Россия, Алтайский край, Новоалтайск, Октябрьская улица
Телефон:
+7 (385) 324-67- Показать номер
Пн-чт: 08:00—18:00; пт: 08:00—17:00
whatsapp telegram vk email

Какие бывают предохранители на авто?

Предохранители автомобиля, типы предохранителей, где находятся, как заменить предохранители. Как проверить и заменить автомобильный предохранитель. Проверка и замена автомобильного предохранителя

Какие бывают предохранители на авто?

Предохранители — маленькие, однако очень важные детали транспортного средства. Их роль в автомобиле очень значительна. Если при коротком замыкании не сгорит предохранитель, то сгорит автомобиль. Самостоятельно заменить предохранители очень просто, если знать, где они расположены. Об этом далее в статье.

 

  • Предохранители автомобиля, от чего они предохраняют
  • Типы предохранителей
  • Предохранители современных авто, почему они разного цвета
  • Где расположены предохранители современного автомобиля
  • Почему сгорают предохранители
  • Как узнать перегорел предохранитель или нет
  • Как узнать предохранитель какой цепи перегорел
  • Блок предохранителей один или два, если два то где находится второй
  • Предохранители mini, max, medium, чем отличаются, где применяются
  • Совет профи: сгоревший предохранитель — сигнал возможной проблемы
  • Алиэкспресс, как найти и заказать нужные предохранители, запчасти, телефоны по сходной цене с бесплатной доставкой

Предохранители автомобиля, от чего они предохраняют

Блок автомобильных предохранителей

Само название объясняет, для чего нужен этот небольшой элемент — он предохраняет разные механизмы транспортного средства от чрезмерных нагрузок, беря удар на себя, тем самым не допуская выхода из строя всей электрической проводки автомобиля.

При коротком замыкании возникают резкие и мощные броски тока. В конструкцию предохранителя в обязательном порядке входит легкосплавная перемычка, которая при большом токе сгорает, чем размыкает электрическую цепь.

Типы предохранителей

Существует три вида автомобильных предохранителей:

  • Стеклянные трубки;
  • Керамические предохранители;
  • Современные плоские предохранители.

Если ваше транспортное средство выпущено ранее 1980 года либо чуть позднее, у вас, скорее всего, стоят керамические предохранители. Стеклянные трубки — это еще один устаревший вид предохранителей, который на сегодняшний день тоже встречается достаточно редко. И третий вид — плоские блоки — вероятнее всего, именно они будут стоять в вашем автомобиле.

Предохранители современных авто, почему они разного цвета

Жучок

Производители предохранителей делают их цветными в зависимости от номинала, что достаточно удобно для автовладельцев. Имея таблицу цветов под рукой, вы не ошибетесь в процессе установки предохранителя.

Где расположены предохранители современного автомобиля

Щиток с предохранителями, как правило, находится в салоне автомобиля под панелью приборов. Предохранители скрыты за пластмассовой крышкой, которая, чаще всего, четко помечена. Открываем крышку. Здесь вы увидите строку разноцветных предохранителей, расположенных хаотично. Вероятнее всего, тут вы также сможете найти схему (или на противоположной стороне крышки, или где-то рядом), показывающую, какой предохранитель какому устройству соответствует.

Почему сгорают предохранители

Причин, по которым перегорают предохранители, бывает несколько:

  1. Некорректно подобранная модель предохранителя (слишком слабая) не справляется с положенными на нее функциями и выходит из строя.
  2. Внутри электродвигателя автомобиля повышается токовая нагрузка. Это происходит из-за выхода предохранителей из строя, так как это является их задачей — предотвращать повышение напряжения.
  3. Предохранитель плохо закреплен в гнезде блока.
  4. Уменьшение сопротивляемости одного блока влечет за собой увеличение нагрузки на другой.
  5. Со временем предохранители перестают выполнять свои опции (временное старение).
  6. Перегрев, вибрации, разные удары способны уменьшить сечение плавкой части.

Как узнать перегорел предохранитель или нет

Существует два способа, используя которые можно произвести проверку работоспособности предохранителей автомобиля. Первый основывается на том, чтобы извлечь их и визуально осмотреть, что не очень надежно.

В данной ситуации подразумевается применение тестера. Проверяя предохранитель с помощью тестера, его нужно выставить на диагностику целостности цепи. Когда предохранитель цел, стрелка тестера будет устремляться к нулю, что говорит о нулевом сопротивлении.

Второй метод определения сгоревшего предохранителя основывается на более удобной технологии и при его применении не придется извлекать предохранитель из гнезда. Для этого вам потребуется пробник. Включаем неработающую цепь, а затем по очереди прикасаемся к выводам предохранителя с помощью пробника. Если напряжение на одном выводе есть, а на втором — отсутствует, значит предохранитель неисправен.

Предохранители картриджного типа

Как узнать предохранитель какой цепи перегорел

Чтобы узнать, предохранитель какой цепи перегорел, метод проб, включайте по очереди печку отопления, вентилятор, фары (ближнего, дальнего вида, противотуманные фары), кондиционер, магнитофон, подогрев заднего стекла и прочие электроприборы. Перегорание одного предохраните влечет за собой неработоспособность всей цепи.

Блок предохранителей один или два, если два то где находится второй

Если под панелью приборов вы не нашли требуемого предохранителя, не волнуйтесь. Еще существует второй блок предохранителей, который расположен под капотом. Как правило, его очень просто найти благодаря очевидной схеме, которая нарисована на крышке.

Предохранители mini, max, medium, чем отличаются, где применяются

На сегодняшний день выпускаются разные предохранители mini, max, medium, которые отличаются по габаритным размерам и конструктивным особенностям: mini — маленькие (бывают обычными и низкими), max — большие, medium — средние.

Совет профи: сгоревший предохранитель — сигнал возможной проблемы

Если предохранитель перегорает, это может свидетельствовать о проблемах с определенным прибором либо узлом, за правильную работу которого он отвечает. То есть, предохранитель указывает, где в электрической системе «затаилась» неисправность.

Алиэкспресс, как найти и заказать нужные предохранители, запчасти, телефоны по сходной цене с бесплатной доставкой

1 шаг — регистрируемся на сайте. Если у вас уже есть свой профиль, войдите в него с помощью своего логина и пароля.

2 шаг — заполняем адрес доставки.

3 шаг — в поисковую строку вводим название товара, который ищем, к примеру, предохранитель 5 А.

4 шаг — выбираем товары с бесплатной доставкой.

5 шаг — сортируем результаты по рейтингу продавца.

6 шаг — на странице описания товара выбираем необходимое количество, размер, цвет и нажимаем «Купить сейчас».

7 шаг — оплачиваем заказ.

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Автомобильные предохранители

Какие бывают предохранители на авто?

По мере развития электроники появляется все больше схем, защищающих электрические цепи от перегрузки. Однако так называемая последняя линия защиты практически повсеместно основана на плавких предохранителях. Автомобили – не исключение.

В них много электрических цепей и предохранителей. Низкое напряжение 12 В обуславливает даже при сравнительно небольших электрических мощностях токи большой силы. Они при длительном воздействии могут расплавить изоляцию и привести к аварии. Поэтому целесообразнее пожертвовать предохранителем. О них и расскажем более подробно далее.

Особенности конструкции

Пониженное напряжение и значительные токи определяют нижнюю границу номинала автомобильных предохранителей в 5 А. Но среди большого их  количества можно найти модели с наибольшим значением 30 А и даже больше. Для получения надежного контакта, который необходим при токе большой силы, а также удобства замены этого изделия, предохранитель выглядит как плоский штекер с контактами в виде лезвий ножа. Его так и называют – предохранитель ножевой, или штекерный.  

Для того чтобы получить оптимальное соответствие мощностям в электрических цепях, предохранители выпускаются в трех типоразмерах. Для удобства визуального контроля электрических цепей используется цветовая маркировка номиналов этих изделий. Цвет и размеры также значительно упрощают работу продавцов автомагазинов, поскольку по ним легче найти тот или иной предохранитель.

Типоразмеры предохранителей Типоразмеры автомобильных ножевых предохранителей и цветовая маркировка их соответственно номинальному току Визуализация конструктивных разновидностей автомобильных предохранителей

Прогресс затронул и, казалось бы, такую консервативную область техники, как плавкие предохранители. Сейчас уже мало квартир, в которых применяются аналогичные предохранителям пробки. Похоже, что аналогичная ситуация скоро сложится и с автомобильными предохранителями. В них все шире используются конструктивные аналоги автоматических пробок – термические предохранители. Пример такой модели показан на изображении далее. После срабатывания это устройство возвращается в исходное состояние нажатием на кнопку спустя определенное время после естественного охлаждения срабатывающего механизма. 

Термический предохранитель

Там, где существует определенная техническая потребность и конструктивные условия, используются ленточные модели. Для них характерны две разновидности – бескорпусные и корпусные. Бескорпусные – наиболее дешевый вариант, но при этом с определенным недостатком. При срабатывании появляются в виде загрязнения его расплавленные частицы. Чтобы такого мусора не было, надо использовать более дорогие корпусные ленточные предохранители.

Ленточный вариант

В дорогих автомобилях, в которых существенное внимание уделено надежности, используются предохранители, особо устойчивые к вибрациям, которых в авто хоть отбавляй. Эти модели крепятся всего одним винтом, в отличие от ленточных, и показаны ниже:

Модели для крепления одним винтом

Автопроизводители некоторых стран являются сторонниками предохранителей специфической конструкции. Например, японский автопром. В его продукции много предохранителей ножевого типа, но с иными по форме клеммами и корпусом, что хорошо видно на следующем изображении:

Модели, применяемые в автомобилях японских марок

  • Если предохранитель перегорел, его надо вынуть и в магазине показать продавцу. И купить точно такой же по номиналу и размерам.
  • Устанавливая дополнительную электрическую цепь, ставьте для ее защиты предохранитель с номинальным током в полтора раза большим номинала тока этой цепи.

Его можно сопоставить с сечением провода в соответствии с данными следующей таблицы:

Указанную в таблице силу тока умножаем на 1,5 и получаем номинал предохранителя для данного провода

О важности правильной замены

Изменение параметров предохранителя в автомобиле может дорого обойтись его владельцу. Поэтому ни в коем случае нельзя увеличивать номиналы уже задействованных предохранителей. А при тюнинге, связанном с добавлением новых электрических цепей, желательно найти их аналог по электропотреблению и поставить в новой цепи такой же предохранитель. В основном эти изделия расположены на специальной панели под капотом. Здесь сосредоточены все самые важные предохранители.

Последствия применения неправильного предохранителя

Но в зависимости от марки авто, в ней имеются такие места с предохранителями, которые скрыты элементами декора. Поэтому, если возникла неисправность, которая не устраняется перебором этих элементов защиты, надо обратиться к технической документации автомобиля и таким способом найти перегоревший предохранитель в каком-либо невидимом на первый взгляд месте.

Поиск отработанного элемента

Как правило, перегоревший предохранительный элемент приводит к последствиям, которые автовладелец быстро замечает. Если у него уже есть опыт, найти этот предохранитель удается быстро. Но если неисправность до этого не появлялась, скорее всего, большинство автовладельцев откроют капот и начнут поочередно просматривать предохранители на панели. Но в этом способе есть тонкость. Ведь контакт может пропасть не только от сгорания плавкой вставки, но и от окисления, ослабления упругих свойств клеммы.

  • Намного быстрее отыскивается неисправность при помощи вольтметра.

Надо взять любой тестер с достаточно тонкими щупами и задать в его настройках измерение постоянного напряжения равного или близкого к 12 В. Затем замерить на каждом предохранителе напряжение. На целом элементе его не будет. А на перегоревшем или неисправном прибор покажет напряжение аккумулятора. Прикасаться надо к клеммам панели, в которые вставлен предохранитель. Они легкодоступны. Это хорошо видно на изображении далее. Перед проверкой надо подать напряжение на те элементы, которые обслуживает проверяемая панель.

  • Если нет тестера можно использовать лампочку на 12 В. На сгоревшем предохранителе она засветится.

Предохранитель

Выбираем качественное изделие

Предохранители должны быть в запасе. Причем в количестве нескольких штук. Обычно после того как сгоревший элемент найден, начинается поиск причины его перегорания. После этого ставится новый предохранитель, который, как правило, также перегорает, поскольку причина кроется в другом. Так чаще всего «убивается» три-четыре элемента, и только после этого причина находится и устраняется.

Очевидно, что плавкие предохранители – это расходный материал. А это, как известно, Клондайк для производителей. Особенно для китайских, которые часто производят некачественный товар любого вида. И предохранители не являются исключением из этого правила. Поэтому, прежде чем купить 5–10 элементов, рекомендуем купить сначала один и проверить его. Если проверка пройдена, можно взять больше.

А суть проверки состоит в сравнении свойств плавкой вставки и обычного медного провода, точнее, тонкой жилки. Ведь плавкая вставка в качественном изделии изготовлена из специального сплава. Но сделать «жучок» и продать изделие тиражом в миллионы штук – значит получить сверхприбыль. Чтобы убедиться в покупке нормального предохранителя, надо присоединить к его клеммам жилку, соизмеримую по толщине с его штатной плавкой вставкой. А затем присоединить клеммы к аккумулятору. Если жилка не перегорела, значит предохранитель нормальный. И наоборот. 

Проверка любого предохранителя, извлеченного из своих посадочных приспособлений, сводится к визуальному контролю и «прозвону» тестером.

Автомобильные предохранители — Проверка, замена, свойства ножевых предохранителей

Какие бывают предохранители на авто?

Автомобильные предохранители защищают электрические цепи автомобиля от короткого замыкания. Автомобильные предохранители — устройства, которые путем разрушения одного или нескольких специально предназначенных элементов размыкают цепь, в которую они включены, отключая ток, когда он превышает заданное значение в течение достаточного времени.

При выборе предохранителей следует учитывать следующие основные соображения:

  • Номинальное напряжение предохранителя должно быть не меньше номинального напряжения сети.
  • Номинальный ток предохранителя должен быть не меньше номинального тока установки.
  • Номинальный ток отключения должен быть не меньше периодической составляющей ожидаемого тока КЗ.
  • Автомобильные предохранители, установленные в цепях двигателей, должны проверяться по пусковому току двигателя (не должны перегорать при нормальном пуске.
  • При включении нескольких предохранителей последовательно они должны проверяться на селективность (вначале сгорают автомобильные предохранители, ближайшие к месту короткого замыкания)
  • Автомобильные предохранители, расположенные в первичной цепи силового трансформатора, должны выдерживать 10-кратный номинальный первичный ток в течение 0,1с
  • Времятоковая характеристика предохранителя должна идти ниже времятоковой характеристики нагрузки.

Расчёт необходимого предела срабатывания

Рассчитать ток можно по следующей формуле: Inom=Wmax/U, где Inom — номинальный ток срабатывания предохранителя, А; Wmax — максимальная мощность нагрузки, Вт(с запасом примерно 20 %);

U — напряжение сети, В.

Предохранитель выбирается из стандартного ряда, с ближайшим номинальным током срабатывания, превышающим полученное значение.

Ножевые автомобильные предохранители

В настоящее время используют автомобильные предохранители нескольких типов и видов. Наиболее распространенные из них являются плоские штекерные, или ножевые.

Ножевые предохранители бывают различных размеров (mini, medium, maxi) и номиналов (1А, 2А, 3А и т.д.).

Автомобильные предохранители различных номиналов имеют различный цвет.

Большой предохранитель maxi, средний medium и маленький mini.

1A — чёрный 2A — серый 3A — фиолетовый 4A — розовый 5A — оранжевый-жёлтый 7,5A — коричневый 10A — красный 15A — голубой 20A — жёлтый 25A — белый 30A — зелёный 35A — светло-фиолетовый 40A — оранжевый 60A — голубой 70A — коричневый 80A — светло-жёлтый 100A — сиреневый

Цвета могут отличаться оттенками.

Основной номинал предохранителей, использующихся в автомобилях, 5 — 30 Ампер.

Предохранители могут располагаться в разных местах автомобиля. Как правило, основных мест расположения предохранителей – два (в некоторых авто может быть и 3 и 4 основных блоков предохранителей). Первое место – это обязательно салон автомобиля в районе передней панели. Второе может быть в салоне в районе багажного отделения или под капотом. Ещё предохранители могут быть разбросаны по всему автомобилю по 1, по 2, по 3 штуки.

Проверка и замена автомобильных предохранителей

На рисунке слева перегоревший предохранитель, справа целый.

Любитель обычно проверяет предохранители как? Вытаскивает все по очереди и смотрит их на свет, проверяя целостность перемычки. Процедура долгая и ненадёжная. Сколько раз приезжали ко мне клиенты, уверенные в том, что в автомобиле что-то серьёзное, так как все предохранители целые, он сам все проверил. Иногда не замечают, что перемычка перегоревшая. Иногда бывает, что предохранители просто окислились.

Проверять предохранители нужно по-другому, не вынимая их из гнезда. Включаешь цепь, которая не работает (габариты, свет ближний, дальний, печка, магнитофон и т.п.) и проверяешь напряжение пробником на одном выводе предохранителя и на другом. Если на одном выводе есть напряжение, а на другом нет, значит, предохранитель сгорел. Такая проверка занимает максимум 1 минуту.

Сгоревший автомобильный предохранитель надо заменить на такой же по номиналу (если вы ничего не подцепляли дополнительного к этой цепи, и предохранитель не перегорел из-за увеличения нагрузки). Если вы будете менять предохранитель на предохранитель, купленный в магазине, то я посоветовал бы сделать одну процедуру.

Возьмите один из магазинных предохранителей, примотайте к его концам по проводку и один конец присоедините к плюсу, а другой к минусу, т.е. сделайте короткое замыкание. Предохранитель должен перегореть. Если же он будет только плавиться, то я не рисковал бы предохранители из этой партии ставить себе в автомобиль.

Он и в автомобиле вместо того, что бы перегореть, будет плавиться, а вместе с ним будет плавиться и электропроводка автомобиля (та её часть, за которую отвечает этот предохранитель). Сами понимаете, чем это чревато. И ещё – никогда не делайте так называемых «жуков».

Это то же самое, что поставить «плавящийся» предохранитель (который плавится, а не перегорает).

По поводу «жуков» прочитайте эту статью и сделайте выводы.

Автомобильные предохранители. Виды. Справочный материал

Какие бывают предохранители на авто?

Автомобильные предохранители. Виды. Справочный материал.
Половина неисправностей электрооборудования автомобилей связана с предохранителями. Их количество в машине может быть больше ста.Водитель должен знать виды автомобильных предохранителей, их назначение, способы проверки работоспособности, методы замены и определения номинала.Защита электрической проводки автомобиля от перегрузок и коротких замыканий важна не меньше, чем защита бытовых сетей в домах и квартирах. Для питания различных потребителей в автомобиле применяется низкое напряжение величиной от 12 до 24 вольт, но при коротком замыкании в электропроводке возникают большие токи.Если при коротком замыкании своевременно не обесточить электропроводку автомобиля, то токоведущие жилы проводов сильно нагреются и расплавят изоляцию. В результате этого происходит воспламенение находящейся рядом обшивки салона и других элементов. Пожар быстро распространяется по всему салону, и охватывает всю машину. Скорость распространения огня настолько велика, что при приезде пожарной службы тушить бывает уже нечего.Для предотвращения пожара в таких ситуациях путем размыкания электрической цепи способом расплавления специального легкоплавкого элемента, служат автомобильные предохранители. Срабатывание предохранителя происходит при возрастании тока выше заданной величины. Это значение плавкой вставки рассчитывается по допустимой нагрузке на электрическую цепь.

Классификация и устройство

Существует несколько видов автомобильных предохранителей, в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и защищаемой цепи.

Цилиндрические автомобильные предохранители

Владельцы отечественных автомобилей времен Советского Союза хорошо помнят такие автомобильные предохранители. Сначала их изготавливали одного цвета, затем для удобства пользования их стали маркировать разными цветами, в зависимости от номинального тока.При установке или демонтаже цилиндрической вставки есть вероятность попадания под напряжение, хотя это и не так опасно, но можно получить ожог пальцев. Габаритные размеры блока предохранителей занимают много места. В отличие от других видов предохранителей, эти вставки не стандартизированы, поэтому при приобретении приходится довольствоваться надписями на их упаковке.

Ножевые автомобильные предохранители

Такие вставки имеют несколько преимуществ, по сравнению с цилиндрическими моделями. При установке ножевых вставок вы защищены от ожогов, так как при этом беретесь за изолированную часть корпуса, выполненную из цветного пластика. Удобство разных цветов корпуса состоит в том, что номинал предохранителя можно определить по цвету. Кроме этого значение номинала обозначено цифрами.Нажмите чтобы увеличитьОбнаружить сгоревшую вставку не составит труда, так как пластиковый корпус выполнен прозрачным, и целостность плавкого элемента можно наблюдать визуально.

Ножевые автомобильные предохранители делятся также по размерам и форме корпуса:

  • Мини – маленькие.
  • Макси – большие.
  • Стандарт – средние.

Термические автомобильные предохранители

Такие вставки обычно включают в себя электромагнитную и тепловую защиту. По конструкции он аналогичен автоматическому выключателю в бытовой сети. При перегрузке или коротком замыкании срабатывает электромагнитная или тепловая защита.После устранения неисправности в цепи предохранитель включается в работу нажатием кнопки.

Ленточные автомобильные предохранители

Для силовых цепей повышенной мощности в автомобиле применяют ленточные предохранители. Они используются для повышения надежности контактного соединения, выполняются в виде металлической пластины, и зажимаются винтами.Существуют измененные конструкции ленточных вставок, в которых при нештатных ситуациях брызги расплавленной пластины уже не разлетаются в стороны, а защищены пластиковым корпусом.Автомобильные предохранители на иномаркахЭто интересная конструкция автомобильной вставки. Недостатком является неудобная замена, так как необходимо откручивать крепежный винт. А к достоинству можно отнести то, что нет гаек, а винт всего один, в отличие от ленточных вставок, у которых два винта.Эта конструкция относится к дорогостоящим моделям. Она внешне похожа на обычную ножевую вставку, но работает по принципу электрического автомата, и называется прерывателем цепи.На многих японских иномарках применяются ножевые предохранители, но отличающиеся по конструкции от отечественных образцов видом корпуса и расположением ножей.

Порог срабатывания

Правильный подбор предохранителя состоит в определении величины сопротивления его легкоплавкого элемента. Расплавление происходит из-за теплового воздействия электрического тока, в результате цепь обесточивается.

Номинальная величина тока вставки определяется по формуле:

Iном = Pмакс / U, где:

  • I ном – номинальное значение тока, А.
  • Р макс – наибольшая мощность потребителя, обозначаемая на нем, Вт.
  • U – напряжение бортовой сети, В.

Особенности замены

  • ​​​​​​​При установке нового предохранителя следует применять только аналогичный вид такого же номинала по току. Если номинальный ток сделать выше, то он не будет срабатывать при нештатных ситуациях. Например, если на стеклоочистителях заклинит электродвигатель, то вставка не сработает, что приведет к расплавлению электрической проводки и дальнейшим печальным последствиям, рассмотренным нами выше.
  • Занижение величины тока вставки также не даст ничего хорошего. При включении нагрузки легкоплавкая часть будет быстро разрушаться и обесточивать цепь, даже при отсутствии аварийных ситуаций.
  • При замене следует определять ток не только по обозначению на корпусе предохранителя, но и посмотреть маркировку гнезда, из которого его вытащили. Это актуально для автомобилей, приобретенных у других хозяев, или вышедших из авторемонтной мастерской, так как нет уверенности в том, что другой хозяин или автомастер не установили вместо сгоревшей вставки ту, которая была в наличии, не обращая внимание на ее номинал.
  • Если вы имеете достаточную квалификацию, и можете своими руками отремонтировать и устранить неисправности в электропроводке, то рекомендуется иметь в машине электрическую схему. В разных модификациях автомобилей одной и той же марки могут иметься существенные отличия в электрических схемах: одни и те же нагрузки могут работать от разных вставок, цвета проводов не всегда совпадают.
  • По схеме необходимо определить, какие потребители подключены к вышедшему из строя предохранителю, и имеются ли какие-либо разъемы, с помощью которых возможно их отключение. Устанавливая исправную вставку, поочередно отключая и подключая все потребители, определяют от чего произошло расплавление легкоплавкого элемента.
  • Если все питающиеся устройства исправны, то следует проверить сам блок предохранителей, а также жгуты электропроводки, которые отходят от него в салон. Это довольно трудоемкая работа, и требует определенной квалификации.
  • Пользоваться «жучками» запрещается. Даже если будет правильно подобрано сечение провода по его току, то он не способен создать необходимую надежность контакта с цепью. Там, где будет установлен «жучок», контакты будут нагреваться, от чего может расплавиться пайка колодок предохранителей, что приведет к непредсказуемым последствиям.

Причины выхода из строя

  • Плохая фиксация в гнезде блока.
  • Внутри электрического двигателя какого-либо потребителя увеличилась нагрузка по току из-за большой механической нагрузки. Чаще всего такая причина возникает при работе стеклоочистителей.
  • Неверный выбор модели (слишком маленький корпус).
  • Механические повреждения корпуса предохранителя, вибрационные нагрузки, чрезмерный нагрев.

Существует три метода, применяя которые можно проверить автомобильные предохранители

  • Первый метод заключается в извлечении и визуальном осмотре целостности легкоплавкого элемента. Это не дает полной гарантии точного определения.
  • Проверка тестером. В этом случае предохранитель проверяют тестером на предмет наличия повреждения его цепи. Если цепь исправна, то стрелка тестера покажет нулевое сопротивление. Цифровой прибор также покажет величину сопротивления, близкого к нулевому значению.
  • Проверка пробником. Это наиболее удобный метод, так как нет необходимости вытаскивать вставку из гнезда. Пробник представляет собой любой индикатор напряжения, либо лампочка с проводами. Для проверки необходимо включить неработающую цепь. Один провод пробника подключают на массу автомобиля, а другим касаются сначала одной клеммы предохранителя, а затем другой. Если на одной клемме напряжение есть, а на другой нет, то плавкий элемент расплавился.

Источник: electrosam.ru.

Марка: Другие | 454 | | типы, виды, ножевые, автомобильные предохранители, Справочный материал, автоматы автомобильные, вставки | : 5.0/1
Заметки:

Какой предохранитель лучший? Экспертиза ЗР

Какие бывают предохранители на авто?

13 февраля 2018 года

Ценная деталь сгорает первой, спасая плавкий предохранитель.

Из законов Мёрфи

В каком случае плохой предохранитель может причинить максимальный вред? Если перегорит ни с того ни с сего? Да ничего подобного — максимальный вред проявится в том случае, если предохранитель откажется перегорать в критический момент! Причем заранее вычислить вредителя практически невозможно: внешне он выглядит пристойно. Да и кому придет в голову, что в наборе с предохранителями от 5 до 30 А производитель использовал одни и те же плавкие вставки, выдерживающие запредельный ток?

Чтобы обнаружить таких вредителей еще до установки на машину, мы приобрели практически всё, что попалось на глаза. В итоге набралось шесть наборчиков типоразмера Mini и еще шесть — типоразмера АТО. Такие предохранители сегодня устанавливают на большинство современных автомобилей. Разброс цен — от 40 до 100 рублей.

Даже мини-предохранители надо проверять не «на коленке», а в оснащенной лаборатории.Даже мини-предохранители надо проверять не «на коленке», а в оснащенной лаборатории. Измеряем падение напряжения. Все предохранители уложились в положенные значения.Измеряем падение напряжения. Все предохранители уложились в положенные значения. Проверяем двадцатиамперники. Сейчас настроим оборудование.Проверяем двадцатиамперники. Сейчас настроим оборудование.

Что проверяем?

Из каждого набора мы отобрали для испытаний наиболее востребованные предохранители — рассчитанные на предельный ток 10 и 20 А. Согласно ИСО 8820–1:2014 к проверяемым изделиям предъявляются два основных требования.

Во‑первых, предохранитель не должен мешать защищаемому оборудованию нормально работать — для этого нужно, чтобы падение напряжения на нем не выходило за установленные рамки. Физический смысл этого параметра ясен из следующего примера. Если вместо предохранителя включить в цепь, скажем, мощную лампу, то и она будет исправно выполнять защитные функции, однако защищаемому прибору элементарно не хватит энергии — всё электричество съест лампочка. Упомянутый параметр очень важен, и у всех протестированных предохранителей его значения оказались в пределах допуска.

Эти предохрани­тели возомнили себя лампочкой: плавкая вставка раскалена до предела, но перегорать не желает.Эти предохрани­тели возомнили себя лампочкой: плавкая вставка раскалена до предела, но перегорать не желает.

Во‑вторых, предохранитель должен вовремя перегорать, если протекающий через него ток превышает расчетный. Проверка при токе, превышающем номинал на 35%, сразу же выявила основных вредителей — ими оказались наборы Breckner и Bright Nova. Эти изделия во всех случаях отказались перегорать.

Конкретные результаты каждого из проверенных предохранителей приведены в нашей фотогалерее. Отметим, что европейские изделия, в том числе российские, отработали без замечаний, в то время как часть восточных предохранителей забастовала. Как обычно, уточняем, что полученные результаты относятся к конкретной выборке и не могут быть распространены на всю продукцию того или иного производителя.

Некоторые современные предохранители снабжены встроенным световым индикатором. В исходном состоянии они закорочены плавкой вставкой, и, если та перегорает, свечение сразу же подсказывает, какой именно предохранитель нуждается в замене.Некоторые современные предохранители снабжены встроенным световым индикатором.

В исходном состоянии они закорочены плавкой вставкой, и, если та перегорает, свечение сразу же подсказывает, какой именно предохранитель нуждается в замене.

Что касается номинации «Выбор ЗР», отдаем свои голоса предохранителям псковского АО «АВАР». Цена низкая, претензий к качеству нет. Заметим, что и раньше предохранители этого предприятия не проваливались в наших экспертизах.

Приятно лишний раз поддержать добросовестного отечественного производителя.

Всем удачи на дороге! И пусть никакие плавкие вставки не портят нам настроение!

Основные требования к предохранителям АТО и Mini

Падение напряжения, мВ Допустимое время перегорания*, с
АТО, 10 А ≤ 150 0,7–600
АТО, 20 А ≤ 130
Mini, 10 A ≤ 140
Mini, 20 A ≤ 125

*При токе, в 1,35  раза превышающем номинальный.

АVАR, РоссияПримерная цена 40 руб.При подаче тока, превышающего расчетный на 35%, предохранитель на 10 А сгорел через 3,4 секунды, двадцатиамперник — через пять секунд. Отечественный производитель подтвердил свой класс. Замечаний нет. Breckner, КитайПримерная цена 50  руб.Эти предохранители отказались перегорать. Притом через 110 секунд после начала испытаний корпус 20-амперного изделия пустил дым и начал плавиться. Вердикт: не годится! АVАR, РоссияПримерная цена 45  руб.Десятиамперник сгорел через 6,8 секунды, двадцатиамперник — через 29 секунд. Претензий к «псковитянам» нет.
Alca, ГерманияПримерная цена 100  руб.Время перегорания предохранителя, рассчитанного на 10 А, — 41 секунда, 20-амперного — 6 секунд. Замечаний нет. Bright Nova, КитайПримерная цена 65  руб.Эти предохранители не боятся никаких токовых перегрузок: перегорать не хотят. Плавкая вставка светится, подобно тусклой лампочке. В машине таким не место. MTA, ИталияПримерная цена 100  руб.О хороших изделиях и сказать, в общем-то, нечего. Десятиамперник сгорел через 211 секунд, а 20-амперный предохранитель — через 26 секунд. Замечаний к «итальянцам» нет.
Breckner, КитайПримерная цена 40  руб.Не горят! Светятся, пытаются расплавить корпус, но не перегорают. На машину ставить не рекомендуем. Bright Nova, КитайПримерная цена 45  руб.Оба изделия отказались перегорать в отведенное регламентом время. При этом 20-амперный предохранитель в итоге развалился «на атомы», но так и не сгорел. Незачет. Nord Yada, КитайПримерная цена 50  руб.Не все восточные изделия априори негодные. К примеру, эти «китайцы» знают свое дело: один сгорел через 2,8 секунды, второй — через 7,7 секунды. Замечаний нет.
Tesla, ЧехияПримерная цена 50  руб.Громкое имя оказалось к месту. В интервале от 11,6 до 26,0 секунды сгорели оба предохранителя, и правильно сделали. Претензий к «чехам» нет. King Company, КитайПримерная цена 50  руб.К сожалению, вести себя как следует предохранители отказались: все десять минут они тихо-спокойно пропускали повышенный ток. К автомобилю не подпускать! MTA, ИталияПримерная цена 120  руб.Оба предохранителя сработали в интервале 23–24 секунды после начала испытаний. Ставим зачет.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Предохранители автомобильные: виды, типы, номинал

Какие бывают предохранители на авто?

Электрика и электроника остается той областью, в которой свободно себя чувствует наименьшее количество автомобилистов. В статье рассмотрим предохранители автомобильные, виды плавких вставок, как их правильно менять, а также основные правила подключения дополнительного оборудования.

Роль в электрической цепи

Многочисленные случаи перегорания электронной составляющей целых систем, возгорания автомобилей подтверждают тот факт, что к электричеству необходимо относиться если не с опаской, то с большой осторожностью.

Предохранитель предназначен для размыкания защищаемой цепи методом разрушения специально предусмотренной для этого токопроводящей части. Разрушение происходит при превышении номинального тока, на который рассчитан предохранитель. Номинальная сила тока плавкой вставки подбирается в соответствии с допустимой нагрузкой на защищаемую цепь, а также с учетом расчетного потребления тока электроприборами, включенными в цепь.

В случае нештатной ситуации первой обязана сгореть плавкая вставка, разомкнув при этом цепь и сохранив автомобиль от возгорания. К чрезмерному нагреву элементов цепи, что является потенциально опасной ситуацией, приводит:

  • короткое замыкание (не предусмотренное конструкцией соединение двух точек цепи, провоцирующее значительное превышение силы тока в цепи). КЗ может возникнуть вследствие нарушения изоляции токопроводящих элементов, неправильного подключения приборов. Скорее всего, вы и сами не раз сталкивались с перетиранием изоляции проводов в авто;
  • несоответствие мощности потребителя и номинальной силы тока, которая может пройти в цепи без разрушения ее составляющих. Такое сплошь и рядом встречается при неквалифицированной установке в автомобили дополнительного электрооборудования (к примеру, освещения). Мощные потребители запитываются от штатной электропроводки, которая рассчитана на куда меньшую величину тока. В итоге провода в цепи будут перегреваться, провоцируя оплавление изоляции, что приведет к КЗ и возгоранию автомобиля.

Порог срабатывания

Как вы уже могли догадаться из описания предназначения автомобильных предохранителей, суть правильного выбора предохранителя заключается в подборе уровня сопротивления плавкой части. Разрушение происходит вследствие теплового действия тока. Превышение номинального значения ведет к чрезмерному нагреву плавкой части, что провоцирует ее расплавление (перегорание) и разрыв цепи.

Номинальный ток предохранителя рассчитывается по формуле: Inom=Pmax/U, где

  • Inom – номинальная величина тока, измеряется в Амперах (А)
  • Pmax – максимальная мощность нагрузки потребителя, которая должна быть указана на приборе; измеряется в Ваттах (Вт, W)
  • U – напряжение сети, измеряется в Вольтах (V). Напомним, что напряжение питающей сети легкового авто составляет 12 V

Гораздо удобней использовать готовые таблицы, в которых указаны допуски по мощности для каждого типа предохранителя.

Типы

Согласно классификации по типу срабатывания, в авто применяются плавкие предохранители. Существует 3 типоразмера:

Но главное разделение, разумеется, идет по величине номинальной силы тока. Для удобства пользователей за определенной величиной номинального тока закреплен цвет корпуса. Но ориентироваться только на цвет не стоит, так как производителю никто не запрещает изменить цветовую гамму своих изделий.

1А – черные 10А – красные 40А – оранжевые
2А – серые 15А – голубые 60А – голубые
3А – фиолетовые 20А – желтые 70А – коричневые
4А – розовые 25А – белые 80А – светло-желтые
5А – желто-оранжевые 30А – зеленые 100А – сиреневые
7,5А – коричневые 35А – светло-фиолетовые

Замена, защита цепей при установке доп. оборудования

Менять штатные предохранители необходимо на изделия точно такого же номинала. Вся необходимая информация представлена в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. Если предохранитель перегорел 2-3 раза подряд, ищите неисправность в цепи. Ни в коем случае не устанавливайте плавкую вставку большего номинала.

Также не следует менять электропредохранитель на «жука». Починить плавкую вставку в дороге с помощью проволоки можно, но длину и сечение проводника следует подобрать таким образом, чтобы проволока имела такой же номинальный ток, как и штатный предохранитель.

Для этого в сети имеются все необходимые формулы и таблицы с готовыми переменными.

Для того чтобы понять, какой именно элемент следует менять, вам нужно просто проверить работоспособность определенной системы питания авто. Включите, например, дворники и проверьте контролькой наличие напряжения на ножках между перемычкой предохранителя, защищающего эту цепь. Также для этих целей подойдет мультиметр.

При установке дополнительных потребителей сначала рассчитайте, выдержит ли штатная проводка автомобиля возросшую нагрузку, и только потом рассчитывайте ток для установки предохранителя большего номинала. Для мощных потребителей следует прокладывать проводку отдельно, номинальный ток предохранителя должен быть в 1.5 раза больше, чем номинальный ток в цепи. Для расчета нагрузки на автомобильные провода используйте закон Ома, можете воспользоваться специальными таблицами, в которых для основных видов проводников указаны площадь поперечного сечения и допустимый ток.

Как выбрать

Предохранители для своего авто следует покупать только от проверенных производителей. Нередки случаи, когда предохранители плохого качества расплавляли изоляцию проводов цепи, посадочное место в монтажном блоке, но сами не перегорали. Скорее всего, расплавится вставка уже в процессе горения авто. Если говорить о фирмах, хорошо зарекомендовавших себя на практике, то можно выделить предохранители AVAR и TESLA.

Если вы не уверены в качестве купленных изделий, проверьте 1-2 плавкие вставки, специально пустив через них ток, при котором они должны перегореть. Для теста вам необходимо собрать цепь с электроприбором, потребление которого больше номинальной силы тока предохранителя. Величину тока в цепи можно рассчитать по формуле: I=P/U, где

  • P – мощность потребителя;
  • U – напряжение сети.

В качестве простейшей альтернативы можете сымитировать КЗ.

Автомобильные предохранители: основные типы защиты цепи, как сделать выбор по параметрам планок

Какие бывают предохранители на авто?

Современные автомобили используют различные электронные системы, которые отвечают за безопасность и упрощают управление транспортом. Беспроблемность эксплуатации многочисленных электросистем и всевозможных автоматических блоков управления обеспечивают специальные автомобильные предохранители, предотвращающие появление коротких замыканий, исключая возгорания проводки и самого транспортного средства.

Основное назначение предохранителей — это защита электрической проводки транспортного средства от коротких замыканий и перегрузок. В автомобилях в электросети в зависимости от типа машины напряжение может составлять 12−24 Вольта. При коротких замыканиях напряжение в сети может увеличиваться, что приводит к возгоранию проводки или выходу из строя дорогостоящих блоков управления.

Предохранители при возникновении коротких замыканий полностью обесточивают отдельную цепь или всю электропроводку автомобиля, что позволяет защитить ее от нагрева и расплавления. Без таких защитных устройств даже при минимальных перегрузках или коротких замыканиях провода в автомобиле расправляются, что может привести к возгоранию автомобиля.

Принцип действия такой защиты чрезвычайно прост. В случае короткого замыкания и перегрузки они размыкают цепь за счет расплавления легкоплавкого элемента, который располагается внутри защитного реле. После расплавления защиты цепь размыкается, что предупреждает ее нагрев и другие критические повреждения. Нужно лишь правильно подобрать предохранитель, который по своим параметрам соответствует характеристикам напряжения в сети автомобиля.

Устройство и классификация предохранителей

На сегодняшний день существует несколько видов предохранителей для авто, которые различаются своей конструкцией, принципом работы и назначением. Существуют также узкоспециализированные модификации защитных реле, которые предназначены для спецтехники и большегрузных автомобилей.

Цилиндрические модификации

Автомобильные защитные реле цилиндрической формы использовались в конце прошлого века и устанавливались на автомобили от отечественных производителей.

Изначально такие предохранители изготавливались одного цвета, однако в последующем в зависимости от показателя номинального тока их стали маркировать различными цветами.

Недостатком такого типа автомобильных предохранителей является возможность получить удар током и ожог пальцев при установке и демонтаже защитных цилиндрических вставок. Реле не стандартизированы, поэтому автовладельцам при выборе приходилось изучать все технические характеристики и только тогда выбирать предохранитель для своего автомобиля.

Ножевые защитные планки

Ножевые планки имеют ряд преимуществ в сравнении с цилиндрическими модификациями. В первую очередь, это полная защита от поражения током и ожогов при их замене. Они имеют специальную изолированную часть, которая выполняется из прочного цветного пластика.

По форме корпуса и цвету пластмассы можно определить номинал и тип предохранителя. Такие защитные реле предлагались с различным номинальным током: начиная от 1 Ампера и заканчивая 100 Амперами для грузовых автомобилей и спецтехники.

Корпус защитных планок выполнялся с прозрачной вставкой, что позволяло с легкостью определить сгоревший предохранитель и выполнить его замену. В общей сложности предлагалось три типоразмера ножевых автомобильных предохранителей:

  • Мини — с посадочным размером 16 мм.
  • Стандарт — 19 мм.
  • Макси — 34 мм.

Благодаря доступной стоимости и удобству использования ножевые предохранители для автомобилей пользовались популярностью на рынке. Они до сих пор с успехом устанавливаются на автомобили от отечественных и иностранных производителей. К их преимуществам можно отнести доступную стоимость, полную безопасность использования, возможность с легкостью подобрать защитное реле под определенный номинальный ток электроцепи в автомобиле.

Термические разновидности

На современных автомобилях, где требуется максимально возможная защита электроцепи транспортного средства, используют специальные термические предохранители, которые включают одновременно тепловую и электромагнитную защиту.

Конструкция такого реле напоминает автоматический выключатель, используемый в бытовой электросети. При замыканиях и перегрузках срабатывает тепловая и электромагнитная защита, что позволяет одновременно предупредить выход из строя различных электроблоков и не допустить возгорания проводки.

К преимуществам термических разновидностей относят:

  • Максимально возможная защита электроблоков и цепи проводки.
  • Полная безопасность использования.
  • Реле выполняется многоразовым, что позволяет использовать его повторно.

Термические автомобильные предохранители имеют высокую стоимость, однако благодаря своей специальной конструкции такие приспособления являются многоразовыми. На изолированном пластиковом корпусе реле имеются данные по его номинальной мощности, что существенно упрощает выбор.

Показатели порога срабатывания

Одной из характеристик автомобильных предохранителей является их порог срабатывания, то есть величина напряжения в сети, при котором наблюдается оплавление токопроводящей жилки и размыкание цепи проводки в автомобиле.

Расплавление такой защитной жилы происходит из-за воздействия высоких температур при повышенном напряжении в цепи. Соответственно, при изготовлении предохранителей используются различные по своим показателям плавкости жилки. Это позволяет выполнять реле для цепей с определенными показателями напряжения.

Причины выхода из строя

Существует несколько распространенных причин, по которым автомобильные предохранители перегорают и требуют замены. К таким причинам принято относить следующее:

  • Плохая фиксация реле в гнезде блока.
  • Неправильный выбор планки по ее показателям номинального тока.
  • Наличие неисправностей в электропроводке автомобиля.
  • Механические повреждения пластикового корпуса, чрезмерный нагрев и вибрационные нагрузки.

Чаще всего предохранители выходят из строя по причине своего посредственного качества изготовления. Многие автовладельцы в целях экономии покупают такие реле, выбирая самые дешёвые модели, которые имеют соответствующее качество исполнения.

В итоге в процессе эксплуатации автомобиля при существенной нагрузке, например, когда автовладелец одновременно включает стеклоочистители и пытается завести двигатель, в сети могут отмечаться незначительные колебания напряжения, что приводит к оплавлению корпуса и полному выходу из строя защиты.

Самостоятельная замена

Если перестала работать фара, какой-либо электроблок, дворники и другие электроустройства, автовладельцу необходимо проверить блок предохранителей и при необходимости выполнить замену перегоревших реле. Такая замена не представляет сложности и занимает от силы 15−20 секунд.

Необходимо лишь правильно подобрать номинальную мощность заменяемых предохранителей, что позволит обеспечить в последующем отсутствие каких-либо проблем в работе электрооборудования и гарантирует защиту электроцепи от перенапряжений и замыканий.

Если предохранитель перегорает несколько раз подряд, то следует искать в электроцепи имеющиеся неисправности. Эксплуатировать такой автомобиль не рекомендуется.

Автовладельцу необходимо будет заранее побеспокоиться о наличии в бардачке нескольких запасных реле с различным номиналом. Приобретать их следует от проверенных производителей, так как предохранители плохого качества с трудом входят в посадочные гнезда в установочном блоке и не дают должную защиту электросети, не обесточивая цепь даже при критических нагрузках.

Особенности работы

Устанавливая новый предохранитель вместо перегоревшего, необходимо использовать реле с аналогичным номиналом по показателям тока. Если же использовать защитные планки с номинальным током выше допустимого, то такая защита при нештатных ситуациях и перегрузках в сети просто не будет срабатывать, не обеспечивая должной безопасности автомобиля.

При занижении величины показателей номинального тока защитное реле будет перегорать даже при минимальных колебаниях напряжения в сети. Такие небольшие колебания могут отмечаться в момент пуска двигателя, когда на аккумулятор и стартер приходится повышенная нагрузка.

Не следует пытаться отремонтировать перегоревший предохранитель, заменив в нём защитную жилку или установив так называемого жука. Стоимость качественных защитных реле минимальна, тогда как отремонтированные и восстановленные планки не обеспечивают должную защиту автомобиля. Экономия в несколько сотен рублей может вылиться автовладельцу в последующем в необходимость замены вышедших из строя блоков управления. Такой ремонт будет оцениваться в несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.

Если предохранитель в автомобиле постоянно перегорает, это может свидетельствовать о наличии проблем с электропроводкой и частых коротких замыканий в сети. Не следует пытаться самостоятельно устранить имеющиеся неполадки. В идеале автомобиль следует обесточить, отключив аккумулятор, и на эвакуаторе доставить в сервис, где специалист с использованием специального вольтметра сможет определить характер проблемы и отремонтирует вышедший из строя блок.

Автомобильные предохранители — это специальные устройства, основное предназначение которых — защита электроцепи и различных автоматических блоков управления от перенапряжения и коротких замыканий. Защитные реле устанавливаются в специальном блоке, могут выполняться с различным номинальным напряжением, обеспечивая качественную защиту автомобиля. Автовладельцу необходимо лишь правильно подобрать планку с учетом ее типа, предназначения и номинальных показателей напряжения в сети.

Как выбирать автомобильные предохранители?

Какие бывают предохранители на авто?

27 Сентября 2013

Предохранитель представляет собой эффективное средство защиты автомобиля от короткого замыкания. К выбору автомобильных предохранителей нужно относиться очень серьезно, так как в случае покупки некачественного товара могут возникнуть не только мелкие неисправности, но и серьезные проблемы, вплоть до возгорания автомобиля.

Большинство автолюбителей согласятся с тем, что на выбор дорогих деталей к своим машинам мы тратим уйму времени, консультируясь со специалистами, спрашивая советов у знакомых, читая информацию в интернете. А вот на такие мелочи, как автомобильные предохранители, многие вообще не обращают внимания, приобретая первый попавший кусок пластмассы. Однако подобный подход абсолютно не верен, так как выбор некачественного предохранителя может повлечь за собой серьезные проблемы. Как же найти хороший автомобильный предохранитель и на что обращать внимание при покупке? Попробуем разобраться.

Определение предохранителя

  • 40 ₽
  • 5 ₽
  • 5 ₽
  • 5 ₽
  • 180 ₽
  • 5 ₽
  • 40 ₽
  • 170 ₽
  • 105 ₽
  • 100 ₽

Показать все товары

Предохранитель представляет собой электрический аппарат, который выполняет важную защитную функцию. Автомобильный предохранитель играет роль защитника электрической цепи и ее элементов, которые могут перегреться или даже загореться в результате протекания тока большой силы, что может произойти при коротком замыкании. Чаще всего возгорание автомобиля происходит именно из-за замыкания электрической проводки. Если бы все владельцы автомобилей относились к выбору предохранителей серьезно и ответственно, то количество сгоревших машин резко бы уменьшилось.

О чем говорят цифры на предохранителях?

На каждом предохранителе нанесены определенные цифры. Эти цифры означают силу тока, измеряемую в амперах (А), при превышении которой предохранители перегорают.

Где находятся предохранители в автомобиле?

Практически в каждом современном автомобиле имеется два блока предохранителей. Как правило, первый из них находится возле левого стакана под капотом. Второй блок располагается в салоне машины прямо под панелью возле педалей. Чтобы открыть доступ к автомобильным предохранителям, нужно просто поднять крышку блока. Сделать это можно даже без использования специальных инструментов. Достаточно просто одной рукой нажать на защелку, после чего другой рукой необходимо открыть крышку.

Как отличить некачественный и неисправный предохранитель?

На самом деле вычислить некачественный предохранитель очень легко. Самым быстрым и эффективным методом является подключение предохранителя к аккумуляторной батарее. Далее достаточно просто понаблюдать за происходящей реакцией. В том случае, если предохранитель перегорает, остальные предохранители из набора можно использовать в своем автомобиле. Если же предохранитель расплавится, это значит, что подобные предохранители ни в коем случае нельзя использовать.

Признаком некачественных предохранителей также являются тонкие ножевые контакты, которые могут вызвать нагрев соединений и стать причиной оплавления того места, где предохранители устанавливаются в блоке.

Выявить вышедший из строя предохранитель можно даже визуально. Нужно обратить внимание на среднюю часть предохранителя, которая выгорает, если происходит скачок напряжения.

К чему может привести неисправный предохранитель?

Такой «копеечный товар», как автомобильные предохранители, на самом деле играет очень важную роль. В лучшем случае, если предохранитель перегорит не вовремя, перестанут работать стеклоочистители, без которых невозможно обойтись при проливном дожде.

Если же некачественный предохранитель не сработает тогда, когда произойдет замыкание, как минимум, Вы сможете отделаться сгоревшей проводкой. Но нередко происходят происшествия, когда из-за вышедшего из строя предохранителя автомобиль сгорает полностью.

Как найти в блоке нужный предохранитель?

В любом современном автомобиле находится большое количество предохранителей, каждый из которых должен бесперебойно функционировать для защиты какого-то прибора или лампочки. К примеру, когда перестает работать сигнал, необходимо вскрыть блок и найти значок на крышке, который имеет вид дудки. Расположение автомобильного предохранителя в блоке полностью соответствует расположению изображения на крышке.

Как заменить предохранитель в автомобиле?

Для начала необходимо найти в блоке предохранитель, который вышел из строя. Далее предохранитель вытаскивается из гнезда, а на его место вставляется новый с соответствующей цифрой и цветом, что очень важно.

Как правило, предохранители вставлены в розетки достаточно плотно, поэтому вытащить их пальцами не получится. Для того чтобы достать предохранитель из гнезда, в блоке, а также в упаковке, должна находиться специальная прищепка.

Покупка предохранителя в магазине

Автомобильный предохранитель можно приобрести практически в любом автомагазине. На упаковке обязательно должна быть указана точная информация о производителе. Если информации нет, то лучше воздержаться от подобных покупок.

Желательно отдавать предпочтение автомобильным предохранителям, выполненным из прозрачной пластмассы. В таком случае можно будет визуально увидеть неисправность, если перегорит плавкий элемент. Конечно, это требование некритично.

Если Вы сделаете правильный выбор, хороший предохранитель должен работать, не перегорая, в течение 100 часов, если ток будет превышать номинальный на 10 процентов.

Ссылка на основную публикацию
Похожее