Выявление неисправностей приводного ремня легковых автомобилей
В автомобилях раннего производства для систем ременного привода вспомогательных устройств и вентиляторов охлаждения использовались клиновые ремни. В 1982 году компания GATES внедрила на рынок поликлиновой ремень марки Micro-V® с многочисленными V-образными ребрами по всей длине ремня. С тех пор системы ременного привода вспомогательных устройств претерпели громадную эволюцию.
В результате силовой привод всех элементов системы – от гидравлического усилителя рулевого управления до устройства кондиционирования воздуха – осуществляется при помощи зигзагообразных ремней. В настоящее время 90% из 230 миллионов приводов вспомогательного оборудования работает с использованием поликлиновыx ремней.
Теперь компания Gates представляет реальное новшество для систем ременного привода вспомогательного оборудования: новый ремень марки MICRO-V® XF.
Эти высококачественные ремни образуют целый ассортимент изделий для всех выпускаемых моделей транспортных средств, обеспечивая превосходное соответствие и широкий охват рынка. При правильном монтаже и техническом обслуживании эти изделия гарантируют надежную работу устройства привода.
Купить ремни марки GATES с доставкой вы можете в магазине Америка-Европа
Особенности Ремней марки MICRO-V® XF
Новые многореберные ремни марки MICRO-V® XF изготавливаются из высокотеxнологичных материалов. Они имеют ту же конструкцию, что и оригинальные ремни. Поэтому полностью отвечают требованиям производителей оборудования.
Низкий профиль этих ремней обеспечивает их превосходную гибкость, что позволяет им легко огибать шкивы малого диаметра, перенося мощность как на оребренной, так и на обратной стороне. Кроме того, такой профиль ремня обеспечивает лучшую опору для корда, придающего ему прочность на растяжение. В этом случае корды распределяют свои прочности равномерно между несколькими клиньями меньшего размера вместо того, чтобы придавать ее одному большому клину.
Ремни марки MICRO-V® XF могут одновременно вращать несколько шкивов, расположенных в одной и той те плоскости.
Порядок осмотра и типы неисправностей ремня генератора
Поскольку ремни MICRO-V® XF‚ выполняют свою работу при большой нагрузке в тяжелых условиях, крайне необходимо своевременно выявлять их износ и производить замену до того, как наступит их отказ.
Рекомендуемая периодичность замены ремня составляет 4 года.
Есть факторы, которые оказывают существенное влияние на ремень. Во первых это воздействие тепла. Во вторых сильное механическое напряжение. И в третьих — абразивное истирание.
Проскальзывание ремней приводит к образованию тепла. В результате это может вызвать повреждение каучукового слоя.
Обрыв поликлинового ремня может привести к дорогостоящей поломке автомобиля в дороге. Эффективно работающий ремень обеспечивает идеальное функционирование привода вспомогательных устройств. При нормальной работе водяного насоса двигатель защищен от перегрева, что обеспечивает длительный срок его службы.
Компания Gates рекомендует производить регулярный осмотр состояния поликлиновых ремней и их своевременную замену. Однако следует иметь в виду, что проблемы с ремнем, такие как возникновение шума, а также износ или разрыв ремня, зачастую бывают вызваны неисправностью подшипников механизма привода и генератора .
В этом случае одной замены ремня будет недостаточно. Для выявления (и устранения) фактической причины необходим тщательный осмотр шкивов, натяжных роликов и других натяжных устройств.
Виды неисправностей ремней и методы устранения:
- БЕСПОРЯДОЧНОЕ РАСТРЕСКИВАНИЕ РЕБЕР
Внешнее проявление: Небольшие, но видимые трещины по всей длине ребра или ребер.
Причина: Помимо непрерывного воздействия высоких температур, причиной образования трещин может являться также механическое напряжение, возникающее в результате изгиба ремня вокруг шкивов.
Трещины возникают в верхней части ребер и распространяются до линии корда. Поэтому если расстояние между такими трещинами составляет от 1 до 2 см, то это означает, что ремень выработал порядка 80% от своего ресурса и требует замены.
Способ устранения: Произвести замену на ремень марки MICRO-V® XF производства фирмы GATES, материал которого способен выдерживать более высокие температуры и противостоять растрескиванию.
Внешнее проявление: Отслаивание от ремня больших и малых кусков каучукового материала. При появлении признаков выкрашивания, обрыв ремня может произойти в любой момент.
Причина: Выкрашивание может возникнуть в том случае, если несколько трещин в одной области проходят параллельно линии корда. В первую очередь этому способствует воздействие тепла, старение и механическое напряжение.
Способ устранения: Немедленно замените ремень на аналогичное изделие марки MICRO-V® XF производства фирмы GATES. Конструкция ремней фирмы Gates обеспечивает их большую гибкость и термостойкость, что имеет принципиальное значение при работе в малых моторных отсеках современных автомобилей
- СКАТЫВАНИЕ НА ПОВЕРХНОСТИ
Внешнее проявление: Материал ремня срезается с ребер и забивает его желобки.
Причина: Это происходит вследствие целого ряда причин, включая недостаточное натяжение, несоосность, износ шкивов или сочетание выше упомянутых факторов. Наиболее часто это явление возникает в дизельных двигателях, что не исключает возможность его возникновение в других случаях.
Способ устранения: Если скатывание материала ремня приводит к возникновению повышенного шума или вибрации ремня, то ремень нуждается в замене.
Внешнее проявление: Появление блеска или глянца на обратной стороне ремня. На последующих этапах происходит повреждение тканевой основы.
Причина: Во время своего движения ремень соприкасается с каким-либо находящимся на его пути предметом, таким как фланец или болт. Это может быть вызвано недостаточным натяжением ремня.
Способ устранения: замените ремень и удалите этот посторонний предмет; в случае невозможности его удаление необходимо исключить возможность его соприкосновения с движущимся ремнем. Проверьте состояние натяжного устройства и обеспечьте правильное натяжение ремня.
- ПОВРЕЖДЕНИЕ КРАЙНИХ РЕБЕР РЕМНЯ
Внешнее проявление: Появление глянца на боковых стенках ремня или истирание кромочного корда, повлекшее за собой отщепление ребер. В результате возможно появление заметного шума. В неудачных случаях ремень может соскочить со шкива.
Причина: Одной из наиболее распространенных причин преждевременного выхода ремня из строя является несоосность шкивов. Возникновение несоосности приведет к перегибу или перекручиванию ремня во время движения. В результате это неизбежно вызывает его преждевременный износ.
Способ устранения: Замените ремень и обеспечьте соосность шкивов. Также проверьте сами шкивы, их кронштейны и валы на предмет наличия возможных изгибов или изломов.
- НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС КЛИНЬЕВ
Внешнее проявление: Повреждение боковых поверхностей ремня, возможный разрыв корда или появление зазубрин на ребрах. Кроме того, в этом случае может быть слышен глухой шум или гул, создаваемый трущимися деталями.
Причина: Неравномерный износ может быть вызван попаданием на поверхность шкива какого-либо постороннего предмета (например, камешка), который может врезаться в материал ремня и привести к разрыву кордов, обеспечивающих его прочность на растяжение.
Способ устранения: Замените ремень и осмотрите шкив на предмет его возможного повреждения или наличие на его поверхности каких-либо посторонних предметов. В случае необходимости произведите замену шкива.
Внешнее проявление: Появление небольших, но видимых проколов на задней поверхности ремня. Кроме того, возможно наличие видимых выпуклостей, а также истирание тканевой основы вокруг проколов.
Причина: Забивание гальки, гравия или песка между пазами ремня и клином шкива.
Способ устранения: Произведите очистку приводного механизма, после чего замените ремень во избежание отделения корда и возможной поломкой на дороге. Для замены используйте ремни марки MICRO-V® XF производства фирмы GATES, имеющие фабричную подгонку под геометрию соответствующих шкивов.
Внешнее проявление: Одно из ребер на ремне начинает отделяться от связки. Если оставите этот дефект без внимания, то его результатом станет отделение последующих крайних ребер и расслоение всего ремня.
Причина: Неправильная установка ремня. Один из клиньев ремня не попадает в паз шкива, в результате чего оно движется без необходимой опоры по поверхности паза.
Способ устранения: Срок службы ремня существенно сокращается, поэтому следует немедленно произвести его замену. После замены убедитесь в том, что все ребра нового ремня вошли в соответствующие желобки шкивов. Запустите двигатель, после чего проверьте правильность установки ремня при отключенном двигателе и отсоединенной клемме аккумуляторной батареи.
- ЗАГРЯЗНЕНИЕ СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Внешнее проявление: шелушение, прилипание или набухание поверхности ремня.
Причина: Автомобильные масла и консистентные смазки являются злейшими врагами любого каучукового соединения, вызывавшими ослабление его химических связей и превращающими его в мягкий, губчатый материал. В результате такой ремень начинает проскальзывать, выделяет тепло и обрывается.
Способ устранения: Устраните источники выделения масел, консистентных смазок или иного химического загрязнения. Замените ремень. Не пытайтесь решить эту проблему путем поверхностной очистки ремня.
Внешнее проявление: Ремень разорван.
Причина: В материал ремня мог врезаться большой посторонний предмет, что привело к разрыву кордов, обеспечивающих его прочность. Кроме того, разрыв кордов может произойти в результате приложения к ремню чрезмерных усилий во время его установки или использование рычага для его натяжения на шкивы, оставшись при этом незамеченным. Другими возможными причинами могут являться интенсивные ударные нагрузки или заклинивание одного из шкивов и/или вспомогательных механизмов.
Способ устранения: Внимательно осмотрите все детали приводного механизма на предмет возможного повреждения или наличие на них посторонних предметов. В случае необходимости произведите их замену. При установке ремня ни в коем случае не прилагайте к нему никаких усилий с помощью инструментов, не предназначенных специально для этой цели.
Шум, возникающий в результате несоосности шкивов и/или плохого натяжения ремня, может быть выявлен с помощью «пульверизационного теста».
Наполните водой бутылку с пульверизатором и распылите ее тонким слоем на ремень при работающем двигателе. В случае возникновение шума после распыление возможно наличие проблем с натяжением ремня или его неправильной укладкой. Если этот шум спадает на несколько секунд, а затем проявляется вновь с еще большей амплитудой, то проблема, вероятнее всего, заключается в несоосности шкивов. Если же шум нарастает сразу после распыления воды на ремень и впоследствии не увеличивается, то вероятно, что проблема состоит в плохом натяжении ремня.
PS
При возникновении любой неисправности с Вашим автомобилем обращайтесь в нашу мастерскую по адресу Богородск, улица Октябрьская, дом 37 или звоните по телефону +7930-801-24-69 мы обязательно что нибудь придумаем чтобы вам помочь
Поликлиновой ремень: что это и «с чем его едят»?
Поликлиновые ремни являются наиболее надежными средствами для передачи энергии, популярность таких ремней очень высока. Они находят применение во многих отраслях производства. О том, что такое поликлиновый ремень и какие функции представляет расскажем в этой статье.
Поликлиновый ремешок в разрезе
Десятки современных производителей запчастей и комплектующих деталей и узлов сегодня наладили изготовлении поликлиновых ремешков (ПР). Для автомобиля ремни генератора можно найти в любом соответствующем магазине, а такой огромный выбор производителей может сбить с толку покупателей. Поэтому мы разберемся в характеристиках поликлиновых ремешков, в сферах их применения и других вопросах.
Что касается основных характеристик:
- достаточно высокий коэффициент полезного действия, который в среднем составляет около 98%;
- могут применяться в различных узлах и установках при крайне высоких оборотах;
- качественные ПР создают минимальный уровень шума;
- в зависимости от размеров вполне могут использоваться на валах даже с минимальным диаметром , который составляет менее < 20 мм;
- достаточно высокий уровень износостойкости.
Понятие
Ремни поликлиновые на сегодняшний день представляют собой одной из самых современных средств для осуществления передачи энергии от ведущего к ведомому валу. Передача энергии происходит в результате трений контакта рабочей поверхности приводного ремешка с клиновидными зубцами.
Ремни ручейковые являются результатом долгих и последовательных работ по развитию компонентов привода. Ремешки сочетают в себе характеристики сильной эластичности и оптимальной передачи мощностей между узлами. ПР — это приводной элемент между несколькими ведущими валами. В цепочке элементов, в которой работают ПР, обязательно используется компонент натяжения привода.
Как правило, ПР состоит из следующих компонентов:
- Несущего слоя. Производители изготавливают этот слой из прочных композитных нитей, которые распределены по периметру ремня. Эти нити имеют небольшое линейное удлинение, они довольно крепко соединены с основным слоем. В результате достигается максимальная стабильность всей длины ремешка даже при высоких растягивающих усилиях. Так достигается функция оптимальной передачи больших нагрузок.
- Покрытия. Если покрытие гибкое и имеет долгий ресурс эксплуатации, это позволяет обеспечить высокую защиту несущего слоя. Кроме того, качественное покрытие может еще дольше работать на поликлиновых передачах натяжного ролика.
- Непосредственно основы. Основа являет собой ряд параллельных зубчиков с V-образным сечением. При помощи данных зубчиков обеспечивается надежное сцепление с валом, а также равномерное распределение нагрузки по всему периметру ПР. Обычно основной слой выполняется из прочного материала, к примеру полихлорпреновой основы эластомера, покрытого армированными поперечными волокнами.
Применение
Такая продукция находит свое применение в:
- сложных условиях эксплуатации;
- в узлах с высокими передаточными отношениями;
- в узлах с большими скоростями;
- в узлах с маленьким диаметром ременных валов.
Сфер применения ПР много. Поликлиновая продукция находит применение не только в генераторах в автомобильном или тракторном производстве. Много производителей, занимающихся выпуском станков используют ПР в своих технологиях. В данном случае у изготовителей появилась возможность увеличения точности элементов, которые проходят обработку. Производители научились снижать уровень шума, а также временные затраты по подготовительным мероприятиям по диагностике и обслуживанию станков. Отметим, что с использованием ПР в отрасли был пересмотрен ряд параметров по формировке отношений передаточных в узлах.
В каких сферах используются ПР:
- в автомобильном производстве для газораспределительных механизмов, генераторов, кондиционеров, насосов;
- в автомобильно-тракторной промышленности (в производстве в частности);
- в станкостроительной сфере;
- в бытовой технике;
- в металлургии;
- в химическом производстве;
- в производстве сельскохозяйственной техники;
- в узлах в армейской промышленной сфере;
- и даже в области атомной энергетики.
Размеры
Что касается размеров, об этом поговорим далее. Поликлиновые ремни для генератора автомобиля, могут быть разных размеров. Все зависит от производителя, а также специфики узла. Ведь поликлиновые ремни могут применяться не только в генераторах, но и кондиционерах, газо-распределительных механизмах и так далее. Ниже приведены размеры согласно ГОСТам, а также размеры от некоторых производителей.
ГОСТы по размерам ПР
Признаки неисправности
Даже самая качественная продукция со временем подвергается механическому износу. А это, в частности в случае с генераторами, может отразиться на безопасности движения и на работе двигателя в целом. Поэтому необходимо уделять внимание диагностике состояния ПР, чтобы в случае необходимости как можно быстрее заменить его. Любые повреждения являются недопустимыми.
Так на что нужно обращать внимание при диагностике ПР:
- В первую очередь, на его внешнее состояние. По внешнему виду ПР можно быстро определить его качество. Если на ремешке видны повреждения или следы механического износа либо расслоение, то это свидетельствует о скорой необходимости замены ПР.
- Необходимо обращать внимание на наличие следов загрязнений и появления ГСМ не только на ПР, но и на шкивах. Попадание моторной жидкости может негативно повлиять на работу ремня.
- В целом на натяжку приводного ремешка. Если ремень свисает, его необходимо натянуть. Если ПР свисает, то при работе генератора будет появляться характерный свист.
- Помимо всего регулярно нужно осматривать состояние не только самого ПР, но и натяжных роликов. Нужно иметь в виду, что они приходят в негодность в результате постоянных нагрузок, а это может повлиять не только на коэффициент натяжения, но и на качество функционирования ПР.
Загрузка …
При замене ремня рекомендуем сразу менять и ролики, а проверка состояния и ПР, и роликов должна осуществляться каждые 15 тысяч км пробега.
Если срок замены Пр уже не за горами, то сможете услышать сторонние звуки, как сказано выше. По словам профессионалов в автомобильной отрасли, замена ПР генератора в автомобиле должна осуществляться не реже, чем каждые 50 тысяч км. Стоит учесть, что коэффициент прогиба ремня не должен превышать 0.5 см. Если это так, то ремешок необходимо подтянуть. Если и это не помогает, то необходимо проверить работоспособность натяжных роликов, возможно, требуется их замена или регулировка.
Вся основная информация была рассмотрена нами, а уж выбор определенного производителя — это дело потребителей. При покупке необходимо обращать внимание на качество приобретаемой продукции, ведь именно от этого зависит надежность работы всех узлов транспортного средства. Помните, не всегда дорогие ремни качественны, и далеко не всегда вся дешевая продукция делается «абы как». Сегодня можно найти и дешевые, и качественные ремни.
Фотогалерея
Фото 1. Так выглядит изношенный ремешок Фото 2. Поликлиновый ремень с маркировкой Фото 3. Конструкция узлов с использованием ПР
«Установка ПР своими силами»
Всё о клиновых ремнях: виды и применение
Ременные передачи являются одним из основных видов приводов для промышленного оборудования, сельхозтехники, транспортных средств. В них используются плоские и клиновые ремни разных типов из резины и полиуретана с тканевым и кордовым армированием. В общем сортаменте РТИ ремни клиновые занимают особое положение благодаря своей универсальности.
Клиновые ремни являются составным элементом привода, приводящего в действие машины и механизмы. Предназначены они для передачи момента от движущегося шкива к другим деталям или устройствам. Ремни, имеющие в разрезе вид клина (трапеции), обеспечивают более прочное сцепление с валом по сравнению с плоскоременными изделиями. Клиновые ремни позволяют снизить нагрузки на взаимодействующие детали.
Что такое клиновой ремень
К клиновым ремням относят изделия, имеющие трапециевидное поперечное сечение. Угол схождения их боковых сторон в зависимости от вида составляет 26°, 32°, 34°, 40° с установленными для них допусками в большую или меньшую сторону. Ремень клиновой на фото в разрезе позволяет рассмотреть его многослойную структуру, куда входят:
- несущий (или тяговый) слой, который представляет собой собственно корд изделия и располагается примерно в одной трети высоты ремня от верхней (наружной) поверхности;
- слой сжатия под кордом;
- слой растяжения над кордом;
- обёрточная ткань для защиты поверхности ремня от преждевременного износа (может отсутствовать).
Для слоёв растяжения и сжатия используются разные сорта резины. В них также могут применяться армирующие материалы. Все слои ремня собираются в единое целое способом вулканизации. Клиновые ремни в отличие от плоских изделий изготавливают только бесконечными, то есть замкнутого контура.
Клиновые ремни применяются в производстве
- автомобилей;
- сельскохозяйственной техники;
- приводных устройств для промышленного оборудования;
- вентиляционного оборудования;
- компрессорных устройств;
- бытовой техники;
- ленточных транспортёров.
Клиновые ремни могут быть различных типов:
- со стандартным (нормальным) сечением: А, В(5), В(С), С(D), E(D), Z(O);
- многоручьевыми;
- вентиляторными;
- вариаторными;
- плоскими;
- бесконечными.
В сечении изделия имеют форму трапеции. Рабочими поверхностями являются боковые плоскости. Профиль деталей, которые взаимодействуют благодаря ремню, также имеет соответствующий размер и форму в виде трапеции. Передача крутящего момента осуществляется посредством силы трения. Ремень изготавливается из нескольких слоёв, обеспечивающих тягу, растяжение, сжатие и прочность. В зависимости от предназначения ремни имеют различные размеры.
Клиновые ремни просты в установке, их замена легко производится в процессе технического обслуживания.
Продукция РТИ по ГОСТ 1284.1-89
Ремни клиновые по ГОСТ 1284.1-89 с углом схождения 40° используют в приводах станков, промышленного оборудования и установок, стационарных и движущихся сельхозмашин. Они маркируются латинскими и в скобках русскими буквами, которые указывают на вид сечения ремня. Ответы на вопрос, чем отличаются клиновые ремни А, Б, В и с другой маркировкой, мы предоставим в виде таблицы:
Обозначение клинового ремня по сечению | Поперечник ремня по расчётной ширине (Wp) и высоте (Т) в мм | Расчётная длина по уровню нейтральной линии (Lp) в мм | Величина усилия для контроля натяжения ремней в кгс |
Z (О) | 8,5х6 | 400 – 3 150 | 11 |
A | 11х8 | 530 – 4 500 | 20 |
B (Б) | 14х11 | 630 – 6 700 | 30 |
C (В) | 19х14 | 1 800 – 10 600 | 75 |
D (Г) | 27х19 | 2 240 – 15 000 | 140 |
E (Д) | 32х23,5 | 4 000 – 18 000 | 180 |
EO (Е) | 42х30 | 6 300 – 18 000 | 290 |
40х20 | 35х20 | 2 800 – 8 000 | 140 |
С 1991 года приводы под клиновые ремни EO (Е) и 40х20 не проектируются. Нижняя (внутренняя) поверхность ремней по ГОСТ 1284.1-89 плоская. Полное обозначение клинового ремня (маркировка) по этому нормативному документу содержит следующую информацию:
- вид сечения;
- расчётную длину;
- класс изделия по наработке на износ (допустимое удлинение);
- назначение;
- климатическое исполнение.
Класс ремней обозначается нулём и римскими цифрами от I до IV. Для изделий 0-класса наработка на износ составляет не менее 0,7 млн циклов. Для I категории – 1,5 млн с увеличением на 0,5 млн для каждого последующего класса. Заявленные характеристики клиновых ремней действительны при соблюдении правил их эксплуатации.
Ремни клиновые по ГОСТ 5813-93
ГОСТ 5813-93 регламентирует производство клиновых ремней с углом схождения 40° для ДВС транспортных средств и сельхозтехники, а также приводов вентиляторов. Сводная таблица размеров клиновых ремней и других основных характеристик имеет следующий вид:
Тип ремней | Размеры поперечника ремня Wp на Т в мм | Расчётная длина по несущему слою (Lp) в мм | Величина усилия для контроля натяжения ремней в кгс |
I (узкий профиль) | 8,5х8 | 710 – 1 500 | 24 |
11х10 | 750 – 1 650 | 24 | |
14х13 | 1 000 – 2 000 | 38 | |
II (нормальный профиль) | 12,5х9 | 595 – 1 120 | 25 |
14х10 | 602 – 1 437 | 32 | |
16х11 | 1 043 – 1 650 | 40 | |
19х12,5 | 973 – 1 550 | 50 | |
21х14 | 975 – 8 000 | 62 |
Точные до миллиметра размеры клиновых ремней по данному нормативному документу обусловлены тем, что в большинстве своём такие изделия предназначены для конкретной техники. Например, ремень первого типа (8,5х8 мм расчётной длины 1 018 мм) используют в автомобилях ГАЗ-24, ГАЗ-31.
Стандартные длины клиновых ремней и их основное назначение приведены в приложении № 1 к ГОСТ 5813-93. Ремни обоих типов начальных сечений (8,5х8 и 12,5х9 мм) изготавливают гладкими. Другие типоразмеры клиновых ремней по умолчанию являются зубчатыми, но по требованию заказчика их выполняют и гладкими. Весь ассортимент ремней по этому ГОСТ имеет два класса исполнения с полиамидным (1-й) и полиэфирным (2-й) кордом.
Для расшифровки клиновых ремней необходимо знать, что их маркировка содержит информацию о производителе (товарный знак и наименование), класс и сорт продукции, размеры сечения, длину, месяц и год изготовления, климатическое исполнение. В числе нормируемых характеристик продукции по ГОСТ 5813-93 также есть минимально допустимый диаметр шкива, шаг зуба, передаваемая мощность в зависимости от угловой скорости вращения и диаметра шкива, а также ряд других параметров.
Ремни для вариаторных приводов
Применяемость клиновых ремней определяется по форме и габаритам их сечения. Именно поэтому производство разных видов изделий регламентируется своими нормативными документами. Ремни вариаторного типа для промышленности изготавливают по ГОСТ 24848.2-81, а для сельхозмашин – по ГОСТ 26379-84. Величина угла схождения боковых сторон у них составляет 26°. Сводная таблица натяжки клиновых ремней для вариаторов и других главных параметров этих изделий имеет следующий вид:
Нормативный документ | Обозначение изделия | Ширина сечения изделия по большему основанию W (bo) в мм | Высота сечения Т в мм | Расчётная длина Lp по внешнему обмеру в мм | Величина усилия для контроля натяжения ремней в кгс | |
Отечественная классификация | Международная классификация | |||||
ГОСТ 24848.2-81 | 1-В16 | W16 | 16 | 5 | 450 – 1 000 | 14 |
1-В20 | W20 | 20 | 6,5 | 560 – 1 250 | 18 | |
1-В25 | W25 | 25 | 8 | 710 – 1 600 | 22 | |
1-В32 | W31.5 | 32 | 10 | 900 – 2 000 | 30 | |
1-В40 | W40 | 40 | 13 | 1 120 – 2 500 | 42 | |
1-В50 | W50 | 50 | 16 | 1 400 – 3 150 | 60 | |
1-В63 | W63 | 63 | 20 | 1 600 – 4 000 | 90 | |
1-В80 | W80 | 80 | 25 | 2 500 – 5 000 | 140 | |
ГОСТ 26379-84 | СВ-25 | – | 25 | 12,5 | 800 – 1 600 | 45 |
СВ-32 | – | 32 | 15 | 1 000 – 2 000 | 70 | |
СВ-38 | – | 38 | 17,5 | 1 250 – 2 500 | 100 | |
СВ-45 | – | 45 | 20 | 1 400 – 2 800 | 140 | |
СВ-50 | – | 50 | 22 | 1 600 – 4 000 | 180 |
Помимо этого, для находящейся в эксплуатации техники по ГОСТ 26379-84 изготавливают вариаторные ремни с размерами сечений 28х16, 40х20 и 45х22 мм. Производимые по обоим нормативным документам ремни могут быть гладкими и зубчатыми.
Поликлиновые ремни
При большой мощности и угловой скорости привода одиночный клиновой ремень не всегда может справиться с передачей вращения. В таких случаях используют многоручьевые шкивы, позволяющие установить несколько ремней. Альтернативой этого способа оснащения ременной передачи являются многоручьевые и поликлиновые ремни.
Многоручьевой ремень может иметь три или пять рядов клиньев. У поликлиновых ремней по ТУ38 015 763-89 это количество может составлять от 4 до 46 с шагом в два ребра. Данный показатель отражается в маркировке изделий. Например – 4К, 10Л, 18М, где цифра указывает на число рядов клиньев, а буква – на тип сечения ремня.
Основные отличия клинового и поликлинового ремня помимо внешнего вида состоят в возможностях второго вида приводов. Они передают примерно вдвое большую мощность вращения, чем обычные клиновые ремни сопоставимого сечения. Кроме того, у них в 1,5–2 раза выше наработка на износ. Поликлиновые ремни – оптимальный выбор для скоростных приводов промышленного оборудования.
05.12.2018
Ремень поликлиновый: размеры по ГОСТ, характеристики
Одним из наиболее надежных ремней для узла автомобильных (генератор, помпа, гур и т.д.) двигателей является поликлиновой. Ремень этот отличается по составу, по геометрии и прочности от обычных приводных ремней для авто. Разберем более подробно структуру, форму, виды, ресурс, стоимость.
статьи:
Что означает ремень поликлиновой
Поликлиновый (с англ. «ribbed belt») — это то же самое, что и ручейковый. Устанавливается для передачи вращения ведущего вала на ведомые валы генератора, насоса гидроусилителя руля. У поликлинового ремня пазы расположены продольно.
Существуют несколько видов ремней для передачи вращательного движения коленчатый вал — генератор — помпа — насос ГУР.
- передача трением;
- передача зацеплением.
Классификация по виду ремней:
-
- плоские ремни;
- клиновые:
- вариаторные;
- вентиляторные;
- многоручьевые;
- поликлиновые ремни;
- тяговые ремни;
- зубчатые;
- транспортировочные (конвейерные ленты);
- протяжные;
- ремни круглого сечения (пассик).
Характеристики поликлинового ремня:
- высокий КПД, около 98%;
- применяются в высокооборотных высоконагруженных узлах;
- Поликлиновый ремень (ПР) работают с минимальным шумом, нежели обычные ремни;
- Широкий диапазон, могут применять на валах с маленьким диаметром, меньше 20 мм.
- Порог износа высокий, высокий ресурс.
Благодаря своей геометрии и качеству материалов поликлиновой или ручейковый ремень передает мощность практически без потери. Где устанавливается такие ремни, должны быть натяжители.
Строение поликлинового ремня:
- Несущий слой. Этот слой изготавливается из прочных нитей композитных материалов. Нити распределяются равномерно по периметру изделия. Они и прочные, и способны незначительно удлиняться. Закрепляются надежно к основному слою. При больших растяжениях, ремни с такими нитями равномерно распределяют нагрузку по всей площади ремня, что способствует плавной передачи энергии.
- Покрытие. Это слой должен быть гибким и иметь долгий срок службы. Такое покрытие надежно защищает несущий слой.
- Основа. Основа состоит из рядов параллельно вырезанных V-образных канавок. Такие зубчики создают хорошее сцепление со шкивом вала. Основной слой изготавливается из прочного материала, например, полихлорпренового эластомера, покрытого армирующими поперек волокнами.
Где применяется ремень с продольными канавками?
Ремни ручейкого типа или поликлиного имеют широкий спектр применения:
- в узлах, работающих при высоких нагрузках;
- в конструкциях с высоким передаточным числом;
- в конструкциях с большими угловыми скоростями;
- в конструкциях с небольшими диаметром ременных валов.
ПР пользуются спросом в автомобильной промышленности, тракторной, станкостроительной, металлургической, химической, бытовой, атомной энергетики.
Такой простой элемент в ременных передачах, как ремень решает много вопросов. Благодаря использованию качественного ремня ручейкого типа улучшаются следующие показатели:
- Снижение уровня шума.
- Увеличение межремонтного периода.
Чтобы не уменьшить ресурс ремня генератора, следует следить работой обгонной муфты генератора.
Размеры и геометрия
Поликлиновые ремни для генератора автомобиля имеют разные размеры, в зависимости от оборудования. Ручейковые ремни также могут устанавливаться в конструкции кондиционеров, газораспределительных механизмах (ГРМ) и т.д.
Таблица размеров ремней по ГОСТ:
ГОСТовские размеры ручейковых ремней
Износ поликлинового ремня
Какой бы качественной не была продукция, с истечением эксплуатационного ресурса, она подвергается значительному механическому износу. Изношенная деталь в конструкции узла автомобиля может сказаться на качестве и безопасности движения и на работе мотора.
Для тех, кто еще не знает, что можно проводить диагностику основных узлов конструкции автомобиля своими руками, мы подготовили материал: Как сделать диагностику авто через ноутбук.
В связи с чем рекомендуется периодически проводить диагностику ремней:
- Осмотр внешнего состояния. Визуальный осмотр — основной способ выявить механические повреждения. При обнаружении расслоения нитей, появлении трещин, требуется как можно быстрее заменить.
- Осмотреть не только ремень, но и шкивы. Если на шкивах есть сколы, то они создают задиры на боковых поверхностях ремня, что приводит к очень быстрому износу.
- Осмотреть шкивы на наличие масла.
Масло и другие продукты ГСМ не должны присутствовать на поверхностях шкивов и ремней.
- Кроме этого, надо регулярно проводить осмотр натяжных роликов. Посмотреть, чтобы натяжные ролики четко держали ремень.
- Проверять уровень натяжки ремня.
Проверять ремень и ролики натяжения следует проводить через каждые 15 тысяч км. При замене ремня рекомендуется менять и натяжные ролики.
При сильно изношенном ремне, не только ручейкового поликлинового, но и других видов, появляется посторонний шум.
Профессионалы по ремонту и обслуживанию автомобилей рекомендуют менять ремень генератора, не реже, чем 50 000 км. Ремень должен быть натянут так, чтобы коэффициент прогиба был не более 0,5 см. При невозможности сделать натяжение, чтобы прогиб был меньше 0,5 см, то, значит проблема в роликах.
Важно! Осматривать ремень при покупке, чтобы не было заусенцев и трещин. Даже дорогие ремни надо осматривать. У всех видов товаров есть свой процент брака.
Цены
Стоимость ремней поликлиновых:
- для автомобилей АУДИ — ремень BOSCH — от 251 руб.;
- для автомобилей Порше — ремень Contitech 3РК600 — от 255 руб.;
- для автомобилей Форд — ремень БОШ — от 253 руб.;
- для Ситроен — ремень Skf — от 259 руб.;
- для Альфа Ромео — ремень фирмы Бош — от 250 рублей;
- для БМВ — Skf — от 250 руб.;
- для авто Cadillac (Кадилак) — ремень Gates — от 825 руб.;
- для машины Hummer (Хаммер) — ремень Contitech — от 2701 руб.;
- для Ягуара — ремень Dayco — от 305 р.;
Дальше список продолжается, примерно, в таком диапазоне цен — от 250 рублей на 2018 год. Что ВАЗ ЛАДА, что АУДИ, БМВ, Мерседсес, авто из Кореи или Китая, и т.д., требуют не больших вложений на замену ремня. Для Роллс-Ройса, Бентли, Феррари и других топовых мировых авто, соответственно, ремни в обычных автолавках не купить.
В этом видео видны трещины на ремне.
Маркировка поликлиновых ремней.
на тему самоделок.
Как восстанавливать поликлиновые ручейки.
Приводной ремень: типы,неисправности,маркировка
Приводной ремень автомобиля — это элемент ременной передачи, рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.
Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).
Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма), не относится к приводным ремням. Но на самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.
— Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма)
— Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя)
1. Ремень ГРМ — как правило, зубчатый
2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя
3. Клиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя
Ремни №2 и №3 в нашей стране также имеют дополнительные названия: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).
Ременная передача отличается легкостью монтажа и замены, перегрузки компенсируются эластичностью приводов. Подобный вид незаменим во время работы на больших скоростях.
Приводные ремни отличаются по целому ряду характеристик, в первую очередь, это:
Размеры приводов могут быть самые разные и выпускаются под конкретную модель автомобиля или оборудования. Перед заменой этой детали на своем транспортном средстве обязательно проведите сравнение новой и заменяемой.
Для правильного выбора приводного ремня, нужно учитывать марку и модель автомобиля, тип двигателя, его объём, код двигателя и назначение самого приводного ремня, будь это, к примеру, зубчатый ремень ГРМ, который приводит помпу и распредвал газораспределительного механизма двигателя, либо поликлиновый односторонний ремень, приводящий кондиционер.
Эксплуатационный износ присущ любому элементу конструкции, причем подвижные части, подвергающиеся воздействию силы трения и испытывающие нагрузку, подвержены износу более других. Повреждения ремня опасны высоким риском возникновения аварии.
Основными мерами безопасности являются контроль состояния ремня и своевременное восстановление его работоспособности (очистка, подтяжка и пр.).
- Неприятный звук (писк) во время движения свидетельствует об ослаблении натяжения ремня. В этом случае требуется без задержек выполнить подтяжку.
- При обнаружении на ремне или шкивах грязи и следов горючесмазочных материалов система требует очистки.
- При осмотре обращают внимание на внешний вид приводного ремня – наличие механических повреждений (истертые мета, надрывы, сношенные края и др.).
Для обеспечения безотказной работы системы и продления срока эксплуатации поликлинового ремня важно следить также и за вспомогательными устройствами, в первую очередь, за обводными и натяжными роликами. Они напрямую влияют на характер движения, степень износа и вероятность повреждения ремня, поэтому должны сохраняться в хорошем состоянии.
Ролики постоянно испытывают давление, вследствие чего изнашиваются. Износ роликов влияет на степень натяжения ремня, качество работы системы в целом. Проверку приводного ремня, шкивов и роликов выполняют минимум через каждые 15 тыс. км. пробега. Ролики заменяют при обнаружении значительного износа и при замене навесного ремня.
Проверка приводного ремня
Свидетельством нарушений в работе поликлинового ремня является не только свист, но и другие посторонние шумы, возникающие в моторном отсеке. Эти звуки недвусмысленно указывают на то, что вероятность обрыва ремня значительно увеличилась.
Этот разрыв, в свою очередь, может привести к появлению намного более серьезных проблем, самой незначительной из которых является отсутствие света.
Правила замены поликлинового ремня
Приводной ремень подлежит замене:
- при обрыве или обнаружении значительных повреждений, свидетельствующих о высокой вероятности обрыва,
- после 50 тыс. км. пробега с начала эксплуатации или после предыдущей замены.
При замене ремня рекомендуется следовать определенным правилам:
- Перед установкой нового ремня его внимательно осматривают на предмет наличия дефектов.
- При замене ремня вместе с ним меняют и роликовую систему.
- Натяжение ремня должно обеспечивать прогиб не более 5 мм.
Точная и правильная установка ремня, передающего крутящий момент от двигателя, обеспечивает корректную работу целого ряда систем, поскольку гибкая конструкция поликлинового ремня позволяет собрать в единую систему генератор автомобиля и целый комплекс вспомогательного оборудования.
Работоспособность каждого элемента этой системы напрямую зависит от параметров работы приводного ремня:
- отсутствия провисания,
- отсутствия вибрации,
- точности траектории движения,
- равномерности хода.
Проверка ременной системы, входящих в нее роликов и сопряженных шкивов в обязательном порядке выполняется при любом техосмотре транспортного средства.
Если приводной ремень имеет трещины (последствия)
Если в вашей машине приводной ремень (или ремни) износились, то они будут иметь на поверхности трещины и потертости. В итоге начнет появляться свист во время их движения. В этом случае пришло время их плановой замены. Помните, что если вы не поменяете приводной ремень во время, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля. Например, если срок службы ремня истек из-за серьезного износа, то он рано или поздно естественно оборвется.
Как правило, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из под капота. В итоге оборудование, которое получало от него крутящий момент, перестанет функционировать. Например, если оборвется приводной ремень, питающий генератор, то он перестанет заряжать аккумулятор и питать все электрическое оборудование автомобиля. В итоге вы увидите на приборной панели загоревшейся значок аккумуляторной батареи.
Также от обрыва ремня перестанет работать гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться очень тяжело. Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. В итоге двигатель может быстро перегреться. В этом случае вы должны немедленно прекратить движение и выключить двигатель.
Поэтому во время движения постоянно контролируйте датчик температуры двигателя, который должен после прогрева мотора показывать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы увидите, что температурная стрелка пошла вверх и приближается к опасной красной зоне, то необходимо остановиться и, выключив двигатель провести диагностику системы охлаждения.
Внимание! Перегрев двигателя может привести к его выходу из строя (повреждение маслосъемных колпачков, выход из строя прокладки головки блока, повреждение поршневой системы). Поэтому не допускайте ни в коем случае перегрева силового агрегата, контролируя температуру двигателя на приборной панели.
От чего зависит срок службы приводных ремней?
Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы благодаря своей конструкции из современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25,000 часов работы. Обратите внимание, что срок службы указан в часах, а не в километрах, поскольку километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель работаете на холостых оборотах.
Но это в теории, и по информации предоставляемой производителями ремней для потребителей.
На практике срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело в том, что на износ приводных ремней влияет множество факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит, как его устанавливали на автомобиль.
Например, не редкость когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой классификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель.
Подобный способ установки приводного ремня также применяется, для того чтобы ускорить процесс замены, чтобы не снимать шкив.
Кроме того, на срок службы ремней влияет условия хранения компонентов на складе и их транспортировки. Например, не редкость когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да приводные ремни имеют срок годности. Дело в том, что химический состав материалов приводных ремней со временем меняется. И если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при его установке на машину прослужит он не очень долго.
Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять погода. Например, если вы живете в жарком климате, то вы часто пользуетесь кондиционером. Это означает, что компрессор кондиционера должен получать больше энергии. В итоге ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера испытывает повышенную нагрузку.
В том числе приводные ремни могут быстро изнашиваться, если машина долгое время эксплуатируется в холодную погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию машины требуется больше питания, чем в теплую погоду.
В результате генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В итоге ремень генератора испытывает повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента.
Как правило, в новом автомобиле приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы ремней сокращается.
Каждый автопроизводитель в технической документации и сервисной книжке обычно указывает в регламентных работах, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам внимательно ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и регламентом замены расходников. Как правило, производитель указывает предельный километраж, при котором в техническом центре мастера должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Но это не означает, что вы не должны регулярно осматривать состояние ремней
Как натянуть, подтянуть или ослабить приводной ремень
Если причиной свиста, визга или скрипа стал ремень, который ослаб, в результате чего он проскальзывает на шкивах, то если ремень не имеет признаков износа или повреждения, для того чтобы убрать посторонний звук необходимо подтянуть ремень.
На примере ремня генераторы это делается с помощью регулировочного специального болта (на современных автомобилях) или с помощью регулировочной планки (на более старых машинах).
Например, чтобы подтянуть ремень генератора на современном автомобиле необходимо сделать следующее:
— Ослабьте немного крепежные болты генератора (верхнее и нижнее крепление)
— Поверните регулировочный болт в сторону хода часовой стрелки, отводя генератор от блока двигателя и сразу проверяя уровень натяжки ремня
— Затем затените гайки крепежных элементов генератора
Обратите внимание, что в некоторых системах автомобиля процесс натяжки приводных ремней, слишком трудоемкий и требует применения специального инструмента.
Внимание. На рынке и во многих автомобилях в настоящий момент получили распространение нового поколения поликлиновые эластичные ремни. Например, одна из известных мировых производителей, подобных ремней, является компания Elast. Их продукция зарекомендовала себя лучшим образом. Эта компания является официальным поставщиком многих автозаводов. Эластичные поликлиновые ремни не требуют натяжки и подтягивания и т.п. Благодаря их конструкции и материалу такие ремни не растягиваются. Как правило, такие приводные ремни служат около 120,000 километров пробега.
Но для его первоначальной натяжки необходим специальный инструмент.
Во многих автомобилях также применяются специальные натяжными роликами ремня, что избавляет водителей от постоянного подтягивания ремней. Единственный недостаток такой конструкции, это, как правило, при замене приводных ремней необходимо также менять и натяжной ролик, так как его повторное использование вместе с новым ремнем невозможна.
Чем можно заменить временно приводные ремни в случае поломки машины на трассе?
К сожалению чем-то временно заменить приводные ремни в случае их обрыва на трассе, в современных автомобилях нельзя. В старых автомобилях при подобной проблеме иногда помогали женские колготки. Но эти времена ушли. При обрыве приводных ремней вам будет необходима техническая помощь.
Выбор поликлинового ремня, особенности замены
Автомобильный двигатель выполняет одновременно несколько функций: он не только приводит транспортное средство в движение, но еще передает крутящий момент генератору для обеспечения бортовой сети электропитанием, водяного насосу, компрессору кондиционера, насосу ГУР, ТНВД (на дизелях). Для того чтобы все названные узлы бесперебойно функционировали, необходим привод, в современных машинах в качестве приводного устройства часто используется поликлиновый ремень.
Надежность этого элемента имеет большое значение, если ремень оборвется в пути, пропадет зарядка, а на одном аккумуляторе автомобиль далеко не уедет. Поэтому необходимо следить за состоянием ременной передачи – вовремя производить замену деталей, устанавливать только качественные запчасти, проводить диагностику и техобслуживание. В этой статье мы рассмотрим, какой лучше выбрать поликлиновый ремень (ПР), порядок его замены на некоторых моделях авто.
Что представляет собой поликлиновый ремень
Ремни, которые устанавливались на машинах 20-30 лет назад, в основном были клиновыми (клиновидными), с профилем в виде трапеции (клина), такая форма не обеспечивала надежной передачи вращения, возникали различные проблемы:
- ремешок часто вытягивался и рвался (ресурс составлял в среднем 20-25 тыс. км), мог время от времени слетать;
- не достигалось нормальной соосности между шкивами генератора, помпы и двигателя;
- из-за малой площади контакта со шкивами ремень проскальзывал, даже зубчатая форма (еще одна разновидность) не обеспечивала нормальной передачи крутящего момента.
Поликлиновый ремень, в отличие от клиновидного, плоский, на нем также есть несколько клиньев, но они неглубокие. За счет того что ремешок широкий, с несколькими ручейками, обеспечивается более надежная передача вращения, с такой формой легче и точнее можно разместить приводные шкивы соосно.
У ПР есть несколько названий, в которых можно даже запутаться, ремешок также называют приводным, генераторным, ручейковым, обводным, многоручейковым, но по сути, это названия одной и той же детали. В автомобилях премиального уровня установлено различное дополнительное оборудование, поэтому приводных ремней может быть несколько.
Для того чтобы четко зафиксировать направление ПР, в схеме ременной передачи присутствуют ролики, необходимое натяжение обеспечивается специальным механизмом с регулировкой, которое называется натяжителем. Слишком слабо или сильно натянутым ремешок быть не может, от неправильной регулировки деталь быстро выходит из строя, не напрасно состояние и натяжка ПР проверяется при каждом техобслуживании.
Какой ручейковый ремень лучше выбрать
Все ПР внешне похожи меду собой, но отличаются размерами – длиной, шириной, количеством ручейков (клиньев). Запчасти выпускаются различными многочисленными производителями, поэтому выбрать необходимую деталь не очень просто. В любом случае предпочтительнее запасные части оригинального изготовления, они выполнены качественно, всегда подходят по параметрам. Но у оригинала есть и недостаток, который иногда имеет решающее значение – это довольно высокая цена.
Неоригинальные детали могут быть разного качества, но есть и бренды, которые практически ни в чем не уступают оригиналу, зато стоят дешевле. Часто ремни продаются в комплекте с натяжителями и роликами, с хорошей стороны себя зарекомендовали производители:
- Bosch;
- Contitech;
- Gates;
- Dayco;
- Bando;
- Mitsuboshi
Правда, следует отметить, что продукция этих изготовителей оценивается высоко, и купить ее значительно дешевле оригинала не получается. Нередко с ремнями Bando, Dayco и Mitsuboshi автомобили сходят с заводского конвейера, автопроизводитель доверяет качеству запасных частей перечисленных компаний. Кстати, и отзывы о продукции этих фирм практически все положительные: ПР работают долго, не вытягиваются и не растрескиваются в течение всего срока службы.
Также ролики, ремни и комплекты выпускаются под брендами:
- Hutchinson;
- Sun;
- Koyo;
- Pilenga;
- БРТ (Россия);
- Flennor;
- Mapco;
- INA;
- Meyle;
- Neko;
- Avantech;
- Aywiparts
Существует еще множество других марок, все бренды сразу и не перечислить. Но покупать подозрительно дешевые запчасти, пожалуй, не стоит – если ремень оборвется или вытянется раньше времени, а натяжной ролик заклинит, ремонт в результате получится дороже и будет весьма некстати, если машина подведет в пути.
Основные неисправности ременной передачи
Неисправности в ременной передаче сопровождаются различными признаками:
- на работающем двигателе слышен свист, особенно он хорошо заметен при перегазовке;
- пропадает зарядка;
- слышны щелчки (когда на ремешке отслаивается корд);
- под капотом появляется дым (такое может быть, если заклинил ролик).
Диагностику можно провести с помощью визуального осмотра деталей, на ремне не должно быть:
- трещин;
- отслоения корда;
- следов моторного масла или других технических жидкостей;
- износа зубьев.
Если есть подозрение, что неисправен ролик, необходимо ослабить ПР, попробовать покрутить наружную обойму руками. Ролик должен вращаться легко, без заметного шума, заеданий, в механизме не может быть никаких люфтов. При обнаружении любых дефектов неисправные детали следует менять.
Ресурс ремня генератора в среднем составляет 50-60 тысяч километров, но детали ременного привода могут выйти из строя раньше времени по различным причинам:
- водитель долгое время эксплуатировал автомобиль с перетянутым или слишком ослабленным ПР;
- на корд попало масло, антифриз или тормозная жидкость;
- установлены некачественные запчасти;
- вышла из строя обгонная муфты генератора (если она установлена на машине).
Важно правильно натянуть ремень, параметры натяжки указываются для каждой модели автомобиля в инструкции. Но даже если вы не знаете, каким должно быть натяжение, существует общее негласное правило – нужно на самом свободном участке от шкивов (примерно посередине) повернуть ремень по оси, он должен с усилием поворачиваться под углом 90 градусов.
Замена приводного ремня
В отличие от ремня газораспределительного механизма ПР меняется значительно проще, но если схема привода сложная, и в ней много дополнительного оборудования, добраться до ремешка бывает не слишком легко. Рассмотрим пример замены ПР на авто Рено Логан с 8-клапанным двигателем, с гидроусилителем руля.
Чтобы ослабить ремешок на данной модели, нужно натяжной механизм отвести в сторону. Так как это устройство находится внизу в труднодоступном месте, сверху до него добраться трудно.
Поступаем следующим образом:
- домкратим автомобиль, снимаем переднее правое колесо;
- демонтируем защитный кожух снизу справа, он крепится на клипсах;
- после снятия защиты получаем доступ к ременной передаче, здесь мы видим два ролика, слева – натяжной, справа – паразитный;
- ключ на 13 надеваем на болт, указанный на рисунке стрелкой слева, отводим ролик по часовой стрелке, снимаем ремень. Натяжной механизм здесь пружинного типа, натяжка происходит автоматически, поэтому никаких регулировок производить не требуется.
Чтобы установку ПР выполнять было удобнее, ремень сначала следует надевать сверху на шкив ГУР, затем на паразитный ролик.
Чтобы нацепить ПР на шкив коленвала, следует опять отвести до упора по часовой стрелке натяжной механизм. Прежде чем надевать новый ручейковый ремень, необходимо проверить состояние шкивов (ручейков), в углублениях может забиться грязь, частички от старого ремешка, все это нужно будет вычистить.
Снятие и установка ремня Ford Focus-2
Автомобили Фокус-2 комплектуются различными двигателями, бензиновыми и дизельными, соответственно схемы ременных приводов у них разные. Также может отличаться комплектация, не на всех машинах устанавливается кондиционер. Сложность снятия-установки обводных ремней на моторах 1.4 и 1.6 L (бензин) заключается в том, что здесь отсутствует натяжной механизм. На движках 1.8 и 2.0 такое устройство предусмотрено, но для того чтобы произвести натяжение ПР, необходимо специальное приспособление, которое продается в наборе с деталями, и стоит такой комплект недешево.
Рассмотрим, как можно поменять ремень генератора на Фокусе 1.6 л без специального инструмента:
- чтобы удобнее было работать, снимаем переднее правое колесо, защитный пыльник с правой стороны и подкрылок;
- ослабляем четыре болта крепления шкива водяного насоса, три болтика вынимаем;
- если старый ПР уже не нужен, срезаем его ножом, теперь шкив в расслабленном состоянии (болтается);
- надеваем новый ремень, начинаем установку со шкива коленвала, затем заводим ремешок на генератор, и в последнюю очередь на помпу;
- шкив водяного насоса, держащийся на одном ослабленном болту, естественно, стоит с перекосом, теперь нужно провернуть коленчатый вал (потребуется ключ на 18);
- при проворачивании вала в определенный момент шкив встает на место, остается установить выкрученные болты, произвести их основательную затяжку.
На автомобилях, оснащенных климатической установкой, чтобы добраться до ремня генератора, нужно сначала снять ПР компрессора кондиционера. Этот ремень также не имеет натяжителя, и для его установки тоже требуется специальное приспособление. Установить ремешок можно и при отсутствии «приспособы», делаем это следующим способом:
- откручиваем крепеж компрессора (5 болтов);
- чтобы не повредить патрубки, освобожденный от болтов агрегат подвешиваем;
- надеваем на оба шкива ремень, двигаем компрессор на место, стараемся наживить задний болт (для совмещения болтов с отверстиями можно воспользоваться домкратом);
- закрепляем агрегат, на этом работу можно считать законченной.
Установку ПР с помощью специальных ключей нужно проводить по инструкции, которая прилагается к комплекту оригинальных ремней.
Ручейковый (поликлиновый) ремень. Что это такое? Как улучшил работу генератора
Я уже рассказал про обгонную муфту генератора, что она реально увеличивает срок службы ременной передачи. Но и сами ремни сейчас стали другие, на смену обычным клиновым пришли поликлиновые или как их еще называют ручейковые варианты. Благодаря этому соединение коленчатого вала с различными узлами стало намного прочнее, срок службы увеличился кратно, а также выросло КПД. Однако в некоторых каталогах, эти два одинаковых значения, почему то разделяют, то есть «поли» и «ручеек» — отдельно! Верно ли это, и в чем собственно разница давайте разбираться …
- Строение
- Про «поли-клинья» (ручьи)
- Клиновой или поликлиновой ремень
- Плюсы
Для начала определение
Ручейковый (поликлиновый) – это ремень, на внутренней (рабочей) стороне которого, есть специальные «клинья» или как сейчас их называют «ручейки». Созданы они для того чтобы улучшить сцепление между шкивами различных агрегатов.
Сейчас они широко применяются в автомобилях для связи коленчатого вала и навесного оборудования, например генератора, насоса ГУР, насоса кондиционера и прочего. Чем сложнее передача, тем сложнее и шире полотно, а также количество «ручейков».
Строение
Если рассмотреть его снизу вверх можно заметить несколько слоев:
- Защитный слой. Это верхняя часть (некоторые называют внешней). Сделан из полихлоропрена (или неопрена, найрита). Это очень прочная составляющая, которая держит внутренние части.
- Корд. Средняя часть. Делается из прочных нитей, полиэфира или нейлона. Они отвечают за силовую составляющую
- Клинья, ребра, ручейки. Рабочая часть. Имеют вид в разрезе как многие называют в виде «пилы» или несколько «холмиков». Сделаны также из полихлоропрена, бывает и из хлоропрена. Очень прочные и износостойкие.
Почем именно полихлоропрен или неопрен выбран в строении как основной материал? Дав все просто – он очень устойчив к различного рода воздействиям, которых в работе ременной передачи (под капотом автомобиля) очень много. Устойчив к – открытому огню и высоким температурам, отлично склеивается с тканями и металлами, высокая стойкость к атмосферным изменениям, стойкость к естественному окислению, к истиранию и низким температурам. Если сказать просто – это банально идеальный материал.
Про «поли-клинья» (ручьи)
Из названия понятно, что внутренняя поверхность (рабочая) представляет из себя «клинья», а приставка «поли» обозначает что их много. Количество зависит от шкивов навесного оборудования. На средних иномарках, где генераторы имеют не такие массивные шкивы (как скажем на бизнес-классе), их примерно от 5 до 7 ручейков.
В автомобилях классами выше, может доходить до 10, в грузовиках до 12.
Чем больше таких клиньев, тем прочнее связь со шкивами, соответственно нагрузка распределяется равномерно и срок службы увеличивается.
Кстати многие производители и мастера их называют «ручьи», потому как они похожи на параллельные потоки воды, если смотреть снизу. НО стоит отметить что это два названия одно и тоже! Если в каталоге они указаны отдельно, то это мягко сказать НЕ ПРАВИЛЬНО! Путаница может быть из-за того что различные производители называют их по-разному. Скажем смотрите вы каталог для своего авто, один указывает именно ручейковый, а другой поли ремень, не бойтесь они одинаковые, просто названия разные.
Клиновой или поликлиновой ремень
НА заре появления машин, шкив генерирующей установки был один, соединялся он с генератором одним и очень простым ремнем, который был сделан в форме клина — был высокий и литой. Однако в строении также применялись нейлоновые нити, для усиления конструкции.
Такие варианты не ходили долго, причем их очень часто приходилось подтягивать, чтобы они не проскальзывали. Боковые части были подвержены высокому износу и он как бы проседал внутрь, затем банально рвался. ДА и шкивы в то время имели всего одну борозду.
Ресурс клинового соединения был очень низкий, потому как основная нагрузка была на одно звено, были частые проскальзывания (потому как отсутствовали обгонные муфты) и как следствие больший износ. Если не подтянуть такое соединение оно быстро протиралось и рвалось.
Позднее появляются поликлиновые соединения, изменяются и шкивы генераторов и прочих навесных частей (в частности насосов). Сейчас внутреннее полотно ременной передачи имеет уже несколько малых клиньев оно становится — ШИРОКИМ и НЕВЫСОКИМ, да и на навесных частях шкивы также стали делаться с несколькими бороздами.
Таким образом, совмещая широкую ременную передачу и широкий шкив, мы улучшаем работу и уменьшаем износ. Так как борозд зацепления у нас намного больше.
Кстати вот видео как заменить старый тип на новый, на обычной классике.
Как ни крути, но обычное клиновое соединение уходит в прошлое, сейчас будут только «поли» ременные передачи, они банально надежнее, давайте подробнее про плюсы.
Плюсы
Нашли свое применение не только в автомобильной промышленности, в частности внутри авто. Но и в других сферах, таких как станкостроение, привода и прочие сложные соединения. Почему получили такое широкое распространение, давайте по пунктам:
- Высокая износостойкость
- Большой ресурс
- Выдерживают высокую нагрузку
- Меньше проскальзываний
- Реже нужно натягивать и следить за ними. В машинах, так вообще есть ролики-натяжители
- Плавная работа
- Могут работать с высокими скоростями
- Передают высокие передаточные отношения
- Могут использоваться в сложных системах, а также с возможностью обратного изгиба
- Работают в системах с непараллельными валами
- Больший КПД по сравнению с обычным «клиновым» вариантом
- Современные материалы делают их устойчивыми не только к температурным изменениям, а также невосприимчивыми к атмосферным и озонным колебаниям.
Отрицательными моментами можно назвать только стоимость и сложность в конструктиве. Стоят в два – три раза дороже, однако и ходят до пяти раз дольше, чем обычные варианты.
НА этом заканчиваю, думаю моя информация была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(11 , 4,73 из 5)