсубиси Лансер;
«Установка новых покрышек позволила протестировать машину на «прочность» при скорости 180 км/час. Результатом удовлетворен».
Итоги
Низкопрофильная резина — источник стиля, скорости, драйва. Такие покрышки подойдут для скоростной езды, но будут лишними при повседневном применении на полуразрушенных дорогах.
Кроме этого, стоит поинтересоваться возможностями автомобиля и ходовой перед установкой новых изделий. В противном случае поездки на СТО для замены шаровых, пружин и амортизаторов станут обычным делом.